Ёжик-найдёныш. Рассказ для детей

Галина-Анастасия Савина
 
      В машине что-то забарахлило, и отец решил заехать в гараж на яму посмотреть, в чём причина. В углу ямы кто-то зашевелился и зафыркал. В полутьме сразу и не разберёшь.
- А вдруг крыса? - подумал папа, - мало ли что у неё на уме.
Остановился. Включил, освещающий яму фонарь, и увидел... кого бы вы думали? Испуганного, забившегося в угол ёжика.
- Не бойся, глупышка. Как же ты сюда свалился? Как ты вообще в гараж попал?
       Я пришла со школы, а дома меня ждал живой сюрприз.
- Вот, Галчонок, - протянул папа ладони, на которых сидел ёжик,
 уставившись на меня своей остренькой мордочкой. - Держи находку.
- Ух ты, какой славный, смотрит и не боится.
- А чего ему теперь бояться, самое страшное для него уже позади.
- Почему? - Удивилась я.
- Так ведь конец осени, зима "на носу". Если бы не поломка в машине, замёрз бы в яме наш незваный гость.
- Вот и хорошо, что нашелся, теперь у моей черепашки друг будет.
      Глаша, так звали нашу черепаху, которая жила в доме уже несколько лет, почему-то не очень стремилась подружиться с новым питомцем.
- Странный он какой-то, - думала она, - все ночью спят,
 а этот ежик бегает и бегает, спать не дает.
        Найденыша величали Тришкой, а чаще Трифоном Ивановичем.
 Уж очень гордо, подняв мордочку, он вышагивал по квартире.  А когда в блюдце пил своё любимое молочко, часто оглядывался, с достоинством задирая нос, будто хотел сказать:
- Смотрите, я вам не Глаша, после которой по всей кухне лежат кусочки недоеденной капусты, у меня ни капли не пролилось.
       Папа любил почитать после ужина, как он говорил, свежую прессу. Одна из газет упала на пол. Трифон Иванович, недолго думая, скрутился клубочком, подцепил на иголки газету и уволок под мою кровать в спальню, которую я делила с новым жильцом.
Оказалось, там в виде гнёздышка лежала уже не одна газета. Теперь я поняла, почему под моей кроватью сначала слышался газетный шорох, а затем мелкие цокающие шажки на кухню и назад. И так я слышала за ночь много раз, если не спала:
- Цок-цок-цок! - по коридору в кухню.
- Цок-цок-цок! - из кухни в обратный путь.
       Так наш Тришка готовился к зиме. Наедал жирок для зимней спячки и мастерил гнездышко. В лесу он бы его из листьев сделал,
а здесь газеты приспособил, хитрец. В квартире у нас всегда было очень тепло, и наш ёжик так и не заснул, подумав, что зимы не будет. Тришка смело бегал по всей квартире днём, успевая заглянуть во все уголки, и всё думал:      
- До чего же эта Глаша медлительная, ну что с неё возьмёшь - черепаха.
      Набегавшись, Трифон Иванович незаметно исчезал, делая передышку на дневной сон, ведь ночью надо было снова отправляться в путешествие по квартире, таким создала его природа. Ведь в природе ежики - ночные охотники, поэтому нашему Трифону и не спалось по ночам.
Поздней весной, когда уже потеплело, мы вывезли ежика в лес.
- Прощай, Трифон Иванович, вот твой дом родной. Живи и радуйся.
               
17.10.2016.