Выращивание бегоний из клубней. Мой огородик

Александра Зарубина 1
Я, если можно так сказать, начинающий цветовод, огородник и садовод. В этом году как-то с огородничеством у меня не сложилось, но опытом прошлых лет могу поделиться.
Очень люблю цветы.  В этот раз я расскажу о бегониях.
 
Выписала я через интернет-магазин клубни особо понравившихся бегоний, перечитала в интернете массу материала об их выращивании и приступила.

Разложила клубни по маленьким тарелочкам, вОгнутой стороной кверху ( оказывается, это «лицевая» сторона клубня) и создала им тепличные условия. Обрызгивала их со всех сторон из опрыскивателя водой, не допуская переувлажнения. Иногда в воду добавляла энерген. Тарелочки затянула полиэтиленом, проделав в нем небольшие отверстия, чтобы был доступ воздуха и клубни не заплесневели. Стояли они у меня сначала в шкафу, потом я их выставила в более светлое и тёплое место, но не на солнце.

Мои труды были вознаграждены. На ВСЕХ клубнях появились чудные крепенькие ростки. Видимо, посадочный материал был качественный, и ни один из клубней не погиб.
 
С почвой сначала были проблемы. Купила в магазине готовый грунт для бегоний, открыла пакет, а там сплошное безобразие. Тогда я приготовила грунт сама. Перегной, зола, песок, вермикулит. Получилась рыхлая плодородная почва.

После этого я пересадила клубни в горшки,  где по 1, а где и по 2 в один горшок. Аккуратно, не вдавливая насильно,  вкопала в почву проросшие клубни так, чтобы их верхняя часть оставалась как-бы «неприкопанной». Поливала так же, из опрыскивателя, не допуская переувлажнения почвы. Почему из опрыскивателя, а не из лейки? Лейкой можно перелить, а из опрыскивателя вода поступает дозировано, мелкими каплями, легко контролировать её впитывание. Когда стебельки подросли и окрепли, я присыпала верхнюю часть клубней  полностью почвой.

Получилось у меня 12 горшков с бегониями.  Днём они стояли  в полутени, за теплицей, и я смотрела, чтобы на них не попадали прямые лучи солнца. Иногда приходилось их от солнца переставлять, но это нежелательно, потому что бегонии не любят перестановки. Не любят они и тесноты. Но так как места на участке мало, моим бегонькам пришлось  потерпеть.

Когда они зацвели, эта часть участка была просто «бегониевым раем»!
А потом я их раздала. Дома условий для их содержания нет, кошки не дадут покоя такой красоте. Но отдавала, не жалея, в хорошие руки.
 
Запомнился один сорт, кустик был просто усыпан крупными белыми махровыми, несколько наклонёнными цветами, с  почти ландышевым запахом! Жаль, не все бегонии сфотографировала.  Фотографии к рассказу приложу чуть позже. Не получается сразу это сделать. Как ни пыталась.
Так что выращивать бегонии несложно, а в благодарность за уход  они порадуют вас своей красотой.

Успехов вам, мои читатели-почитатели.

Далее http://www.proza.ru/2016/10/16/347