Чарка, шкварка и Харлей-Дэвидсон

Строим Сами
Лучше править в аду, чем прислуживать в раю.
(Ральф Сонни Баргер,  идеолог международного мото- сообщества «Ангелы ада», США)

       В субботу, 24 сентября 2016 года, в Минске состоялось грандиозное шествие мотоциклистов, именуемых теперь у нас на западный манер  «байкерами».
       Подобные мероприятия проводятся у нас не впервые, од-нако, в этот раз, колонну из нескольких тысяч мотоциклов возглавил лично, Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко на мотоцикле американской фирмы Харлей - Дэвидсон.
       Начиналась эта знаменитая фирма с вековой историей и пятимиллиардным оборотом в 1903 году, в сарае размером 3х5 метров, приютившимся под забором  депо «Милуоки-Западное», где два друга детства, Уильям Харли и Уильям Дэ-видсон, буквально «на коленке» собрали живую легенду  со-временного «мотомира» - мотоцикл Харлей-Дэвидсон. Кстати, свой первый автомат Михаил Тимофеевич Калашников создал на базе локомотивного депо станции Матай Казахской желез-ной дороги.  Мне же в 1988 году удалось на швейной фабрике, размещавшейся в бывшей синагоги изготовить принципиально новый прицел для автоматического гранатомета, за который я получил медаль ВДНХ СССР.
         Первые три мотоцикла, собранные в том «легендарном» сарае были проданы в Чикаго в апреле 1905 года.
        Уже в 1907 году, мотоциклы, произведенные на «фабри-ке», размещавшейся уже в дощатом здании размером 12х18 метров, стали закупаться полицией штата Висконсин.
         В 1916 года, мексиканские повстанцы партизанского ге-нерала Панчо Вильи успешно использовали мотоциклы Хар-лей-Дэвидсон в своих рейдах против войск  легендарных аме-риканских генералов Паттона и Першинга, посланных на лик-видацию его Северной дивизии.
        За время Первой мировой войны фирма поставила в армии Великобритании и США около 20000 мотоциклов.
         В 20е годы Харлей-Дэвидсон организовал дилерскую сеть в 67 странах мира, что позволило ему без особых потерь  пережить Великую депрессию начала 30 годов. Способство-вало «непотопляемости» компании оригинальное маркетинго-вое решение – кастомайзинг,  благодаря которому каждый владелец мотоцикла получил возможность с помощью спе-циалистов завода-изготовителя улучшать свою машину по собственному желанию. В 1935 году, в результате продажи лицензии на технологии  Харлей – Дэвидсон, японской ком-пании Санкио Компани, в стране Восходящего солнца появи-лась собственное производство мощных мотоциклов.
          Во время Второй мировой войны компания поставила в армии союзников по Антигитлеровской коалиции около 90000 мотоциклов, при этом в СССР было поставлено 26670 машин, что вдвое превышало их количество, произведенное за годы войны советской промышленностью. 
         Большинство американских мотоциклов у нас дорабаты-валось, на них устанавливалось второе сидение и коляска  мо-тоцикла М-72, выпускавшаяся на Горьковском автозаводе с креплением для ручного пулемета. 
         В операции «Багратион» по освобождению Беларуси в 1944 году принимали участие мотоциклетные подразделения.
        В Советской Армии мотоцикл считался бронетанковой техникой, мотоциклетные подразделения и части до отдельно-го мотоциклетного  полка включительно, начали создаваться в 1940 году.  Мотоциклы  состояли в штате комендантских подразделений до середины 80 годов.
       После войны фирма Харлей-Дэвидсон продолжила выпуск гражданской продукции – дорожных мотоциклов. При этом ее маркетинговая политика была направлена не на количество выпуска продукции, а на продвижение фирменного стиля. С этой целью, в 1956 году в рекламе дорожного мотоцикла участвовал сам Элвис Пресли. Помимо мотоциклов фирма сегодня выпускает множество разнообразных товаров со своей эмблемой, от одежды и обуви, до мебели.
       Во многих странах, помимо дилерской сети, продающей и обслуживающий мотоциклы, существуют общественные организации – «клубы владельцев Харлей-Дэвидсон».
