Человеческая история. Глава 4. 14

Екатерина Пудовкина
Глава 4.14. Сергей. Московские сборы. 

В среду Сергей вышел из клиники на Абрикосовском переулке в восемь часов утра. Врач не дал ему выписку, так как несколько анализов были еще не готовы, и попросил написать отказ от дальнейшего пребывания в стационаре. Чтобы не возникло каких-либо проблем, Сергей накануне позвонил в страховую компанию и проконсультировался о последствиях, которые у него могут возникнуть.

– Вам в день госпитализации открыли больничный? – задала ему вопрос страховой агент.
– Нет, в момент госпитализации я был в отпуске и сейчас я тоже в отпуске.
– Тогда поступайте, как считаете нужным, но расписку напишите, чтобы ни у нас, ни у клиники не возникло из-за вас проблем.
– Понял, спасибо, напишу, – пообещал Сергей.

Он действительно в день госпитализации был в отпуске, который клиника предоставила ему в связи со смертью близкого человека. На следующий день ему позвонил Андрей и сообщил, что отпуск продлен еще на семь дней, и попросил не торопиться выписываться.

И вот теперь он абсолютно свободный человек, у которого есть свой план на следующие два дня: съездить на могилу Тани; встретиться с детьми и обсудить с ними вопрос Анечки; позвонить Андрею и договориться о встрече с Грановским-старшим, чтобы получить от него все указания на предстоящий период работы в Цюрихе. Сергей знал, что Грановский-старший с женой через два дня улетают в Америку, где живет его племянник, который недавно открыл такую же клинику, как у Андрея в Москве. На это время Грановский-старший планировал оставить за себя Сергея.

Когда такси, которое Сергей остановил на Пироговке, подъехало к подъезду дома на Плющихе, он обратился к водителю с просьбой:
– Вы, подождите меня, пожалуйста, минут двадцать, после чего поедем на Фрунзенскую набережную, – и оставил на сиденье машины тысячу рублей.
– Нет проблем, подожду.

Дверь квартиры открыла Ирина. Было очевидно, что она уже готова выходить из дома вместе с детьми, которых ежедневно по дороге на работу завозила в школу. 
– Доброе утро, Ирина, – сухо поздоровался Сергей, но она не ответила. – Я бы хотел увидеть Аню с Иваном.
Ирина, не предлагая ему пройти в гостиную, позвала детей.

– Здравствуйте! Пришел попрощаться с вами, так как через два дня я улетаю в командировку, – начал свой разговор Сергей, когда Анечка с Иваном вошли в прихожую.
– Здравствуй, папа, – ответил ему Иван, но Аня молчала, опустив голову и разглядывая паркет.
– Аня, ты хотела меня о чем-то спросить? Я готов ответить на любой твой вопрос.

– Нет, я передумала задавать тебе вопросы, – ответила девочка и убежала в гостиную.
Иван подошел к Сергею, по-мужски протянул ему руку и сказал:
– До свидания, папа! Обязательно позвони мне, как только прилетишь в Цюрих!
– До свидания, сынок, – ответил Сергей, сжимая его руку в своей ладони. – Я обязательно тебе позвоню! – после чего быстро вышел из квартиры.


«Вот я и дома!» Сергей вошел в свою квартиру, и почувствовал, как силы наполняют все его тело. Он направился в кухню, чтобы сварить кофе, нисколько не сомневаясь, что Тамара Викторовна, которой он звонил в прошедший понедельник, купила ему «косички» с кленовым сиропом. И еще надо позвонить Тане! Но, тут он почувствовал боль чуть выше солнечного сплетения, которая появилась у него в тот момент, когда он увидел лежащую в спальне Таню и понял, что скоро останется совсем один. Такая боль стала часто возникать в его груди, перерастая в неимоверную тоску.

– Это Сережа, ваша душа расстается с душой Татьяны Николаевны, так бывает, когда уходит очень близкий человек, с которым вы были связаны душами. Потерпите, со временем это пройдет, но не скоро. Моя бабушка говорила, что души тех, кто покинул землю, видят нас весь год. Не вините судьбу, у каждого на этой земле свой путь! – сказала Тамара Викторовна, когда он позвонил ей из клиники и рассказал о своем самочувствии. 

