Реальный оборот денежных купюр

Валерий Казанцев
Данные события происходили в кошельке или «лопатнике» (по-простому или народному) бабы Люси - отечественной вдовствующей пенсионерки, проживающей в глухой провинции нашей бескрайней Родины, - за неделю до очередного пополнения сберкнижки соответствующим ведомством.

Участниками этого повествования стали:
- Штука (купюра достоинством «1000 рублей»);
- Пятихатка (купюра достоинством «500 рублей»);
- Соточка (купюра достоинством «100 рублей»);
- Полтос (купюра достоинством «50 рублей»).

Оказавшись в замкнутом пространстве, эти по обыкновению бесполые и скромные представители наличного движения денежных средств в масштабах российской финансовой системы стали вдруг общаться друг с другом, сетуя на свою не очень-то и простую судьбу. Ведь от монетного двора до утилизации (от рождения до смерти) у данных «номиналов» человеческих ценностей проходит целая жизнь, наполненная зачастую не самыми тривиальными событиями. Вот и наши герои по только им понятным причинам решили сейчас побеседовать не на предмет, как часто бывает у людей, кто кого круче и важнее («померяться градусниками»), а именно за правду жизни или, как можно сказать иначе, в поисках философского начала.

*****

Штука (обращаясь ко всем) - Есть тема такая… пенсионерка - долгих ей лет жизни - в магаз намылилась через пару часов пойти, так что наш коллектив вскоре существенно поредеет и изменится. А у меня возраст серьезный уже - как-никак больше десяти лет кручусь в обороте. В любой момент могут изъять из обращения и отправить к праотцам по крематорному трафику. Хочу душу излить, как говорят наши правообладатели.
Пятихатка – Мне хоть и всего четыре года, но тоже есть чем повеселить столь приятную компанию. Почему бы нам и не развлечься перед разлукой, хи-хи три раза?!
Соточка и Полтос (одновременно) – Здорово! Давайте!
Соточка (кокетливо) – Мне всего годик, но пару-тройку фактов о человеческой слабости и у меня найдется.
Полтос – Три полных года уже решаю финансовые проблемы гегемона. Решительно не понимаю, почему у олигархов нет склонности заниматься расчетами в мелкой наличности. Вот бы потеха была, кха-кха.
Штука – На правах не большего номинала, а именно по возрастному критерию… кх-кх… начнем с меня. Если нет возражений, конечно же?
Все разом – Нет-нет, пожалуйста!
Штука – Вопрос был риторическим, бродяги!
Пятихатка – Мы поняли, шеф!
Полтос – Мы, как никто другой в этом бренном мире, осознаем иерархию власти.
Соточка – От такого количества нулей на вашем «заборе» кружится голова. Жми на газ, красавчик.
Штука – Это хорошо, когда коллектив так сплочен в едином мнении. Тогда скажу пару слов о своей бурной молодости сначала. На моем «френче» всем виден символ одного из крупнейших в центральной части России города – Ярославля. Но вот почему-то «хорошие» люди из Центрального банка решили пополнить закрома краевого бюджета во Владивостоке, в том числе, и моей скромной персоналией. Как же я боюсь морской болезни сейчас. И это не расстройство желудка и вестибулярного аппарата от качки на пароходе мечты, а …. Ладно, по порядку. Первый мой выход в свет был очень показательным для тех мест. Новенькое портмоне, пахнущее крокодильей кожей, и толстый кэш, в котором, кстати, были все мои товарищи по роддому – Московскому монетному двору. У нас даже номера шли по порядку, как бывает и у правообладателей в характерных местах пребывания, где их гардероб отличается специфическим видом.
Пятихатка – Да уж, что зона, что «военка» – мало приятного.
Штука – Продолжу…. Чинуша из администрации губернатора в тот вечер отмечал свою днюху, так что в заключительной части торжества все его друзья оказались в обществе портовых проституток в элитной сауне столицы Приморья. Там-то меня впервые и использовали по назначению. Одна длинноногая и жгучая брюнетка получила за пламенный танец голышом на столе меня в резинку на своей ноге. Знаете, такие используют обычно в стриптизе?
