Таинственный замок

Эйрэна
  Погода не на шутку разбушевалась, так кстати напомнив, что уже время глубокой осени. Косые струи ливня и порывы ветра пытались сбить праздничную иллюминацию и украшения. Однако подсвеченные тыквы, винтажные светильники, подвешенные на фасадах скелеты и привидения отчаянно сопротивлялись.  Надёжно укреплённые на главной площади, вдоль центральной улицы, и во дворах, ни за что не хотели они уступать непогоде. Гирлянды разноцветных огоньков стойко сражались, отстаивая праздничное настроение тёплыми отблесками, прогоняющими темноту.

  Аманда и Эрик сидели дома. В этот вечер празднества Хэллоуина проходили за надёжными стенами зданий, куда перебежками под зонтами собирались приглашённые на вечеринки. Но папа из-за циклона, бушевавшего повсеместно, не смог вылететь из Сиэтла, а маму вызвали в госпиталь в ночную смену. Отвезти на вечеринку в школу оказалось некому. Вот и остались Эрик с Амандой дома, развлекаясь компьютерными играми, да праздничными программами по телевизору. Работа родителей часто отрывала их от дома, предоставляя самостоятельность детям, поэтому ничего особенного этим вечером быть не должно было.

- Эрик, ты точно закрыл все окна? – поёжилась Аманда, отрываясь от головоломки на экране компьютера.

  Но Эрик не слышал. Наушники плотно прилегали к голове, глуша децибелы рока. Аманда, не церемонясь, нажала всей пятернёй на клавиатуру брата.

- Ты что, сдурела! – подскочил Эрик. – Чего тебе?

  Эрик знал, что если уж Аманда прервала музыкальный поток любимой группы, то ей что-то действительно нужно. Вообще-то они сосуществовали мирно, в отличие от многих братьев и сестёр, превращающих каждый день в боевые маневры. В детстве ещё случались "военные действия" с применением тяжёлой артиллерии в виде подушек, и диверсий "Маме пожалуюсь!" Но сейчас четырнадцатилетний Эрик и Аманда двенадцати лет от роду, чётко соблюдали "мирную декларацию".

- Дует откуда-то! Идём окна проверим, и отопление бы включить! – Аманда потянула брата за рукав.

- В голове у тебя дует! Я всё закрывал! – Эрик недовольно сполз с дивана. Он демонстративно подошёл к окну, подёргал ручку, и они с сестрой вышли в коридор из гостиной. Обойдя дом, убедились, что всё закрыто, однако холодом откуда-то веяло, причём сильнее от гостевой комнаты.

  Эрик приоткрыл двери комнаты и нащупал выключатель у входа. Люстра загорелась, осветив комнату, где обычно ночевали родственники и друзья.

- Смотри, тётя Меган картину забыла! Как это мы позавчера не заметили! – Аманда подошла к картине, упакованной в бумагу, и перевязанной бечёвкой. Картина стояла у стены, за кроватью.

- Спешила, как всегда! – Эрик усмехнулся, вспоминая экстравагантную родственницу.

  Тётя Меган всегда наводняла дом хаосом, и постоянно что-то забывала, никогда не забирая это обратно. Так после прошлых визитов в доме появились музыкальная шкатулка, канарейка в клетке и гитара, которую тут же начал осваивать Эрик. Кроме того, всегда странным образом обнаруживались книги по всему дому. Ну а если книга валяется сама по себе, и её не заставляют читать, то как не сунуть туда свой любопытный нос! Так Аманда с Эриком прочли всего Бредбери, "проглотили" "Хроники Нарнии" и зачитывались "Удивительным волшебником из страны Оз". Они узнали, как Алиса попала в Зазеркалье, и о том, какие приключения ожидали янки при дворе короля Артура. Барри, Толкиен, Конан Дойль, и даже Шекспир открывали двери в совершенно другой мир.
  Что же "забыла" в этот раз тётя Меган? Эрик перелез через кровать, и вытащил картину.

- Посмотрим? – заговорщицки прошептала Аманда.

- Думаешь? – ухмыльнулся брат, начиная развязывать бечёвку.

  За окном ветер усилился, загремел гром, и молния рассекла небо. По стеклу проскрежетала ветка, заставив вздрогнуть Аманду.

- Не бойся, это всего лишь дождь и ветер! – успокоил сестру Эрик.

- Ага, и гром с молнией для полного комплекта! – Аманда покосилась на окно, и передёрнула плечами. – Слушай, а ведь здесь холоднее, чем в других комнатах! Наверное, отсюда холодом тянуло!

