Крещение сколопендрой

Людмила Гарни
               



    Такого дикого вопля я не слышала!  Мой друг вопил  фальцетом и прыгал на одной ноге:
- Это она! Та самая, про которую ты говорил! – Валерка смотрел на  Володьку  округлившимися глазами, пытаясь удержать через брезентовую штанину брюк нечто  барахтающееся, но зажатое   в его внушительном  кулаке.

           Володя, сокурсник Валеры по  ленинградскому ВУЗ-у  – наш  крымский проводник,  деловито осведомился:
          - У тебя нет такого ощущения, словно по ноге раскалённым утюгом провели? Нет? Ну, значит, не укусила. Штаны-то  сними!


         Валерка судорожно, не разжимая кулака, пытался стащить с себя походную экипировку, продолжая вопить благим матом, и я окончательно проснулась.
Вид скачущего и вопящего друга никак не вязался с его мужественной внешностью и вызвал у меня  истеричный хохот.  Посмотрела на часы. Было около пяти часов утра. Накрапывал дождь.  Стало понятно – спать нам больше не придётся.

 
         …Накануне вечером мы  приехали  в Симферополь из Питера. Володя  встречал нас на вокзале.
В Симферополе был его отчий дом, и летние студенческие каникулы Володька  проводил у родителей.

         В доме у Володи мы пробыли недолго: познакомились с его мамой, привели себя в порядок, и, не теряя времени, двинулись  к  месту нашего отдыха, заранее выбранного нашим другом. Мы собирались разбить палатку неподалёку от Нового Света. Кроме палатки,  привезли с собой запас консервов и бензиновую горелку. Пневматическим ружьём для подводной охоты, ластами и масками мы тоже запаслись ещё в Питере.

Сели в пригородный троллейбус, обычный транспорт для Крыма. Ближе к полуночи в Алуште успели на последний  автобус. По горной дороге - «серпантину» - мы ехали впервые в жизни! По левую сторону нависали высоченные скалы, а справа простиралась пропасть. Море поблёскивало где-то далеко внизу. В кромешной тьме (на юге темнеет мгновенно) полупустой автобус мчался на бешеной скорости часа полтора. Несколько пассажиров из местных жителей привычно спали. Мы же с Валеркой метались  по салону вместе с рюкзаками, закрывая глаза от страха на резких поворотах.  Володька  радовался  нашей  реакции.  Водила-лихач спокойно курил, управляясь с «баранкой» одной рукой.


Неожиданно путешествие закончилось, и нас высадили. Автобус развернулся и уехал прочь. Никаких строений поблизости не было видно. Володя  объяснил, что дальше, к Новому Свету нужно добираться пешком. Идти в непроглядной темноте было невозможно,  к тому же мы все устали.  Решили заночевать здесь же на полянке среди гор. Ставить палатку  уже сил не было, и мы  просто расстелили её неподалёку от дороги.

        Володька с видом бывалого аборигена перочинным ножом подковырнул несколько камушков, что-то там высвечивая фонариком и бормоча, как бы про себя:
- Ну, вроде, их  нет! Вообще-то, здесь водятся сколопендры! – доложил он нам. И продолжал объяснять:
 - Это такие маленькие и вёрткие, как сороконожки. Укусы не из приятных, но и не смертельные.

 
        Наскоро поужинали  огурцами и хлебом с колбасой, запивая скромную трапезу крымским вином,  и завалились спать…

… И вот раннее утро,  накрапывает дождик, и Валерка орёт, нервно стаскивая намокшие штаны. Вывернул их наизнанку и, наконец-то, разжал кулак.
К нему под ноги вывалилась полузадушенная  тварь. Она ещё извивалась зигзагами и отчаянно шевелила  множеством мохнатых тоненьких лапок.
           - Сколопендра! – констатировал всезнающий Володька.


        Валерка схватился за топор… Бедная сколопендра!  После четвертования  Валерка её   поджёг. Всё это произошло очень быстро, в несколько секунд…

В нервном  ажиотаже мы стаскивали с себя одежду, трясли ею, заодно и основательно перетряхивая  содержимое  наших рюкзаков... Володька стоял в сторонке, посмеиваясь и зевая.


Так начался наш  отдых «дикарями» на скалистом черноморском побережье.
Наш «вигвам» расположился  на высоте ста с лишним метров над морем. Каждое утро мы просыпались под  заученные  громкие  разъяснения  экскурсовода, который орал в  «матюгальник» для организованных туристов на теплоходе:
         - А справа по борту знаменитый царский пляж! Здесь снимались такие фильмы как «Три плюс два», «Кавказская пленница», «Человек-амфибия» и другие…
Трёхнедельный отдых  с подводным плаваньем и мидиями на ужин, с вечерними посиделками с друзьями и весёлыми  маленькими приключениями  остался в памяти и  на цветных слайдах, где мы стройные, загорелые и молодые.

 
…Через пару лет после того незабываемого лета в Крыму  судьба забросила в Армению, где мы мужем  Валерой трудились на благо Родины  в  засекреченном  предприятии  среди закавказских гор. По дорожкам благоустроенного посёлка астрофизиков ползали и фаланги, и скорпионы. Рядом  было заповедное  ущелье с диким виноградом, облепихой и прочими щедрыми дарами природы.

         В ущелье  было полно  змей. Иногда они ползали по дорогам нашего посёлка, а  в подвале нашего дома-коттеджа  семейство гюрзы мирно соседствовало со всеми жильцами.   Мы  научились уважать  змей,  обретя  иммунитет против страха перед ползающими, жалящими и извивающимися. Наши дети прекрасно росли среди  фаланг и змей по недомыслию заползающих на балконы.  И всё же, много лет спустя, по возвращении в родной Питер,  я  долго  отвыкала от привычки –  внимательно смотреть себе под ноги…

…Всё это было потом... Но тогда в Крыму несчастная сколопендра  заплатила  за наше  невежество, когда мы приняли своеобразное  «боевое крещение»…

2006