        Помимо США, мотоциклы с эмблемой Харлей-Дэвидсон по лицензии выпускаются в Бразилии.
       Думаю было бы полезно для нашей экономики, договорившись с владельцами фирменного знака и технологии, на-ладить производство и продажу на экспорт легендарного мотоцикла у нас, тем более, что рекламу ему сделал лично Президент страны, кроме того, у нас уже есть Минский мотовелозавод, продукция которого хорошо известна как в СНГ, так и далеко за его пределами.
      А будет ли всемирно известная фирма разговаривать с на-ми? Чем сегодня мы можем заинтересовать американцев?
- Думаю мы можем заинтересовать их золотом. Да да, не удивляйтесь, именно золотом, нашим белорусским золотом.
     Откуда у нас золото?
-  Во первых у нас в стране много золотых голов и не менее золотых рук, которые ценятся во всем мире, наряду с продукцией выпускаемой нашими предприятиями, а во вторых, есть у нас еще и «зеленое» золото.
    А это что еще за новый элемент?
- Это не элемент, а наша белорусская природа. Дело в том, что у нас растет все, природно климатические условия к тому рас-полагают. 
    Расти то оно растет, да вот только не все дает валютную выручку.
-  Думаю помимо традиционных наших продуктов, в основном мяса и молока, есть у нас очень большой резерв в области овощеводства, причем овощеводства экологического, без пестицидов и минеральных удобрений.
        Чем  питаются англо-американские и китайские спорт-смены, занявшие первые места на прошедшей олимпиаде и при этом не замеченные в употреблении допинга?       
Все перечислить сложно, но есть у них один общий для всех продукт, это знакомая многим многолетняя трава из семейства гречишных, называется она РЕВЕНЬ.
         Впервые в медицинской научной литературе ревень был описан в Китае в 27 веке до нашей эры. На протяжении многих веков, вплоть до середины 19 века, ревень, а точнее его высушенные корни,  был одним из основных товаров, экспор-тируемых из Китая в Европу. В английском Йоркшире произ-водством ревеня сегодня  занимаются тысячи фермеров, вы-ращиванием ревеня в саду Букингемского дворца традицион-но, со времен королевы Виктории, в честь которой назван один из его сортов,  занимаются члены королевского семейства, в США ревень продается во всех торговых сетях как в свежем, так и в замороженном виде, причем цена на него традиционно  высокая, в Пенсильвании, например, фунт черешков ревеня стоит 3 доллара, тогда как свежие персики стоят там всего 1 доллар. Интересные факты:  в 1974 году, решением суда в Нью-Йорке, ревень был признан фруктом, что дает его производителям некоторые преференции, как занимающимся импортозамещением. В Германии каждую весну проводится традиционный праздник ревеня.
         Зачем в Европе была нужна эта «китайская трава»?
Дело в том, что  состав ревеня входит множество необходи-мых организму человека веществ, таких как растворимый пек-тин, до 3%, до 1% белка, соли кальция, железа, магния, вита-минов A,B,B2,B3,B6,B9,C,D,P,PP и ;-каротин, органические кислоты (лимонная, яблочная, уксусная, щавелевая, салици-ловая), до 3,7% сахара, смолы и дубильные вещества.
        В корневищах содержатся гликозиды, оказывающие ле-чебное действие на кишечник и внутренние органы, ради которых ревень и возили из Китая в Европу.
       Россия, как транзитная страна, имела от торговли ревенем большую выгоду, причем в первую очередь для казны.
       В именном указе Петра Первого направлявшемуся в  Тобольск Ивану Бибикову было специально указано, что надлежит ему, стольнику и  воеводе, закупать у китайских и бухарских купцов высушенные корни ревеня, тщательно их упако-вывать и отправлять в столицу, в Сибирский приказ, откуда ревень шел на экспорт. Частная торговля ревенем была тогда в Российской империи запрещена. Императрица Анна Иоановна, правившая в 1730-1740 годах,  посвятила ревеню более тридцати своих указов.
   Чем была вызвана такая забота об одном растении?
           Дело в том, что на китайской границе, в Кяхте или Урге, ревень закупался по цене от 1 до 3 рублей за пуд, а вот продавался в европейские аптеки он уже по сто рублей.