Сергей вошел в кабинет, и достал из ящика стола небольшой блокнотик в ярком кожаном переплете. Этот блокнот от подарил Ирине, когда они, до развода, отдыхали в Карловых Варах.
– Я хочу такой блокнот, – улыбаясь сказала она Сергею, показывая на витрину, где красовалась небольшая книжечка в очень дорогом переплете.

– Нет проблем, – ответил ей Сергей. – Сейчас купим. А зачем он тебе?
– Я буду переписывать в него все мои стихи.
После развода Ирина отказалась забирать мебель и игрушки из квартиры Сергея, а так как блокнотик она хранила в шкафу в детской, Сергей стал его обладателем. Он нашел нужную страничку и начал медленно читать стихотворение, которое Ирина написала в день смерти Олега Ивановича.

Пусть вьюга заметает прежний путь.
Пусть сердце рвется все назад вернуть
Смирись, на небе много звезд.
И на одну из них Его Господь унес.
             Смирись, не мсти судьбе.
И душу успокой.
Душа нужна тебе.
И стоя у рождественской свечи
Молись, проси Его: СВЕТИ…СВЕТИ…

Телефонный звонок отвлек его от тяжелых воспоминаний и о том, что Тани больше нет. Звонила Елизавета Петровна:
– Сережа, сынок, как ты доехал? Я даже не успела тебя увидеть после больницы, поговорить с тобой, и покормить завтраком не успела.
– Спасибо, Елизавета Петровна, у меня все нормально. Тамара Викторовна сделала уборку и продукты купила, так что я позавтракаю дома. Сегодня думаю обсудить с Грановскими все вопросы, связанные с командировкой, а завтра съезжу на кладбище.

– Ты на кладбище передавай от меня привет Татьяне Николаевне, а когда вернешься из командировки, давай съездим на могилку вместе, хорошо?
– Хорошо, Елизавета Петровна, обязательно съездим. Я, как вернусь из Цюриха, сразу вам позвоню.

Не успел он поговорить с Елизаветой Петровной, как позвонил Андрей:
– Привет, старина! Ты дома? Давай, садись в машину и приезжай к нам!
– Но я еще даже не принял душ, и потом дай мне хотя бы пару часов прийти в себя!
– Никаких возражений! Чтобы до часа дня был у меня на даче! Не опаздывай, пожалуйста, на наш семейный обед, а после обеда будем все втроем обсуждать «клинический» бизнес.
– Спасибо, Андрей, до обеда приеду!

Они сидели в гостиной загородного особняка Андрея. Красивая сибирская овчарка лежала возле ног Сергея. Ее звали Чинара, они с Сергеем уже несколько лет знали друг друга и были друзьями. Грановский-старший рассказывал о своих планах относительно клиники племянника в Америке, Андрей рассказывал о финансовом положении клиники в Москве, а Сергей задавал вопросы обоими относительно клиники в Цюрихе. В конце разговора Грановский-старший сказал:

– Послезавтра мы с женой летим в Америку, а вы Сережа в Цюрих. Я очень надеюсь на вас и только вам могу доверить управление клиникой в мое отсутствие. После всего, что случилось с Татьяной Николаевной, да и с вами лично, думаю будет лучше, если вы на какое-то время уедете из Москвы.

– Андрей, на период моего отъезда, кто будет вести моих пациенток? – обратился Сергей к Андрею.
– Не волнуйся! Твоих пациенток буду вести я, и это не обсуждается. На время пребывания в Цюрихе, в клинике ты будешь числиться в отпуске. Тебя такой сценарий устраивает?
– Да, меня устаивает именно такой сценарий, так как я никому, кроме тебя, не хочу доверять своих пациенток.

– Да, кстати, – продолжил Андрей, - тут в регистратуре одна пациентка закатила такой скандал, узнав, что тебя не будет еще несколько дней. Меня даже попросили спуститься и успокоить ее. Я ей представился, как заведующий отделением и сказал, что сам лично буду ее наблюдать в твое отсутствие. Так что, даже если бы я передал другим врачам твоих пациенток, они бы устроили настоящий бунт, а мне бы все равно пришлось наблюдать их.

Продолжение в "Человеческая история. Глава 4.15. Ирина. Всей семьей в Барселону!" 
http://www.proza.ru/2016/10/18/1365