Полинкины сказки 1 Колобок и Замок

Антоша Абрамов
Колобок и Замок

Из небольшого нашего семейства на Кубани в Новосибирск перебрались двое: я и моя двоюродная сестра. Кузина. Я её так и звал – Кузя. Младшенькая на пять лет, нраву она была жёсткого, и Кузя ей удивительно подходило. Лет шесть назад она заскочила ко мне в гости, встретила голубоглазого атлета в недалёких окрестностях, и кончилось всё свадьбой и появлением Полинки. Муж-умелец строил дом, Полинка росла, и Кузя частенько заскакивала ко мне передохнуть – мы с малышкой замечательно ладили, пока отдохнувшая мамаша не забрасывала её сетью бесконечных запретов: прекращай мультики смотреть у Антона, с утра прилипла. Не ходи без носков, и так в соплях. Не пойдёшь на улицу, пока не позавтракаешь. Не прыгай у камина – углы острые…

В этот раз она гостила уже неделю. Муж Женя пребывал в командировке на Урале, Кузю мучил токсикоз, доставала Полинка. Так что всё было понятно. Тем более, что днём я работу в городе работал. И к вечеру Кузя была готовенькая. Первый час дома и для меня был непростым – несмотря на свои четыре года Полина сразу прекращала играть одна, как только я появлялся.
А мне хотелось в ванну.  А ноги мечтали вытянуться на стульчике с подушечкой под столом с компом. А сначала – испить холодного морса из холодильника. И поужинать не мешало. А… много чего мне хотелось, но Полинка уже стояла у кресла с маленьким ведёрком: “Давай в грибки поиграем”. Тихий голосок дрожал – она прекрасно понимала, что я устал, что начну что-то канючить, но и она устала одна.

Грибки надо было спрятать. Одному. А второму – найти их. Грибками были её игрушки – половинки вечно разрезаемого апельсина, утёнок, машинка Поли Робокар, арбуз и огурец, обязательный седьмой грибок – цветной шарик. Треть комнаты от окна до камина была заполнена горшками разных размеров с всевозможными домашними цветами – лес ещё тот. Запрещалось прятать грибки за пределами этой зоны, зато разрешалось скрывать их в ветках, стеблях и листьях, под ковром и за занавесками.

Полинка и то не везде могла пройти, иногда ей приходилось пробираться ползком. А вот мне… В общем я предложил почитать сказки. Просительность в её позе сразу пропала. Она ещё раз оглядела меня, и сварливым голосом сказала: “Ну давай уж”. Почему-то большинство моих книг сказок – всяких размеров и форматов (с выдвижными частями, образующими сцену для каждой сказки, с художественным чтением и музыкальным оформлением) – перекочевало в Кузин дом, у меня же остались две книги – толстая, неудобная, и маленькая, не очень интересная. Я поругал себя за лень  – мог бы подкупить новых книжек. Ещё лучше было бы сходить в книжный вместе с Полинкой, но завтра, сегодня уже поздно.

Я потащил обе книги на всегда раскинутый диван, служащий мне постелью. Включил ночничок для уюта, Полинка уже ждала у стены, даже попка-егоза притихла в ожидании. Толстая книга была тяжела, начал я с маленькой, не то чтобы  карманной – но вполне удобной для просмотра.  С первого же листа – Колобок, для взрослой Полинки не очень уже интересный. Я помолчал, давая ей повозмущаться. Но и она молчала. Иллюстрации в этой книжке отличались оригинальностью. Так в правом верхнем углу разворота первого листа красовался маленький замок, и широкая дорога с Колобком лихо его огибала.

Я вдруг подумал – а при чём здесь замок?

– Колобок спешит в Замок, – Полина словно услышала мои мысли.

– Да? И зачем?

– А зачем ему все эти волки и медведи? Зато в замке живёт король и принцесса. Она захочет играть с Колобком – ей же скучно.

– Откуда ты знаешь, кто в Замке живёт?

– Антон! Ну как будто. В сказках же всегда понарошку, – она приподнялась и заглянула мне в глаза, придвинула губки к моему уху и тихо прошептала. – Ты не знал?

– Догадывался. Может расскажешь, что собирался делать Колобок в Замке? И потом… помнишь мультики про Дашу? С ней ведь постоянно что-то приключалось в дороге. А с Колобком?

– Ну да. Только потом. На обратном пути. Он сейчас очень спешит в Замок, потому что очень проголодался. Да-да, – она решительно закивала головой, заметив вопрос в моих глазах. – Всегда все хотели его съесть. И никто ему не предлагал вкусненького.

– А что для него вкусненькое?

– Ну, Антон! Ты не знаешь? Что любят дети?

– Разве Колобок ребёнок?

– Ну конечно. Больше всего он любит варенье. Клубничное. И плеваться косточками а-ба-жает. Поэтому – и вишнёвое варенье тоже. А ещё – смешивать их со сметанкой, засунет туда свой нос и лакает язычком, как наша Нюся.

– Так у него всё есть – и нос, и язычок, и рот?

