Италия тезисно. Часть вторая

Дина Мильнер
Первая часть здесь:
http://www.proza.ru/2016/10/13/1889


Теперь еще раз пройдусь по маршруту.

Нам понравилось все кроме Турина. Но Турин был выбран форсмажорно, из-за погоды, мы его не планировали. Это субъективные, конечно, ощущения, но Турин – безликий, безумный город, каменный мешок, с застегнутыми на все пуговицы людьми. В Италии в десятки раз больше более «теплых», интересных, душевных и красивых мест. Поэтому мой совет – если у вас альтернатива Турин или… Скорее всего нужно выбрать «или»:)
Все остальные места нам очень понравились.



Первая деревня под Падуей, где мы жили, была расположена рядом с очень приятными небольшими местечками, их я вам искренне рекомендую:
Monselice (Монселиче) с крепостью и виллой известной семьи.
Este (Эсте) - тоже с видной крепостью ,старым городом, парком.
Arqua Petrarka (Арка Петрарка) - небольшая деревенька, где жил Петрарка. Мы, когда перемещались по местности, раза три через нее проезжали под разными углами по пути в другие пункты назначения, и каждый раз я, из-за топографического кретинизма, не узнавала ее и вскрикивала: "О, смотри, какое милое местечко!" Это говорит о том, что местечко действительно милое и категорически рекомендуется к посещению.



Виченца - интересная, там творил известнейший архитектор Палладио, там находится самый старый крытый театр Европы. Но, пожалуйста, - НЕ в жару, не летом. Там чудовищно жарко, там каменный мешок без деревьев и парков. Когда прохладно.


Падуя – город старины, площадей, большого количества красивых старинных зданий, палаццо, башен, дуомо и церквей. Там самый старый университет, там изумительная Базилика Св. Антония Падуанского, которая потрясла нас до глубины души. Там фрески Джотто, самая большая площадь Европы и там довольно большой старый город.
Мы ездили туда одним днем, но нам этого было мало. Лучше ехать на пару ней. В какой-то момент мне даже показалось,что Падуя затмила Флоренцию Просто так мне бы это не показалось:)


Венеция – уникальная. Я Венецию долго откладывала и, наверное, неспроста. Это совершенно ни на что непохожий город и, как выясняется, не всем он нравится. Полагаю, что дело и в специфичности пространства города, и в толпах туристов (а может быть и в первую), и в некоторой «клаустрофобности»: улицы часто узкие и крыши, порой, как бы «смыкаются» у тебя над головой. Меня это не беспокоило, но если вы страдаете клаустрофобией, то будьте готовы к не очень приятным ощущениям.
Мы сделали хитро: исследовали Венецию, в основном, вечером и ночью, днем ездили на острова.


Если у вас мало времени, то рекомендую Бурано и Торчелло. С Торчелло началась Венеция и там уникальные византийские фрески. А еще на Торчелло есть ресторан-вилла с уютным парком, где можно отдохнуть и выпить аперитив:)

Если времени средне, то добавьте Остров Сан Джорджио с видами с колокольни (там есть лифт!) и кладбище Сан Микеле, где похоронен ряд знаменитых людей, включая Бродского. Мне кажется, это будет памятное путешествие.

Бурано – веселый, в безумных красках остров, с домами всех цветов радуги и колоритными жителями. Так чудно посидеть потом на берегу, глядя на Адриатику и предзакатное солнце, а потом на катере в ночи возвращаться в саму Венецию.

Про жилье – жить в самой Венеции - это, опять же, уникальный опыт с неповторимой атмосферой, но и со своими недостатками: может быть тесновато, дорого, может быть шумно.

В любом случае, если вы c машиной, то имеет смысл остановиться в Местре. Мы сняли просторную, современную, упакованную квартиру с охраняемой стоянкой всего за 70 евро в сутки. Остались очень довольны. Возможно, если я буду без машины и не в сезон, то на пару ночей остановлюсь в самой Венеции.

Абсолютное сумасшествие, на мой взгляд, ездить в Венецию летом: там не просто жарко, там ужасно жарко, еще влажно + толпы в квадрате. Не портите впечатления. Рискну предположить, что большая часть тех, кому Венеция не понравилась, исследовали ее летом и в дневное время.

На меня Венеция произвела неизгладимые впечатления. Это потрясающий, повторюсь, уникальный, ни на что не похожий город с удивительной историей создания и развития. Такого больше нет. Поэтому выбирайте правильное время - и вперед, исследовать Венецию.

И да, я бы хотела туда еще вернуться, один раз – на Карнавал, другой - поздней осенью или ранней весной, когда туманы, когда сидишь, закутавшись в плед, и пьешь глинтвейн, глядя на Сан-Марко.



Третьим пунктом нашего маршрута были озера. Я про это уже писала, но повторюсь.
Вообще, озер на севере Италии много больше чем три. Три – это самые знаковые: Гарда, Комо и Маджоре.
Все три мне понравились. Все три с разной энергетикой. Все три чем-то зацепили.
Советовать что-то – не знаю, лучше спрашивайте. Я сравнивала их с женщинами а написала о них вот  здесь и вот так:) -


Гарда - это Грейс Келли. Красивая блондинка.
Комо - это Моника Белуччи. Роскошное. Красивое, это даже не обсуждается.
Маджоре - это Цезария Эвора. Мягкое, спокойное, заключающее тебя в свои объятия, в которых ты уютно устраиваешься, успокаиваешься и начинаешь сладко дремать.
И я бы, конечно, посоветовала посетить все три, но если есть временной цейтнот, есть буквально день и стоит вопрос, на какое озеро поехать, то ответ будет Комо.

Конкретно по местам.

Гарда - мы базировались в Сирмионе и ездили вокруг. Нам понравился городок. Он не на горах, поэтому "просторный", а ездили в горные как раз места: Лимоне, Мальчезине, Гардоне Ривьера.

Комо. На Комо везде феерически красиво. Мы сняли квартиру в Lierna, а на машине доехали до Varenna, очень милое местечко, а оттуда на катере катались по треугольнику - Менаджио, Белладжио, виллы.

Маджоре. Там много кемпингов, особенно на Cannero Riviera. Мы жили в горах - 7 км от курортного города Stresa, в чудесной деревне Brovello. Жили мы там из-за экономии (у озера дороже), но в итоге мне так понравилась и квартира, и древня, что я, пожалуй, остановилась бы там снова, если еще решила поехать.

От деревни до Stresa 8 км на машине по очень живописной дороге – сверху открываются изумительные виды на озеро, главное найти место, чтобы припарковаться.

Stresa я окрестила итальянской Ниццей: там много гранд отелей, магазинчики, площадь с кафе. Еще там есть подъемник, но мы им не воспользовались: решили исследовать подъемник на швейцарской стороне.

Также мне понравилась церковь в городке Baveno, мы посетили чудесный Cannobio и прогулялись по Cannero Riviera.

Считается, что швейцарская часть Маджоре даже живописнее итальянской. Она действительно хороша, только подъемник дорогой. Он находится в городке Orselina и виды на озеро и горы очень красивые. В горах есть пешие маршруты и можно погулять.

В целом, Маджоре очень красивое озеро тоже и обязательно к посещению. Наверное, выше я звучала, как будто мои предпочтения направлены на Комо и Гарда, но это не совсем так. Возможно, Маджоре «повезло» чуть меньше, потому что оно было последним пунктом и мы подустали, а так – это чудесное место тоже.

Продолжение следует