        Венецианские купцы охотно меняли на ревень любые свои товары, во многом благодаря этому бартеру был в короткие сроки обставлен и украшен Эрмитаж.
        Впервые в СССР книга о ревене была издана в Минске в 1934 году,  на белорусском языке, называлась она «Ревень, его выращивание и использование в кондитерской промышленности». В 1942 году,  в Москве была издана  книга с таким же названием,  основной упор в ней делался на то, что ревень является отличным заменителем фруктов, что в условиях военного времени и оккупации садоводческих регионов страны – Украины, Крыма и Молдавии, выращивание ревеня и его промышленная переработка являются жизненно необходимы-ми. Последняя советская  книга о  ревене была издана в 1969 году и по причине развития промышленного садоводства и виноградарства, о промышленной его переработке там уже не говорилось.
           Недавно интерес к ревеню начал возрождаться. Главная причина тому изменение не в лучшую сторону структуры питания населения.
          Чем питались наши предки?
Квашеная капуста, квас, кислый хлеб, недельные щи, кисло-молочные продукты, кислые ягоды, мед.
          Чем питаемся сегодня мы?
Разного рода концентраты, сахар, синтетические подсластите-ли, красители, консерванты, мясо животных и птицы, выра-щенных на комбикормах в тесных помещениях. Даже овощи и фрукты, приобретаемые в торговых сетях и на рынке  сегодня нельзя считать безусловно полезными, так как в их промыш-ленном производстве используется много далеко не всегда полезной «химии».
       Сколько ревеня нужно нашей стране для «полного счастья»?
      Если взять только олимпийскую сборную с ее многочисленными резервами, то несколько десятков тонн в год могло бы хватить, но есть еще и остальное население, которому приходится ставить «трудовые рекорды» ежедневно на про-тяжении многих лет.  Это уже сотни тысяч тонн.  Если же, вспомнив историю России, сделать белорусский ревень предметом экспорта, то даже миллион тонн ревеня в год не покрывает потребностей мирового рынка.
                Где нам взять столько «овощеводов»?
                Ревень культура многолетняя, будучи однажды посажен, он дает урожай на протяжении 10-12 лет, при этом он, при соблюдении агротехники, практически ничем не болеет и не требует прополки, так как под его широкими листьями сорняки не растут, так что ревень, наряду с прочими овощами, может стать не только источником пищи, но и отличным «агротренажером», для многих, в первую очередь жителей сел и малых городов.
      А нужна ли нашему гражданину, будь он даже фермер, эта морока? Ведь, как у нас заведено,  можно выращивать картофель или зерновые.
            Урожайность картофеля сегодня у нас составляет порядка 300 центнеров с гектара, а зерновых около 30, при этом необходимо их чередовать, а то и вовсе заменять многолетни-ми травами, по известным причинам, стало быть, экономиче-ский  эквивалент фермерского  гектара сегодня 10 тонн картофеля или, при оптовой цене 20 копеек за килограмм, 2000 рублей.  При прожиточном минимуме в 150 рублей в месяц, и минимально необходимых расходах, семья из четырех человек должна иметь в своем распоряжении не менее 10 гектаров земли, работать на ней не покладая рук, при этом ни о каких «излишествах» не может быть и речи. Другое дело ревень. Цена на его черешки сегодня в Германии и других странах, включая сопредельные, несколько ниже, чем в США, - 1,5-2,5 евро за килограмм, поэтому для удовлетворения минимальных потребностей,  тому же фермерскому семейству,  достаточно иметь ровно в десять раз меньше земли, а именно всего один гектар. Продукцию с остальных,  «посильных» гектаров, в сумме не менее 800000 рублей в год, можно пустить не только на «чарку и шкварку», а уже на  развитие своего «агробизнеса», на строительство минизавода по переработке овощей, фруктов,  и в первую очередь  ревеня,  строительство дома, на создание необходимой инфраструктуры, на образование детей и на прочие приятные и полезные  «мелочи», включая приобретение мотоцикла Харлей-Дэвидсон.
      
Андрей Владимирович Бухаров
Изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, капитан запаса. 
3  октября 2016 г.




© Copyright: Андрей Бухаров, 2016
Свидетельство о публикации №216100301630