- Конечно, холоднее! Ведь здесь никто не живёт, по крайней мере, сейчас! – объяснил Эрик разницу температур. – Сейчас на картину глянем, и отопление включим!

  Эрик размотал бечёвку, и раскрыл простую бежевую упаковочную бумагу, в которую была обёрнута картина. Брат с сестрой замерли, глядя на то, что открылось взору. Замок возвышался над озером, скрытый вековыми деревьями. Несмотря на явное запустение и отсутствие хозяев, в нём всё же угадывалось величие былых времён. Аманда с Эриком смотрели, не отрываясь, на каменные стены и башню, на горделивую осанку замка, который, казалось, хранил свою историю на протяжении веков.

- Смотри, там кто-то пролетел! И тучи движутся! – вскрикнула Аманда.

- Это у тебя глюк от долгого рассматривания! – Эрик усмехнулся, хотя не хотел признаваться, что тоже уловил движение на картине.

- Ничего не глюк! Смотри, там свет зажёгся! А когда мы картину открыли, все окна тёмными были! – Аманда недовольно посмотрела на брата.

- И правда, вроде бы что-то изменилось! – Эрик кивнул головой, признавая правоту сестры. – Но ведь этого не может быть, это же только картина!

  Будто опровергая слова Эрика, в главной башне замка вдруг загорелись светом все окна, а порыв ветра принёс запах речной заводи. Туча на глазах проплыла по небу, ненадолго закрыв полную луну, и прошествовала дальше своим небесным маршрутом. А брат с сестрой оказались у открытых ворот замка. Аманда в недоумении оглянулась, но позади был перекидной мост через ров, заполненный водой.

- Эрик, где мы? Как это получилось? – в страхе прошептала Аманда, хватаясь за рукав брата.

- Похоже, мы в картине… - неуверенно ответил Эрик, и отшатнулся. Мимо промчался всадник, чуть не сбив их с сестрой. Хвост коня хлестнул прямо по лицу, чем вызвал ошеломлённый вскрик Аманды:

- Он через тебя прошёл! Хвост! Как через туман!

  Эрик подошёл к воротам замка, и провёл рукой через кованые прутья. Рука свободно прошла сквозь железо, не встретив сопротивления.

- Какого тролля? – Эрик попробовал проделать то же самое с перилами моста, и с каменной кладкой стены. - Мы призраки?

- Я домой хочу! Может, нам это снится? – в ужасе пролепетала Аманда.

- Давай сперва оглядимся, там разберёмся! – ободрил сестру Эрик. – Идём, хоть замок посмотрим!

  Эрик взял сестру за руку, и они прошли за ворота. А замок внутри уже не выглядел таким заброшенным, как на картине. Внутри кипела жизнь, красками и звуками ворвавшись в тишину, что была навечно запечатлена на полотне. Но было это как в кинофильме, где кадры сменяют друг друга, показывая историю, что произошла в замке давным-давно. И вот о чём узнали Аманда с Эриком…

  Жили в замке герцог и герцогиня. Был у них сын Тадеуш. Однажды герцог и герцогиня отправились на королевский бал, а Тадеуш был ещё мал для королевских балов. По дороге домой внезапно на дороге появился чёрный силуэт в плаще с капюшоном. Лошади испугались, и понесли карету к пропасти. Кучер успел спрыгнуть, а карета сорвалась прямо с горной кручи. Герцог с герцогиней погибли, даже тел их не смогли отыскать в бездонной пропасти.

  Тадеуш долго горевал, но рядом были мудрые советники и добрые слуги, которых знал он с детства. Вскоре дядя-опекун, приехавший из дальней страны из-за гор, где жил долгие годы, взял на себя заботу о племяннике и замке с прилегающими землями. До этого никто не видел дядю, но он показал письмо, где герцог просил его позаботиться о своём сыне, если с ним что-то случится.

  Пока Тадеуш подрастал, дядя вёл дела в замке и в герцогстве. Но Тадеуш замечал, что хмуры лица людей, не смеют они лишнее сказать, склоняют головы, гнетёт их жизнь. Молод был герцог, но разумен и справедлив. Понял он, что в герцогстве творится недоброе, боятся люди дядю, что законы свои установил. Но недолго оставалось Тадеушу до совершеннолетия, скоро всё должно было измениться.
  Многие графы и бароны желали породниться с герцогом. Но не загоралось сердце ни от одной из дворянок, чьи отцы звали молодого герцога в гости, чтобы познакомить с дочерьми. Ведь сердце Тадеуша давно было отдано той, кого любил он, с кем желал соединить судьбу. Марика, дочь кузнеца, была не парой герцогу, но Тадеушу было всё равно, что подумают о нём другие.

