Абсолютное рабство-08

Владимир Никитюк
Но общения не получилось.
Во-первых, планетолёт – это не стратолёт. В стратолёте, передвигающемся в пределах одной планеты и находящемся в стратосфере не более десяти часов, пассажиры сидят рядом друг с другом. Тут при большом желании и пообщаться нетрудно.
Совсем другое в планетолёте. Пассажиры находятся чаще всего в своих каютах, а наружу выходят, только чтобы пообедать или на звёзды и планеты посмотреть.
И в том, и в другом случае эвелорийцы предпочитали держаться особняком. То ли вообще были от природы сдержанным народом, то ли боялись общаться с иностранцами, то ли получили от эвелорийских властей инструкции с чужаками не общаться.
Полдня провёл Алексей на борту планетолёта – и ни разу не смог переброситься с эвелорийцами даже короткими фразами.
Правда, поговорить можно было с персоналом планетолёта. Но разговор этот был совершенно неинформативным. Что угодно про планетолёт – и ничего на другую тему.
Однако долго Алексею расстраиваться не пришлось – потому что планетолёт наконец подлетел к первой из обитаемых планет.

Порядок посещения планет был простой. Вначале – столичная планета. Потом – остальные планеты с полным терраформированием. После них – планеты с населёнными оазисами. И на десерт – планеты с полностью необитаемой поверхностью, но при этом с плотной атмосферой, в которой летали многотысячные города.
Это, конечно, не совпадало с порядком обращения планет вокруг звезды. Но хозяевам лучше знать, в каком порядке показывать свой дом гостям.
Сразу после посадки на столичную планету произошло событие, которое Алексея очень порадовало. В распоряжение туристов предоставили группу экскурсоводов.
Это было замечательно – теперь будет кому задать вопросы о том, что окажется перед глазами.