2. Фальк и его живопись в 20-е годы ХХ века

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина Р. Фалька «Витебск». 1921


Ему пошёл уже 32-й год, и он был хорошо известен как живописец, когда к власти пришли большевики.

В 1919-1920 годах Фальк, как и другие художники, сотрудничал с Наркомпросом.
Впоследствии многие из них были отвергнуты новой властью и названы формалистами (К. Малевич, В. Татлин, Д. Штеренберг).

В 1918 г. Фальк был одним из организаторов Свободных государственных художественных мастерских, вошедших затем в состав Вхутемаса (впоследствии — Вхутеин). Там Фальк и преподавал в 1918–1928 гг.

В 1919 г. Фальк стал членом Коллегии по делам ИЗО Наркомпроса (председателем её был В. Татлин), был участником многих выставок.

Так что, именно «бубново-валетовцы», бывшие выпускники МУЖВЗ явились основателями новой художественной школы, стали профессорами и преподавателями ВХУТЕМАСа. В их числе и Фальк, который был в 1921 году назначен деканом живописного факультета ВХУТЕМАСа и пробыл в этом качестве вплоть до 1928-го, до зарубежной командировки в Париж.

Весной 1921 года Фальк был направлен Наркомпросом в командировку в Витебск, где ему суждено было оказаться свидетелем событий художественного Витебска, которые стали потом основой для многочисленных легенд.

Полагают, что его задачей было утихомирить «разгул супрематизма». Похоже, что к согласию с Малевичем в споре об искусстве, они так и не пришли.

Фальк открыл в одном из классов свою мастерскую, и некоторые ученики Малевича перешли к нему.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/10/17/2295