Все разом подтвердили свою компетентность в данном вопросе единым – Да-а!
Штука – Представляете меня в непосредственной близости от зоны бикини?! Мое сознание тогда серьезно помутилось, так что своего второго обладателя – грузина-таксиста – я стал узнавать только после того, как он пощекотал меня своими кавказскими усами, когда понюхал «аромат» денег и пошелестел мной, что было актуально в девяностые проделывать с «баксами». Это мне товарищи рассказывали про коллег из-за границы.
Полтос – А морская болезнь-то здесь причем?
Штука – Та девица перед тем эпическим танцем в тельняшке красовалась. Как-никак, а символичность передалась мне в таком вот извращенном виде.
Соточка (обращаясь к Штуке) – А вы сами-то с иностранцами встречались? Это так волнующе и интригующе! Другой мир – другие нравы. Вау!
Штука – Нет, еще не приходилось. Только слухи могу передать об их культуре и традиции. У них банкноты большого номинала не в ходу по причине основных денежных расчетов в безналичном виде. Там у всех покупателей банковские карты, а у продавцов терминалы для обслуживания этих «пластиков».
Пятихатка – Так и у нас такое есть. Думается мне, что нашего брата скоро вообще выпускать перестанут.
Штука – Не-а, не перестанут. Там-то цивилизация, а у нас в деревне кто был?
Беспорядочный шум возвестил всеобщее одобрение словами шефа.
Соточка – Вы тут говорили о тесной связи денег и проституции. А вот мой опыт жизни говорит о другом. Меня долгое время один странный лаборант использовал в качестве закладки в медицинской энциклопедии. Так что мой интеллект сейчас во многом ориентирован на болезни и их лечение с профилактикой. Первый мой выход в свет был очень горьким. После, можно сказать, тепличных условий и трепетного отношения к существованию меня самой произошло неслыханное - вдруг макнули по самую макушку в то, что они называют жизнью. Расчет за пиво в ларьке и общество грязных и унылых соратников по несчастью в замызганном кармане фартука ларечницы быстро развеяли, сложившийся у меня было, миф о том, что жизнь прекрасна и безобидна. Моя тонкая организация тогда еще была не готова столкнуться с агрессивным внешним миром, который познакомил меня с антигигиеной, жестокостью и безответственностью.
Полтос – Да ты похоже просто неженка-мороженка. Мной вот чуть костер не разожгли. Чудом избежал несчастного случая по причине обнаружения моим владельцем другого альтернативного горючего материала – газеты. И вообще мой мир намного жестче твоего по всем приметам. Например, мое общество обычно ограничивалось задрипанными карманами гегемона. Ведь мелкий номинал не располагает к использованию в приличном обществе. Ни тебе крупных сделок, ни увлекательных путешествий. Касса сельмага кажется курортом, так как в калейдоскопе денежного оборота незначительных купюр редко выдается побывать в условиях противных понятию «катастрофа».
Пятихатка – Ну, скажу тебе, дружище, что не все определяется номиналом. Вот, например, я собственной персоной. Кажется, что мог бы и рассчитывать на приличных хозяев своей жизни. Может и в «чулок» бы попал. А вот весь мой опыт жизни связан с одним регионом и самыми незамысловатыми товарно-денежными отношениями. Хотя… как и обещал… имеется несколько интересных историй. Например, на позапрошлый Новый год меня использовали для покупки голландской марихуаны подростки. Там получилось смешно. Они уже были обдолбанные и плохо соображали. Но, как и всегда в таких случаях бывает, дури оказалось недостаточно. Так что ….
Вдруг раздался характерный звук открывающегося «лопатника», и дрожащая рука бабы Люси с распухшими от артрита пальцами стала выискивать в его недрах наших героев. Конечно же, их жизнь на этом не прекратилась, но это уже будет в другой компании. А значит, и сама наша история подошла к своему логическому окончанию.