Разлучница. Часть 1. Глава 23

Эвелина Пиженко
Глава 23.

Волна внезапно нахлынувшей обиды потихоньку сошла, оставив чувство униженности. По сути, в вопросе Андрея не было ничего оскорбительного – в глубине души Лена понимала это, тем более, что познакомились они уже после её расставания с Денисом, и Андрей не мог знать всех подробностей её прошлого. Желание мужа иметь детей могло бы порадовать – в другой ситуации, но сейчас его вопрос явно имел какую-то постороннюю подоплёку. Это и было самым отвратительным.

- Нет… - Лена отвела глаза и медленно покачала головой. – Я никогда не была беременна, Андрей. Я не делала абортов, не рожала детей и не оставляла их в роддоме. Ещё вопросы будут?

Если бы она сейчас посмотрела на мужа, то смогла бы заметить в его глазах промелькнувшую тень вины. Возможно, он уже и сам пожалел о том, что задал этот вопрос – выражение лица жены не оставляло сомнений как в её искренности, так и в обиде.

- Ну, ладно, ладно… - подсев поближе, он обхватил её плечи рукой, притянул к себе. – Ну, не обижайся… Ленка, слышишь?..
- Обижаться?! – повернув голову, она поймала его взгляд. – Да я чувствую себя, как преступница на допросе!
- Лен, ну, я, правда… не хотел тебя обидеть… - в голосе Андрея послышалась неловкость. – Я ж ничего такого не спросил… Ну, вспомни, как ты меня сама про Варьку пытала…
- Там причина была… - всё так же глядя в сторону, Лена горько усмехнулась. – И ты её от меня скрывал.
- Сейчас тоже есть причина… - он пожал плечами. – Я хочу, чтобы у нас были дети…
- Выходит, ты судишь по себе?.. Если ты меня обманывал, то и я тебя могу обмануть? – Ленка, наконец, повернулась к мужу лицом, подняла пытливый взгляд. – Получается так, да, Андрюш?
- Я не сказал, что ты меня обманула… - её обвинение пришлось не по душе, в тоне Андрея тоже появились обиженные нотки. – Я подумал, что ты просто могла смолчать…
- Да врёшь ты всё!.. – скинув его руку с плеча, Лена вскочила и отошла в глубь комнаты, повернулась лицом к мужу. Заговорила резко, делая ударение на каждом слове. – Ничего ты не думал, Андрей! И дети тут ни при чём!
- Не понял… 
- Ты просто тупо решил меня достать… Да?
- Лена… - муж резко насупился, нервно поджал губы. – Давай, лучше прекратим этот разговор… пока не поздно.
- Ты его начал первым! – привычная волна упрямства накатила круто, обдала с ног до головы… Где-то, на уровне подсознания, Ленка понимала – нужно сдержаться, чтобы не запутаться в дебрях начавшейся ссоры… Но было уже поздно, её понесло. – Андрей, что с тобой происходит в последнее время?! Ты цепляешься ко мне, а за что?! За то, что мне кто-то встретился, за то, что я захотела остаться у своих родителей, за то, что я никак не забеременею!.. А ты знаешь, что это – нормальное явление?! Даже три года бездетности – тоже нормальное явление! А мы с тобой только год, как не предохраняемся!
- Откуда я могу знать… - глядя на неё исподлобья, Андрей проговорил сквозь зубы. – Я не медик. Лёшка женился, Верка сразу залетела… И у Игоря то же самое… да у всех, кого я знаю, дети почти сразу получались.
- А вот у нас не получаются! – Лена в сердцах хлопнула себя ладонями по бёдрам. – Но это – нормальная статистика, Андрей! Разве бабушка тебя не просветила?
- При чём тут бабушка?!
- Да при том! Про бесплодие после аборта она тебя, значит, просветила… - она иронично усмехнулась. – А про нормальную статистику деторождения, почему-то, нет!
- Мы, кажется, договаривались… - желваки на лице мужа отчётливо шевельнулись, голос приобрёл угрожающий оттенок. – Моих родителей и бабушку – не трогать…