  В замке готовились к празднику совершеннолетия Тадеуша. Накануне он должен был встретиться с Марикой. Молодой герцог отправился к берегу озера, захватив подарок – кольцо с сапфиром. Он собирался предложить любимой руку и сердце, а там будь что будет. Но не нашёл он девушку ни у озера, ни в доме кузнеца, ни в замке, ни во всей округе. А ночью Марика явилась Тадеушу бесплотным призраком, и показала лицо того, кто увлёк её под воду озера. Чёрная фигура в капюшоне, что была повинна в смерти родителей, погубила и любимую. Но вот, сделав своё чёрное дело, губитель снял капюшон. Лицо дяди увидел Тадеуш отчётливо!

  Схватил молодой герцог меч, и кинулся в комнаты злодея. Долгой была схватка, ловкости и пылкости молодости противостоял холодный расчёт и опыт. Но не смог сопротивляться злым чарам Тадеуш, ведь колдуном был дядя. Упал, поверженный, молодой герцог, перестало биться горячее сердце.

  И тогда Марика, что следила светлой тенью за битвой, призвала души тех, кого загубил злодей. Из-за призрачного полога, что невидим людям, пришли родители Тадеуша – герцог с герцогиней. Пришла старая няня, которую выпроводил злодей из замка, и погубил в тёмном лесу, и души молодых девушек, что пали от его рук, не желая становиться игрушками колдуна, пришли сотни тех, кто стал жертвами за долгие годы. Окружили духи колдуна, и утащили в тот мир, откуда ему уже никогда не выбраться. Но по закону всемирного равновесия, на смену души вернулась другая. Встал Тадеуш, будто ото сна, огляделся. Нет дяди-колдуна, исчез, как и не было. А у высокого окна тает облачко светлое на утренней заре.

- Вспоминай меня, Тадеуш! Прощай! – только и успел услышать слова Марики.

  С тех пор всё изменилось в герцогстве. Тадеуш, став совершеннолетним, принял на себя обязанности полноправного хозяина, был мудрым и справедливым. Но тень грусти навсегда провела складку меж бровями, а то, что был он на полпути в царство призраков, выбелило волосы, как у старца древнего. Долго был во главе герцогства Тадеуш, но никогда не искал жены себе, лишь Марику вспоминая. А когда пришёл его срок, встретила его любимая у черты, за которую живым путь заказан…
Всё это увидели Аманда с Эриком, будто на экране. Промелькнули минуты, сложились в дни, а дни пронеслись годами.

- Печальная история, - вздохнула Аманда, - жалко их, и Марику, и Тадеуша.

- Ты ничего не заметила? – Эрик внимательно посмотрел на сестру.

- Мы вернулись! – воскликнула Аманда, оглядевшись.

- Странно всё это, и непонятно, - покачал головой Эрик, - что с нами было? Это сон или реальность?

- Смотри, и гроза утихла! Дождь совсем прекратился! – выглянула в окно Аманда. Но звонок в дверь заставил её вздрогнуть. Да и Эрик насторожился.

- Эй, где вы там, уснули? – мамин голос из-за двери рассеял страхи. – Я ключи забыла, открывайте!

  Маму внезапно отпустили, пришла сменщица, опоздавшая из-за непогоды. Включили отопление, и все вместе уютно устроились в гостиной с чашками горячего какао. Эрик вернулся в гостевую комнату, и упаковал картину, вновь прислонив к стене за кроватью. К тёте Меган теперь была уйма вопросов!

  А наутро выглянуло осеннее солнышко, прогоняя остатки туч. Непогода унялась, самолётам разрешили взлёт, и вскоре папа уже стоял на пороге дома, с целым пакетом сладостей и хэллоуинской атрибутики:

- Вот вам и сладость, и радость!

  Эрик с Амандой не рассказали о том, что приключилось в ночь Хэллоуина. Но загадочная история, что произошла на их глазах, оставила след. Спустя много лет, Эрик стал профессором истории, а Аманда назвала своих малышей Тадеушем и Марикой, как бы странно это не звучало там, где они жили. И ещё одно всю жизнь сближало брата и сестру – любовь к книгам, особенно таинственно-загадочным. Ну а тётя Меган… Кем она была, Эрик с Амандой давно догадались!

  Иллюстрация из интернета, спасибо автору!