Разлучница. Часть 1. Глава 24

Эвелина Пиженко
Глава 24.

От Натальи Лена вышла с тяжёлым сердцем. Несмотря на явную поддержку подруги, на душе легче не стало. Ужасно захотелось увидеть Андрея… Наверное, он уже вернулся домой…

…Она уже заворачивала к своему двору, когда услышала оклик.

- Елена Николаевна!.. – от соседнего дома к ней торопливо шёл молодой мужчина. Лена уже по голосу узнала Анатолия Кириченко, недавно ставшего вдовцом. Остановившись, она терпеливо дождалась, пока он приблизится. – Здрасьте… - Анатолий поздоровался на ходу. Не дожидаясь ответа, сбивчиво заговорил. – Елена Николаевна, я вчера звонил… вы уж простите, что поздно… Муж, наверное, вам сказал?
- Здрасьте… - Лена спешно кивнула, подумав о том, что придётся врать самой, чтобы не выдавать вчерашнюю ложь Андрея. – Да, он сказал… Меня просто не было…
- Я больше не стал перезванивать… - Кириченко смотрел виновато, чем окончательно ввёл в смущение свою собеседницу. – Неловко… я знаю, что вы в отпуске… Но больше никого не было, Маргарита Алексеевна кого-то в город повезла, а другие говорят – мы не дежурим…
- А что случилось-то? – Лена смотрела с искренним участием. Она помнила, как трогательно заботился Анатолий об умирающей жене, И, хотя его забота носила какой-то по-детски бестолковый и беспокойный характер, она всё равно вызывала искреннее уважение.
- Римма умерла, вы, наверное, не знали? – несмотря на то, что он был старше Лены лет на десять, Анатолий называл её по имени-отчеству, и всегда на вы.
- Я знаю…
- Её родители сразу уехали, после похорон… А мой папа остался, он далеко живёт, решил у меня погостить… И вчера ему стало плохо.
- А что с ним?
- У него сахарный диабет, почки, сердце… В общем, целый набор… Возраст, ему уже семьдесят…
- Понятно. Нужно было вчера ещё раз мне позвонить.
- Да неловко… - мужчина смущённо поправил небольшие, в позолоченной оправе очки. – Ему потом легче стало, но всё равно… Может, вы сейчас зайдёте, хотя бы на минутку?.. А то Маргарита Алексеевна ещё на приёме, а потом опять куда-нибудь уедет…

…Как ни торопилась Лена домой, но отказать не смогла. Было невыносимо жаль этого человека – худощавый, чуть выше среднего роста, немного нелепый, он и раньше вызывал у неё какое-то щемящее, жалостливое чувство… А теперь и вовсе осиротел – ещё приезжая к его больной жене, Лена заметила, что Анатолий совершенно беспомощен. Судя по всему, до болезни Римма полностью доминировала в семье, а теперь, оставшись без её «руководства», супруг абсолютно потерялся… Сбегав домой за своим чемоданчиком, она тут же отправилась в соседний дом, где жил Анатолий. Андрея ещё не было, и Ленка с огромным трудом отогнала от себя все тревожные мысли. Ну, мало ли… может, муж снова пошёл к отцу…

Как она и предполагала, пожилой мужчина с трудом переносил акклиматизацию. Несмотря на то, что он когда-то сам много лет прожил в Сосновом, теперь, приехав сюда по скорбному случаю из более южных краёв, почувствовал себя плохо.

- Вот… когда-то уехали отсюда с женой… думали, что и дети к нам поближе переберутся… - лёжа на диване в большой комнате, отец Анатолия смотрел на Лену таким же виноватым, как у сына, взглядом. – А оно вот как вышло… И я свою супругу там схоронил… Теперь вот Толя – Римму… Хотел его к себе зазвать… а сам, видать, у него и помру…
- Ну, что вы такое говорите… - приветливо улыбнувшись, Лена ловко завернула манжету тонометра на старческой руке. – Всё пройдёт… Просто вы ехали далеко, потом поволновались…
- Да мне ведь и нельзя помирать. Надо сына поддерживать…
- Тем более… - измерив давление, Лена нащупала на бледном запястье пульс, посмотрела на свои позолоченные часики… Через минуту подняла на старика ободряющий взгляд. – В общем и целом, ничего страшного. Давление высоковатое, я сейчас вам укольчик сделаю. – Обернулась к Анатолию. – Мне нужно руки помыть…

Уже выходя из ванной, Лена вдруг поймала себя на мысли, что не слышит в квартире детского голоса – у Анатолия и Риммы был шестилетний сын, которого Лена видела всегда, когда посещала квартиру Кириченко. Сейчас ребёнка явно не было.

