Великолепный интернационал

Гелена Труфанова 2
Люди любят вестерны. Хоть и говорят, что они вышли из моды. И все равно каждый раз народ, подскакивая в кресле как в седле, вновь переживает за очередного  непрощенного. Что поделаешь – жизнь у нас больно застойная, сидячая и жаждущая героики (желательно виртуальной).  Это я о своем походе на ремейк фильма «Великолепная семерка», который в свою очередь является тоже ремейком фильма «Семь самураев» великого и ужасного Акиры Куросавы (маэстро, урежьте марш!). Куросава  конечно глыба и поступки его самураев были понятны в свете японской морали, зато в фильме Стерджеса 1960 года был Юл Бриннер. А уж если Юл просто посмотрит в зрительный зал своим железным взором, то остальные герои могут печальной колонной топать с экрана – все равно зрители не заметят (шутка).
Итак, для тех, кто не в теме:  Дальний Запад, маленький городок, этакая  Кущевка американского разлива. Нехороший человек отбирает землю у фермеров и для большей убедительности  стреляет несколько несговорчивых поселян. Молодая вдова одного из них едет искать защитника и встречает охотника за головами, который только что грохнул в салуне (ну а где ж еще – это ж вестерн) несколько беглых клиентов. Ангел правосудия проникается сочувствием и едет собирать команду.
Тут мы немного стыдливо покашляем, дело в том, что этого самого ангела играет Дензел Вашингтон, а он как известно негр, ой простите – афроамериканец. Нет, он конечно суперактер, как он отыграл во «Власти страха»! Когда будучи прикованным к кровати, он одной мимикой переиграл несравненную Анджелину Джоли. Но… и еще раз Но.. Действие происходит в 19 веке сразу после Гражданской войны, неграм только-только  дали гражданские права. Вопрос на миллион: мог ли тогда негр стать судебным исполнителем? И вопрос на суперприз: стала бы разношерстная команда подчиняться  негру?
Кстати о команде – собирает ее наш брутальный лидер из непосаженых и недоотстрелянных прежних знакомцев по уголовному кодексу. Народ быстро проникается библейскими заповедями о помощи ближнему, подкрепленными обещаниями сурового стража не поминать в последствии их грехов. И вот ирландец, француз, мексиканец, азиат, колоритный охотник и плюс индеец в роли Леголаса готовы  на битву с бандой.
В этой истории мне больше всего понравился образ вдовы. Очень правильно сделал, по-моему, режиссер Фукуа, что сразу отринул любовную линию – она была бы лишней. Здесь женщина, потерявшая то немногое, что у нее было в этом суровом краю. Она хочет справедливости и мести. Как хотел бы ее любой. И добивается этого без пафоса и кокетства гламурных красавиц  фильмов 60-х.
Остальные персонажи, увы, нераскрыты совсем,  мы видим, что у каждого свой скелет в прошлом, но какой и где остается тайной. Поэтому что случилось  с семьей Хорна, и какие демоны мучают Стрелка  можно только предполагать.
Фильм неплох, Дикий Запад  показан именно так, каким он и был, очевидно: пыльные примитивные поселения, кошмарная преступность, суровый быт. Выживали только железные характеры. Начинаешь понимать, какие несгибаемые люди построили эту страну.
К сожалению, хронометраж в 2 часа оказал плохую услугу сюжету – он начинает провисать в середине. Это заметно по хрусту попкорна в зале и зевающим зрителям. Почему-то старые режиссеры умели избегать этой ловушки, а вот современные периодически начинают жевать сюжет. Жаль.
Вашингтон конечно задавил всех своей суровой харизмой, но переиграть Бриннера – увы, не вышло. Аллилуйя тебе Юл, где бы ты ни был, ты ушел непобежденный.

 P. S.  Слушайте, за каким чертом все-таки этот индеец потащился за всей командой?