- Тогда пусть и они меня не трогают! – Ленка из вредности произнесла «они», хотя знала наверняка: мать и отец Андрея тут ни при чём, наговоры – дело рук старой Бережихи. Но не стала акцентировать, нарочно обобщила…
- А тебя никто не трогает… Лена, почему ты нормальные вещи воспринимаешь так болезненно?!
- А почему ты вдруг так изменился?! – она не собиралась отступать, и вновь пошла в атаку. – Пока мы жили в городе, было всё нормально, ко мне не было никаких претензий! А как переехали сюда, сразу началось – и посуду я на ночь не мою… и ужин не успеваю приготовить… и у больных долго задерживаюсь… и вообще – на вызовы хожу!.. Теперь ещё и ребёнка не могу родить! – новый хлопок с размаху по бёдрам, казалось, должен был завершить гневную тираду, но Лена распалилась ещё больше.
- А разве это не так? – глядя на неё, Андрей чуть прищурил глаза, брови сошлись на переносице – от справедливого возмущения. – И про посуду, и про ужин, и про твои постоянные побегушки ночные… Разве это всё – не так?!
- Побегушки?! Это – моя работа!
- А мне не нравится твоя работа!
- А мне твоя тоже, может быть, не нравится! Ты сам-то во сколько приходишь?! Мало тебя в выходные выдёргивают?!
- А зарплата моя тебе тоже не нравится? – уголок губ мужа иронично поехал в сторону. – Или я после универа должен слесарем работать?.. У тех-то день точно нормированный… Только получают они раз в десять меньше моего.
- Ну, конечно… - Ленка тоже в ответ ухмыльнулась с сарказмом. – У тебя же университетский диплом… а у меня какое-то медучилище… Ты – замдиректора, а я – простой фельдшер… и, подумаешь, что я людей спасаю, да, Андрей?! Это ведь не так важно, как в лесу командовать…
- При чём тут?! – муж тоже серьёзно «завёлся». Резко поднявшись, он засунул руки в карманы брюк, нервно прошёлся по комнате, остановился напротив Лены. – Я всё понимаю, благородная профессия, всё такое… Но пусть этим занимаются другие!. Я не хочу, чтобы моя жена бегала по ночам на вызовы! Я хочу приходить домой и нормально проводить вечер в кругу семьи, а не слушать постоянные звонки и твои медицинские консультации!.. И, если уж на то пошло… то, да, Лена… Я хочу, чтобы ты сидела дома, в декрете, ждала, а потом воспитывала моего ребёнка, а не лечила чужих детей!..
- Выходит, я не оправдываю твоих надежд… - опустив глаза, Ленка до боли закусила губу – чтобы вдруг не разреветься, выдержала небольшую паузу. Потом вновь подняла на мужа полный ироничной горечи, повлажневший взгляд. – Интересно… Своей Тане ты таких претензий не предъявлял?.. У вас ведь тоже детей не было, а жили вы вместе довольно долго… Но, зато она посуду на ночь мыла… и с полными тарелками за тобой бегала… и дома всегда была, в любое время дня и ночи… Да, Андрюш?.. Что же ты с ней-то не остался?..
- Дура ты! – он смотрел на неё тяжело, с укоризной. – Дура ты, Ленка. Прости, но извиняться не буду…

…Лена и сама понимала – перебор. Зря приплела сюда Таньку… За всё время их совместной жизни муж ни разу не дал повода для ревности, хотя и боялась Лена в первое время – не вернётся ли к старому Андрей… Успокоилась только, когда в Сосновый переехали, но и то ёкало иногда сердечко, когда видела издали приехавшую навестить родителей Татьяну. Зря, ох, зря и сейчас напомнила… Лишний повод дала мужу оскорбиться… Вон – улёгся к самой стенке, отвернулся, как чужой… Хотя сам всё и затеял. Не к добру эти ссоры на пустом месте… Раньше такого не было…