- А где Вадик? – она удивлённо обратилась к Анатолию.
- Родители Риммы к себе забрали… - услышав о сыне, мужчина ещё больше поник лицом. – Сказали, что я не смогу сейчас с ним… Да и им будет легче…
- А вам?.. – Ленка не удержалась от вопроса.
- Мне?.. – Анатолий привычно поправил очки на переносице, печально пожал плечами. – Обо мне как-то разговор не шёл…
- Понятно… - Лена прошла к столу, достала из чемоданчика упаковку шприцов, коробку с лекарством, вату, спирт. Набрала в шприц инъекцию, чуть надавила на поршень – выпустила воздух, затем крошечную струйку из тоненькой иглы. Намочила ватный тампон, повернулась к больному. – Ложитесь на живот…
- Елена Николаевна, вы такая умница… - Анатолий чуть ли не с восхищением наблюдал за её манипуляциями. – В отпуске, а лекарства – с собой… Я сегодня ещё Тоне звонил, она тоже в отпуск вышла… но я не знал… Так она мне сразу отказала, говорит, я ничем помочь не смогу, я всё в амбулатории оставляю, чтобы меня никто не беспокоил на отдыхе…
- Я целый год работала на скорой помощи… - вытащив иглу, Лена прижала к месту укола тампон, обернулась. – И попутно лечила всех своих знакомых девчонок… знаете, кому уколы сделать, кому растирание, кому массаж… А соседи – те вообще в постоянных пациентах ходили. Поэтому я привыкла всегда иметь дома походную аптечку, с минимальным набором самых необходимых лекарств и инструментов, даже если не дежурю, и даже если в отпуске. Всё равно ведь кто-нибудь обратится.
- А супруг… Не ругается?.. – Анатолий снова смотрел виновато. – Вчера по телефону он так сердито ответил… мне до сих пор неловко…
- В городе не ругался… - Лена пожала плечами. – Меня же не каждый день тревожили. А здесь… - она едва заметно улыбнулась – с долей грустинки. – Да нет… не ругается. Он же знает, что это – моя работа.
- Он у вас тоже… такой молодец… - видимо, в благодарность, Анатолий был готов хвалить не только Лену, но и всех её родственников. – Знаете, вначале, когда его только назначили на должность, все возмущались… Чего только не говорили… Молодой, без опыта, ну, какой из него заместитель?..
- Это ты про кого говоришь, Толик?.. – отец снова улёгся на спину и, укрывшись одеялом, был готов поддержать беседу.
- Да я про нового замдиректора, папа… - Анатолий ответил очень охотно, лишь немного торопливо. – Я тебе писал, может, помнишь… Парня взяли, год назад, на место Рыжова…
- Да-а… Что-то припоминаю… - уставившись в потолок, старик негромко откашлялся, затем глубоко, со стоном  вздохнул. – Ты говорил, вроде, совсем молодой… Только вот забыл, кто…
- Да Андрей Бережной, Григория Петровича сын… Помнишь Григория Петровича?
- Эхе… - отец неожиданно усмехнулся. – Гришку?.. Да как же не помнить… Да я и Петра Арсентьича хорошо помню, вместе работали…
- Ну, так вот… - Анатолий обрадованно кивнул в сторону Лены. – Андрюха… ой, то есть, Андрей Григорьевич, теперь заместитель директора, а Елена Николаевна – это его жена…
- Так вон оно что-о-о-о… - удивлённо протянул старик, затем медленно перевёл взгляд на Лену. – Это уже и Андрюшка женился!..
- Так я и говорю, папа… И женился, и заместителем работает…
- Да слышу я, слышу… про заместителя… - мужчина чуть прищурил подслеповатые глаза. – А я смотрю, девушка не здешняя… Хорошенькая… Ни на кого не похожая…
- А вы можете определить, здешняя я или нет? – рассмеялась Ленка.
- А как же… - несмотря на болезненный вид, старик кивнул как-то по озорному. – Я ж тут почитай с самого основания посёлка жил… Ещё парнем, после армии сюда приехал, ровно в пятидесятом году… И сорок лет, как один день, от звонка, до звонка… В девяностом уехал… Домик купили мы с моей Тимофеевной в Курской области, да поехали стариковать… Толю вот звали с собой… А он, вишь, не захотел, остался… одиннадцать лет прошло, я никого не забыл… Всех, с кем судьба сводила, помню. А дети-то всегда на родителей похожи, вот и вижу, что девушка не сосновская… Не похожа ни на кого!

У Лены отлегло от сердца – старик шутил и даже пытался по-стариковски заигрывать, значит – полегчало…

