Бурундук

Евгений Слоников
Однажды, в далёком детстве, будучи ещё совсем несмышлёным десятилетним мальчуганом, я заблудился в лесу. Какого чёрта я попёрся в этот лес? Да очень просто! Меня высмеяли друзья перед девочками, когда я рассказал, что видел лешего... Мы большой компанией оккупировали качели во дворе, рассуждали о смысле жизни и о трудностях, которые окружают нас повсеместно. Глупо рассуждать о смысле жизни, когда большая её половина уже прошла... А в десять лет - самое то! Только ребёнок может постичь его! Взрослые всегда будут сомневаться...
Я раскачивал девочку, у которой были самые дурацкие косички на свете. Я тогда ещё не понимал, что влюблён в эти косички... Но я знал точно, что они самые дурацкие! Они мне нравились... Хоть и у других девочек были такие же... Но её косички были самыми дурацкими! Я раскачивал её на качелях, а все остальные, девчонки, мальчишки, стояли рядом... И я рассказывал совершенно правдивую историю о том, как встретил лешего. Как он вылез осторожно из дупла толстенного дерева, оглянулся по сторонам, чтобы никого не напугать своим внезапным появлением, подошёл к трухлявому пню и съел всех опят, которые на нём росли. Потом так же, на цыпочках, вернулся назад и скрылся в своём дупле! Он просто пообедал. Я не стал тогда заглядывать в дупло, понимая, что после обеда он отдыхать будет... И вообще невежливо заглядывать в чужое дупло... И я пошёл домой.
После рассказанной мной истории, все мальчишки начали хохотать... Тыкать в меня пальцами... Изображать леших... К ним присоединились и девочки. Не изображая леших, конечно! А просто смеялись над моей историей. И она засмеялась тоже... Девочка с самыми дурацкими косичками на свете... И вот тогда я перестал её раскачивать... Я отошёл на несколько шагов назад от качелей и сказал:"Не верите? Я сейчас пойду в лес, поймаю этого лешего и приведу сюда!!!" И слёзы навернулись мне на глаза, когда они стали смеяться ещё громче. Я выдохнул, развернулся и пошёл в лес...
И я заблудился в этом лесу... Я понял, что заблудился только тогда, когда идти было некуда... Я даже не думал о том, что я заблудился! Вот просто идти стало некуда и всё! Где то дерево, из которого вылез леший? Где дорога домой, где меня ждут макароны с сыром? Где те качели, где меня обсмеют опять? Некуда идти-то... И вот тогда, когда я совсем расстроился, я увидел бурундука...
Это маленькое очаровательное создание еле передвигало лапками... На спинке были кровоточащие раны поперёк беленьких полосочек... Наверное, сова разодрала ему спину... Но он шёл куда-то! Еле живой! Почти ползком... Я только потом заметил, что у него нет лапы одной... Я попробовал взять его на руки, предложил свои детские ладошки... А он засвистел и попытался укусить... И тогда я заметил, что у него нет одного глаза... Затвердевшая гнойная корка... А другой глаз - злой! И взгляд его слишком убедителен... Бурундучок был явно против того, чтобы его несли!
Я шёл рядом с бурундуком. Я плакал, глядя, как он падает набок... Встаёт на лапки... Мордочкой толкает шишки в сторону... И идёт! Мне было больно!!!!! Я чувствовал, как ему больно!!! Но он шёл!!!!!
Когда на его пути оказалась черничная кочка, он остановился. Он попытался встать на задние лапки, чтобы сорвать ягодку... И упал... Он дышал часто-часто... Встал.. Опять попытался сорвать ягодку и снова упал... Его уцелевший глаз был блестящий... Он моргнул... И мне показалось, что слеза намочила грязную шёрстку на его мордочке... Я нагнулся и сорвал одну черничку. Положил её рядом с бурундучком. Он лёжа на боку запихал её себе в кладовые щеки... И встал опять, шатаясь... Он истекал кровью! Но он пошёл дальше! Я шёл следом...
Он привёл меня к какому-то валежнику. И упал... Я понял, что он умирает... Он пошебуршал себя лапкой по щёчке и выплюнул эту маленькую черничку. И засвистел. Но не так, как на меня свистел! А как-то нежно... Из-под горы сухих веток выскочил резвый радостный бурундук... Это была она... Его супруга... Она подскочила к бурудучку, когда тот умер... Она гладила его, она пыталась потащить его под кучу валежника... Она плакала и свистела на него...
Я заплакал и побежал! Бежал-бежал-бежал!!!!! Я выбежал из леса... Я упал на коленки и плакал... И уснул... Меня быстро нашли. Девочка с самыми дурацкими косичками в мире рассказала моему отцу, что я ушёл в лес за лешим...
Я до сих пор не могу забыть этого бурундука... Он шёл домой... Он... умирал, но шёл... домой......