– Антон, ну он просто круглый ребёнок. И у него всё есть. И руки есть, и ноги. Только всё маленькое, чтобы он мог катиться, когда надо.

– А одежда? 

Полина задумалась.  “Пока нет, но в Замке его встретит принцесса. Она закричит: Какой круглый мальчик! Уррра! Но он же голый. Ужас-ужас! – Полинку аж подбросило. Глазки её загорелись. –Срочно его одеть!”

– И что, стали одевать?

– Ну да. У принцессы было две слуги… Девочки…
 
 – Служанки?

– Ага. Как хорошо, Антон, что ты все слова знаешь! А я уже забываю, – она перескочила через меня и метнулась в смежную с моей комнаткой гостиную. Через мгновение уже волокла за ноги двух больших Барби, прижимая к груди пупса. Для меня все эти длинноногие куклы, твёрдые и страшные своими пустыми взглядами, были Барби. Полинка уселась мне на живот и принялась неуклюжими руками Барби  одевать пупса. Книжку и меня она позабыла, и я осторожно положил книгу на маленький столик и прикрыл глаза. Под бормотанье Полинки и её постоянное ёрзанье я оказался в большой зале, где две огромные служанки в белых чепчиках и кружевных платьицах хлопотали надо мной, пытаясь напялить на меня всякие камзолы, короткие штанишки и панаму. Я же хихикал от щекотных их прикосновений и увёртывался как мог, не забывая громко кричать.

– Антон, ты опять спишь?

– Что ты. Просто представил себя в замке.

– Но ты начал храпеть.

– Так я же толстый старый слуга. И мне всегда хочется спать. А эти Барби вечно мешают.

Полинка хихикнула. Она знала моё отношение к этим куклам. “Давай считать, что Колобок одет, - она критически оглядела пупса в вытянутой руке. – Пусть так. Так даже лучше”. На пупсе удержалась только маленькая пилотка от старого одноного солдатика. Передвигаемый маленькими ручками пупс зашагал по моему животу. Потом назад.

– Он же есть хочет, – не удержался я.

– Он наказан. Поэтому держи его.  А я пойду приготовлю.

В едва освещаемой из нашего проёма гостиной что-то упало, покатилось. И почти сразу показалась Полинка. Одной в темноте ей было страшновато. “Пусть он наказанный лежит, а ты дальше читай”, – и она шмыгнула на кровать к стене.

- Ну хорошо. Колобок так верещал и крутился, что выскочил из рук служанок и в одной пилотке покатился по залу. Служанки за ним. Он – туда-сюда, тык-мык, а все двери закрыты, осталась только лестница, широкая такая, ковром устланная и ведущая наверх. Тогда… - какие-то детские воспоминания накатили на меня, и я вдруг оказался в огромном ярко освещённом зале. Одна служанка уже настигала, слышалось её тяжёлое дыхание. – Я вытащил руки-ноги из  углублений в моём теле и, хотя ножки лишь чуть-чуть высовывались из-под круглого живота, так помчался по лестнице вверх, что огромные, тяжёлые служанки сразу отстали.

- Антон, кто побежал вверх – ты или Колобок?

- Полина, я превратился в Колобка, а наша квартира стала частью Замка. Продолжать?

- Да! Да!

- Я бежал и бежал, а лестница всё не кончалась. Темнело, свет из зала внизу уже почти не доставал. И в практически полной темноте вдруг раздалось такое страшное рычание, что я замер. Впрочем нога опустилась и не нашла следующую ступеньку. Лестница кончилась.  Пахло травой, звенели цикады, слышался шум веток под порывами ветра. Кто-то тяжело вздыхал. “Помогите!” – услышал я из темноты, ведущей куда-то вглубь.

- Это принцесса, - выдохнула Полинка, вскочила, перепрыгнула через меня сразу на пол и скрылась в тёмной гостиной. Я услышал шелест цветов, что-то упало. Кто-то ойкнул, и сразу – тихий, отчаянный плач. Я было бросился в гостиную, плохо соображая, что и где происходит. Но вспомнил, что надо быть осторожным. И пересёк проход в гостиную ползком, на звук всхлипываний.  Полинку нашёл за большим горшком, свернувшейся в клубочек. Я прижался к ней сзади, поцеловал в волосы. “Ты что?”

- Там лев, - прерывисто сказала она, быстро успокаиваясь под моей ладонью на голове. – Он ворвался в наш сад и хочет съесть принцессу. Спаси меня, Колобок!

- Тогда поползли, - прошептал я. - Забирайся мне на спину.

И уже в постели тихо заговорил: “Этот лев прячется в саду. Но он попал в него случайно – из Изумрудного города. Если мы помолчим, он сам не заметит, как вернётся к себе. И наш сад в Замке станет опять нестрашным”.

Полинка ничего не ответила, лишь плотнее вжалась мне в бок, едва заметно дрожа. Я накинул на неё плед, всегда ждущий в углу кровати у вешалки. И мы затихли.

Так закончилась первая часть истории про Колобка и Замок. А вторая продолжилась утром, когда мы проснулись. Вернее – завтрашним вечером, когда подходил к концу очередной длинный день.