- Теперь и я сосновская, - она пошутила в ответ.
- Ну, выходит, теперь и ты сосновская, - согласился мужчина. – Как говоришь, зовут?
- Лена.
- Елена Николаевна… - Анатолий из вежливости поспешил поправить.
- Это для тебя – Елена Николаевна… А для меня – Леночка… - старик снова кашлянул, затем показал пальцем себе на грудь. – А я – Кузьма Иваныч…
- Очень приятно… - Лена защёлкнула чемоданчик, улыбнулась. – Поправляйтесь, Кузьма Иваныч…
- А ещё… придёшь? – во взгляде Кузьмы читалась искренняя просьба.
- Приду, - кивнула Лена. – Завтра загляну, обязательно.
- Папа… - Анатолий укоризненно посмотрел на отца. – Елена Николаевна в отпуске, это она просто по доброте зашла… Завтра я дежурного вызову.
- Жалко… Ну, если так… то конечно… - старик сразу погрустнел. – Жалко… Ну, передавай от меня привет Григорию Петровичу… скажи, мол, Кузьма Кириченко передаёт… Он знает…
- Хорошо, - Ленка в очередной раз охотно кивнула. – Обязательно передам.
- И Андрюхе… Хотя он меня не помнит… - старик снова шутливо крякнул. – А я его помню!.. Бережковская порода, ни с кем не спутаешь… От Петра Арсентьича пошло… Хороший был мужик. Я у него в подчинении много лет отработал. Никогда зазря рабочего человека словом не обидел! Сам работяга был, хоть и начальник… Только по справедливости поступал!.. Один раз только оступился… да и то – не по службе…

Лена уже была готова уйти, но стояла и слушала… О семье мужа мало кто говорил в уважительном тоне, чаще вообще ничего не говорили в её присутствии… Но сейчас было очень приятно слышать добрые слова о родном дедушке Андрея… Видимо, он, действительно был хорошим человеком. Ей хотелось бы узнать больше, и Кузьма Иванович, судя по всему, был готов поговорить – после всех скорбных событий они остались вдвоём с овдовевшим сыном, и можно было представить, что значат для них визиты других людей… Вот, хотя бы, медика… Ведь хочется отвлечься от горя, ощутить постороннее участие…

…Но старика необходимо было пощадить. Лена ввела ему несколько препаратов, в том числе и успокоительное, и всё, что сейчас требовалось ослабленному пожилому организму, это – сон. Она снова пообещала прийти на следующий день. А сейчас спешила воспользоваться поводом для примирения с мужем – передать привет от деда Кузьмы…

…Андрея всё ещё не было дома. Включив свет, Лена тревожно ходила из комнаты в комнату… Все обиды ушли окончательно… Она вспоминала Анатолия – его поистине осиротевший, растерянный взгляд, неловкие движения, выдающие абсолютную потерянность во времени и пространстве… его больного, такого же овдовевшего и осиротевшего отца… Их совместное сиротство почему-то не делилось пополам в её восприятии, а, напротив, умножалось… возводилось в квадрат… Вся атмосфера их квартиры была пропитана ещё не остывшим горем… горем утраты любимого, дорогого человека… И сейчас, на фоне этого чужого горя, собственная жизнь казалась ей настоящим подарком судьбы… Ведь они с Андреем оба живы… Они – рядом, могут в любую минуту обнять друг друга, услышать родной голос, просто прикоснуться и почувствовать ответное тепло… разве стоит сейчас их размолвка хоть секунды этого простого, но такого огромного счастья?..

- Андрюш!.. – услышав щелчок замка, Ленка пулей выскочила в прихожую, с ходу повисла у мужа на шее. – Андрюшка…
- Что случилось?.. – он почему-то не спешил обнимать её в ответ, лишь в голосе послышалась тревога. – Лена!.. Что случилось?!
- Ничего… - она неожиданно всхлипнула и ещё теснее уткнулась ему в грудь. – Я тебя так ждала…
- Я думал, что тебя опять дома нет…
- Почему?.. – Ленка, наконец, оторвалась от мужа и подняла на него влажные от слёз глаза. – Почему меня не должно быть дома?..
- Ну, не знаю… - он усмехнулся по-доброму ворчливо. – Опять кто-нибудь вызвал…
- А это – что?.. – она только сейчас заметила, что обе его руки заняты – в одной был огромный букет цветов, в другой –  подарочный пакет. Видимо, поэтому Андрей и не смог ответить на её объятия.
- Цветы…- он, как ни в чём не бывало, пожал плечами.
- А… кому?..
- Сама-то как думаешь?..
- Мне?!
- Ну, не мне же… - он, наконец, рассмеялся… Ленке показалось, что она сто лет не видела, как он смеётся – обаятельно, уголками губ упираясь в маленькие ямочки…
- А откуда?.. – она потянулась к цветам, втянула носом аромат. – В посёлке же не продаются…
- В город ездил… Сосед ехал, позвал с собой… Думаю, почему бы и нет… Послезавтра годовщина нашей свадьбы, а я без цветов.
- А мне не сказал… Я переживала…
- Я думал, мы быстро вернёмся… Хотел спрятать от тебя. А теперь сюрприза не получится…
- Не надо никаких сюрпризов… - она снова уткнулась ему в грудь, обняла за пояс. – Андрюшка… Я тебя так люблю…
- Я тоже тебя очень люблю… - он разжал пальцы – пакет со стуком упал на пол. Обхватив жену руками, щекой прижался к её макушке. – Сильно люблю, Ленка… и цветы я прятать не собирался…


http://www.proza.ru/2016/10/20/1660