На следующий день Лена еле дотерпела до трёх часов – в это время Наташа заканчивала работу. Андрей ещё с утра ушёл в свой новый гараж – что-то прибивал изнутри, о чём-то долго разговаривал с соседом… Наварив борща, Лена ждала его на обед, но муж всё не шёл, а потом и вовсе куда-то исчез – выглянув в окно, Ленка увидела лишь закрытые ворота гаража. Сердце подсказывало – нужно первой подойти… но его тут же одёргивала гордость. Нет её вины, ни в чём нет… Собственно, и Андрей перед ней не виноват, оба наговорили друг другу лишнего… Но не она же начинала это дурацкое противостояние…

С этими мыслями она и направилась к Наташе. Та уже выходила из здания большого магазина, в котором находилось её рабочее место. Выглядела подруга подавленной, Лена сразу поняла – что-то не так с новым судебным иском, который собиралась подать Наталья к бывшему мужу. Так оно и было – очередной юрист в очередной раз отказался вести такое проблемное дело.

- Никто не берётся… - Наташа вытерла ладонью покрасневшие от слёз глаза. – Так и говорят – дело заведомо проигрышное… А я уже не могу… так по Ване соскучилась… руки на себя наложить хочется…
- Ты с ума сошла?! – взяв подругу под руку, Лена потянула её в сторону своего дома. – Идём ко мне…
- Да ну… - Наташа замотала головой. – У тебя Андрей ещё в отпуске, наверное…
- В отпуске, но его нет, ушёл куда-то.
- Да нет… Лен, не пойду. Куда я с таким лицом?

Оставлять Наталью в таком состоянии было нельзя, и Лена двинулась в сторону её улицы. Возле самого дома поддалась на уговоры – зашла в квартиру, благо Наташины родители были на работе.

- И зачем я уехала… - сидя за столом, Наталья не отрывала взгляда от фото сына. – Лучше бы терпела… Знаешь, сажусь за стол – мне кусок не лезет… сразу про Ванюшку думаю, вдруг он голодный?.. Спать ложусь – он перед глазами стоит… уснуть не могу – а, вдруг, он плачет?! Господи… какая я дура, что уехала…
- Они бы тебя затравили… - Лена смотрела на подругу с искренним сочувствием. – Я тут такого наслушалась про их семью… Как же тебя угораздило, Наташ?! Об этих Юрасовых никто даже доброго слова не сказал, вернее, о самой Юрасовой… Только бабка наша её нахваливает… ну, с ней всё понятно… А ты, что, не видела, какой твой Мишка?
- Не видела… - Наташа печально покачала головой. – Он же вначале нормальный был… А свекровь я почти не знала, да мне как-то всё равно было… Я же не с ней собиралась жить. А вышло вот как…

За разговором Лена даже забыла о собственных проблемах, но Наташа неожиданно напомнила – спросила, как у них с Андреем. На фоне настоящей беды подруги, Ленкина ссора с мужем казалась пустяком, таким, что и говорить стыдно. Но выговориться всё же хотелось, и Лена вкратце рассказала о событиях последней недели, умолчав лишь о вчерашней ссоре – решила не нагружать Наташину и без того растревоженную психику. Однако, Ленкину исповедь Наталья приняла с ответным участием.

