Повседневная жизнь

Данилова Карина
    Часто мы несчастливы не потому, что так сложилось, а потому, что боимся быть счастливыми, любить себя. Ведь нам с детства внушали, что это плохо, это эгоизм, так жить нельзя.
    Мы не решаемся на какие-то поступки, которые могут изменить нашу жизнь к лучшему, постоянно считаемся с чужим мнением и чужими интересами, замечая при этом, что с нашими интересами не особенно то и считаются. Постоянно чувствуем себя обязанными кому - то.
    Мы пытаемся успокоить себя фразами:   "Так надо...","Я должен...", "А что я могу сделать...", "От меня ничего не зависит...", "Я должен непременно помочь..." Некоторым людям даже нравится роль жертвы обстоятельств. Им кажется, что то, что они делают для других очень важно и окружающие это видят и обязательно оценят. И порой они, даже зная, что их просто используют, продолжают идти по этому пути.
    И в конце жизни начинают упрекать окружающих: "Я же для тебя ...", "Я же ради тебя..."и т.д. Приходит сожаление, но исправить то уже ничего нельзя. И  они с горечью слышат в ответ: "А кто тебя просил?"
    Надо любить своих близких, но и не забывать и о себе, потому, что только тот человек, который счастлив сам,  может дарить тепло и любовь близким ему людям. Надо научиться жить с мыслью: "Вокруг меня люди, которые мне очень близки и дороги, я готов-(а) помогать им всем, чем смогу, но я не менее ценен чем те, кто меня окружает и вправе рассчитывать на их любовь, понимание и помощь в трудные моменты жизни.