Оракул

Степан Терентьев
               
Мне помог ветер.  Он увлек за собой  с асфальта девятиэтажки  свежеопавшие листья, окончив за меня мою работу. Можно было идти к себе в подвал. Когда я спустился по ступенькам, из приоткрытой двери на меня пахнуло сигаретным дымком. 
Анастасий, или как он себя называл “бывший интеллигентный человек”, сидел на лавке в помещении, справа от входа, и курил. У меня бывали гости, но с ними разговор дальше бытовых тем двора или города не заходил. И только Анастасий витал в дебрях большой политики. Или большого спорта.
- Проблемы? – Я сразу взял “быка за рога”, поскольку мы уже виделись и здоровались утром, а мне хотелось завалиться на старенький диван и вздремнуть.
- Хотелось бы спрогнозировать итоги выборов.
- Единый день голосования в России прошел три недели назад. Все точки расставлены по плану, как и победа. Или нет?
- Я имею в виду не наши выборы.
- И что?
- Как ты думаешь, Ораш, кто победит, мужчина или женщина?
- Хоть я и зовусь “Пророк”, по-русски, но давай сам…
- Э-э-э, нет. Ты здесь хозяин, твое слово первое.
- Хорошо. Победит мужчина.
- Да нет же – расцвел Анастасий, - победит женщина, и тому есть веские основания. Спорим.
Спорить я отказался, поскольку он всегда оказывался прав. Как в матче Спартак – Ростов. И ведь доводы привел не спортивные, а все равно выиграл.
- Говори.
- Победит женщина, поскольку за нее проголосует часть мужчин, и большинство женщин.
- Ну, мужики понятно, но женщины каким боком?...
- А ты вспомни, кто у нее муж, вспомни его отношение к женщинам. И поскольку она, победитель, будет все время в делах, ее муж-то останется свободным, скучающим, может и не отказать в общении…
- Ну, ты и логик! Восхищен! А довод - чушь. Пустышка.
- Ну, это я так, для проверки. Просто часть женщин будут ее жалеть, как обиженную, а часть тупо проголосует, как просто за женщину. К тому же - административный ресурс плюс досрочное голосование.
- Ты что, гадаешь на кофейной гуще, Анастасий? 
- Ладно, забудь. Ведь это не главное!
- Заинтриговал. А что может быть важнее избирателей?
- Просто нам, России, выгодно, чтобы победила женщина. Тогда все тайны государства иноземного больше не будут тайнами! И не только для России... А поэтому большинство государств будет желать женщину. А где много - там и Виктория!
 Он кончил курить, потушил сигарету,  положил ее в  консервную банку, которую всегда носил с собой.
– Ты со мной согласен?
Я согласился, и вышел его проводить. Анастасий, оставшийся без работы доктор физико-математических наук, уходил, слегка сгорбившись. Он предсказывал, и  правильные результаты были не плодом его воображения, а скорее расчетом.
Ветер дул в обратном направлении и укладывал листву на асфальт перед девятиэтажкой. Готовил мне фронт работ на завтра. Непостоянный товарищ.