Волшебница и Инквизитор. Октябрь 2016

Анна Когтева
Так может только Волшебница: идти по осеннему лесу и вдруг провалиться в воронку из листьев. Долго лететь куда-то вместе со скользким мягким ворохом, а потом быть выброшенной из норы в незнакомом месте, с полными карманами желудей, каштанов и новых образов.

Что-то подсказывало Инквизитору, что в этот раз встреча снова не состоится.

=================================

Инквизитор сможет отдохнуть, только когда она заснет. Тогда он наконец откроет окно, и будет тихо. Никакого ветра, музыки, искр, хлопающих крыльев, восторженных возгласов, посторонних мыслей и бестолковых мелодий. Только свежесть, тишина и осень. И тогда он сможет сказать ей то, что действительно хочет.

И она услышит, хоть и спит за тысячи миль отсюда.

=================================

Однажды Инквизитору удалось убедить Волшебницу, что волшебства не существует. Она отпустила всех сов, покрасила стены в белый цвет и устроилась на нормальную работу. Может, иногда даже полезно отдохнуть от волшебства, думала Волшебница.

Первая сова прилетела к Инквизитору, когда он заблудился в собственном саду, впервые в жизни. Придя, наконец, домой, он увидел черную тень, которая вздыхала в углу и не хотела вступать в диалог. Похоже, ночь будет веселой, подумал Инквизитор, доставая с антресоли когда-то конфискованную книгу с причудливыми символами.

Возможно, кто-то из нежданных гостей подскажет, как разубедить её обратно.

================================

Когда наступает холод, на улице поют только отчаянные безумцы. И поют так, что становится еще хуже. Волшебница больше не хочет слушать песни. Она хочет запереться в своем домике на краю обрыва, плести небылицы и готовить припасы на зиму, слушая только рваный шепот моря и ветра.

Когда Инквизитор будет возвращаться с мессы, ему придёт письмо. Это значит, скорее всего, что снова придется отправится в дорогу. Он готов поспорить, что где-то опять вышли на улицу эти поющие безумцы со своими нелепыми пророчествами.

Хорошо, когда осенью есть, чем заняться.

=================================
Волшебница научилась угадывать такие дни, когда с утра все невпопад, из под ног разбегаются дельные мысли, и даже коты как будто смотрят сквозь тебя. Она садится на берег реки, и ждет, когда всплывет ответ. Он обязательно всплывает, иногда размокший и бесформенный, иногда вымученный и ужасно досадный, а иногда, если повезет, аккуратный, емкий и даже как будто светящийся.

В такие дни любой ответ сгодится.

=================================

Инквизитор умеет учиться у стариков. Процеживать тонны ила, усталости, немощи и сожалений, и находить золотые крупицы вечности. И старики благодарят его. Теперь они могут спокойно уйти.

Волшебница умеет учиться у детей. Ловить в бурлящем хаосе зернышки будущих идей и давать им взойти. Дети благодарны ей. Теперь они лучше видят, чем здесь стоит заниматься.

Искренний обмен всегда взаимен.

=================================

Такого Удара, как тогда, уже не будет.

Конечно, и сейчас удары случаются, большие и средние, внезапные и ожидаемые. Но после того Удара они помнят, как собирать себя. И с каждым новым ударом они собирают себя все быстрее.

Инквизитора не стало. То, что им было, превратилось в пыль. Если бы он сохранил способность мыслить, то сделал бы очень правильные выводы. Но из кучи пепла поднялся Волк и ничего не помнил, кроме того, что он очень голоден. Волк побежал на запах крови, и история началась заново.

Волшебницы тоже не стало. Все, что ей когда-то было, превратилось в пыль. Если бы она сохранила способность мыслить, то немного обрадовалась бы свободе, но огорчилась бы сильнее. А теперь из кучи пепла поднялась Птица, которая ничего не помнила, но тут же расправила крылья и взлетела, чтобы посмотреть на мир сверху. История началась заново.

С каждым ударом они собирают себя все быстрее. Волк и Птица напоминают им, что нужно делать.