- Ты всё правильно сделала… - выслушав подругу, она уверенно кивнула головой. – Лен, нельзя уступать… Даже если не права, всё равно – нельзя. Посмотри на меня – видишь, что получается, когда идёшь на поводу у мужа? Никаких поблажек, никаких уступок! Показывай характер, если нужно – зубы… Дерись, но только не уступай! Мужики все наши уступки воспринимают как безоговорочную покорность, а потом… просто уничтожают.
- Я даже не знаю… - Лена совершенно не ожидала от Натальи таких слов. Та никогда не лезла в душу и не давала советов, а вот теперь говорила с отчаянным надрывом, но довольно твёрдо. В какой-то момент Лена почувствовала в душе тревожный холодок. Она немного помолчала, переваривая слова Натальи, потом заговорила негромко, как бы оправдываясь. – Мы, конечно, и раньше ссорились, как без этого… Но всё больше по мелочам, и мирились быстро. А тут… я вообще не поняла, что произошло. Как с цепи сорвался. Повода для ревности не было… Да и ревность какая-то странная… А теперь вот ребёнка ему приспичило…
- Может, и хорошо, что у вас нет детей… А то получится так, как у меня…
- Да ну, Наташ… - Лена вынужденно улыбнулась. – Не пугай. Твой случай всё же единичен.
- Но ведь случилось же… - Наташа снова уставилась на детское фото. – А ведь даже представить не могла…
- Нет, я, конечно, понимаю, ему хочется, чтобы я всегда была дома, в конце концов, в этом нет ничего плохого… - Ленка задумчиво пожала плечами. – Но ведь я не могу теперь бросить работу… Да и он не маленький… Он же всё умеет делать, Наташ… Он и отцу помогает, и сам гараж сложил, даже не стал никого нанимать… Он постоянно ищет себе какое-то занятие… А вот тарелку супа налить самостоятельно – ни в какую! Это должна делать обязательно жена!
- Надо же, как похоже… - Наташа горько усмехнулась. – Ну, прямо, один в один!
- И у вас так же было? – Ленка удивлённо приподняла брови.
- Да почти. Только видишь, чем закончилось?.. Так что, не повторяй моих ошибок…
- Нет… ну, Андрей, всё-таки, на такое не способен… Я даже не могу представить, чтобы он меня ударил, или хотя бы обозвал… - на последнем слове Ленкин голос неожиданно дрогнул – на память пришла вчерашняя ссора. Андрей впервые назвал её дурой… Хотя, с другой стороны, вчера она и повела себя как дура… Зачем-то напомнила ему про Татьяну, а ведь Андрей ушёл от неё именно к ней, Лене… И детей хочет только от неё – от Лены… Ну, разве не дура?..
- Ты, может, не знаешь, но у Андрея ещё в школе девчонка была, Таня… - как будто услышав её мысли, Наташа неожиданно заговорила на больную тему. – Они и после школы встречались…
- Знаю, - Лена нехотя кивнула. – Он до меня с ней жил.
- Ну, вот и хорошо, если знаешь… а то я переживала… - чуть улыбнувшись, Наташа на секунду замолчала, потом подняла на подругу многозначительный взгляд. – Она ещё в школе за ним бегала… Можно сказать, что вешалась сама, мы ещё с девчонками удивлялись – как так можно себя унижать? По пятам за ним ходила, и потом, когда на учёбу поехали, говорили, что и в городе та же картина была. Каждое слово ловит, в рот заглядывает, бежит по первому зову… ну, совсем себя потеряла!
- Нет… я таких подробностей не знаю… - усмехнулась Лена. – Но, мы познакомились именно из-за неё. Андрей что-то съел, и у него заболел живот. А она ему сразу скорую вызвала… Я на той скорой и приехала. Она всё врачу диагнозы подсказывала… суетилась, бегала чего-то…
- Она такая и есть, - Наташа согласно кивнула. – Ну, и что вышло? Удержала она Андрея своей гиперзаботой и гипервниманием? Как видишь – нет… Мужики не любят тех, кто перед ними стелется. Они эгоисток любят…
- Думаешь, я – эгоистка? – Ленка невольно рассмеялась. – Раз Андрей меня любит?
- Нет, конечно… Это я так, метафорически… Просто ты не уступай, не иди у него на поводу… Помни мой печальный опыт…

http://www.proza.ru/2016/10/17/1791