Комплимент

Сергей Дзюба 2
Комплимент.

Если уж говорить, про такое слово как комплимент, то слово это нерусское и пришло оно к нам из французского языка. Смысл комплимента заключается в том, чтобы найти, что- то хорошее в любом человеке, даже если это законченный мерзавец и об этом сказать ему. Чем комплимент отличается от лести, я думаю, Вы и без меня понимаете. В этом плане, французы молодцы, это у нас везде лесть и подобострастие, особенно когда надо обратиться к вышестоящему начальству.

Так вот, в первый раз, что такое комплимент я услышал, когда мне было десять лет, и я ходил в пятый класс. Первым кто у нас в классе принес это слово к нам в класс, это был Денис Москаленко .Он нам сначала рассказал, что такое комплимент ,откуда это слово. В конце концов, как всегда он пришел к своему выводу, по этому поводу, он нам, так и сказал:

-А тут выгода со всех сторон. Во- первых, учителям будет приятно .Настроение у них будет хорошие. Во-вторых, я буду со всех сторон четверками обставлен. Вот увидите.

Ну а дальше, свою задумку Денис решил проверить тут же, на первом уроке. Кстати этот урок был у нас по Географии. Учителем у нас там была Нина Васильевна. Так вот, когда урок подошел к концу, когда Нина Васильевна продиктовала домашнее задание, в самом конце Денис так ей и сказал:

-Нина Васильевна, а вы не задумывались над тем, как вы нам свой материал преподносите. У вас и таблицы висят. И рассказываете вы очень интересно. К примеру, взять меня, я сижу, слушаю, а сам в это время нахожусь,где-нибудь в Италии в Риме, в Колизее. Как раз там, про что Вы нам сегодня рассказывали. Кстати от Вас мы все узнали, что первые бои гладиаторов начались в 264 году до н. э. на погребальных играх, которые организовали на скотном рынке в честь усопшего сенатора Децима Юния Брута его сыновья, сразились три пары специально купленных для этой цели рабов. Гладиаторские игры еще долго были частью похоронного обряда, прежде чем стать развлечением.

Когда Денис закончил говорить. Нина Васильевна у него тут же спросила:

-Слушай Дениска,а тебе что от меня надо. Четверка за эту четверть у тебя и так железная выходит. За пятерками ты не гоняешься. Вот я и пытаюсь понять, к чему ты клонишь.

Ну, а дальше Денис ей рассказал, про комплимент. Откуда оно пошло и в чем его главный смысл.

Когда он закончил говорить. Немного подумав, Нина Васильевна ему так и сказала:

-Ну, да неплохо придумана. В этом, что- то есть.

Ну а дальше, свою идею с комплиментами, Денис еще раз решил проверить. Ровно через день, на уроке Русского Языка и Литературы. Учительницей у нас там была Эмма Антоновна. Русский Язык и Литература шли у нас парами,и вот на перемене между первым уроком и вторым, Денис который сидел на первой парте напротив учительского стола так ей и сказал:

-Эмма Антоновна, а Вы не задумывались над тем, почему у Вас на уроках такая железная дисциплина. Казалось бы с вашей стороны к нам жестокости большой не наблюдается. Двойками нас не мордуете. Несмотря на это, дисциплина у вас палочная. Да и вообще держать публику вы умеете. Вот, к примеру, в прошлый раз вы нам "Каменного Гостя"Александра Сергеевича Пушинка читали. Весь класс замер, когда статуя Командора кивать начала головой, у меня даже по коже мурашки пошли.

(Эмма Антоновна помимо основной программы иногда нам преподносила то, что считала сама нужным. Так и тут, она нам прочитала "Каменного Гостя" произвольна, хотя его мы должны были проходить года так через два).

Кстати от Вас мы все узнали, что первый кто написал Каменного Гостя это был Жак Батист Мольер.А Александр Сергеевич просто взял и переделал его на свой лад, как говорится.

Когда Денис закончил говорить, Эмма Антоновна ему тут же сказала:

-Тебе Москаленко, что надо от меня. У тебя за эту четверть так и так трояк железный выходит. У тебя там одна двойка, одна пятерка, четыре тройки и три четверки. Так, что ловить тебе тут нечего, даже не думай.

-Да причем тут это,-сказал Денис немного смутившись.-Я вообще то хотел вам комплимент отвесить.

Ну а дальше, Денис, Эмме Антоновне рассказал все про комплимент. Все то, что он день тому назад рассказал Нине Васильевне.

Когда Денис закончил говорить. Немного подумав, Эмма Антоновна сказала ему:

-Да так то в этом, что то есть. Это ты неплохо придумал

На этом это история закончилась бы,если бы не одно но.

Хотя к этому рано или поздно все и должно было подойти. В двух словах, Денис нарвался на нашу местную шпану, если быть точным на хулиганствующие элементы в нашей школе. Дело было так. После уроков, после школьной столовой, Денис пошел к себе домой. Хотя если бы он вместе с нами пошел бы в ближайший Видеосалон, может быть, и не было этого. Неуспел Денис отойти толком от нашей школы, то есть подойди ближе к нашему стадиону, как к нему тут же подошли троя. Это был Женька Можаев по кличке Сохатый,из за роста ,рост у него был под метр 90,второй был Костя Топилин по кличке Костыль, третьим бы Дима Панов, уже точно не помню какая у него там была кликуха. Подойдя к Денису вплотную, Сохатый тут же взял его двумя пальцами ,если быть точным костяшками двух пальцев за верхнюю пуговицу на рубахе, под пионерским галстуком, как говорится за кадочек, и стал приподымать. При этом он ему так и сказал:

-Значит, это ты, Москаленко, каждый день учителям жопу лижешь. Ты зачем Шиганову (нашему трудовику )сказал, что у него руки золотые и что везде у него и всегда порядок. Так вот, он когда стал мой номерок проверять, я его для нашей раздевалки в слесарке вырезал, штангенциркулем его измерил и в помойку, в ящик где у него металлические опилки, при этом еще мне сказал, «Иди новый делай».И так у всех у наших пацанов в классе.А до этого и так прокатывало. Ну, и что ты на это скажешь сучара,-продолжая душить Дениса, Сохатый на двух пальцах приподымал его все выше и выше.

Надо отдать должное Денису, во-первых, он не растерялся, во-вторых, собравшись, он начал говорить, а это давало хоть какой -то шанс избежать расправы. Поэтому он так и сказал:

-Слушай Сохатый,ты хоть и дурень законченный, как все учителя про тебя говорят, перебиваешься с тройки на двойку,но с другой стороны тебя, все в школе боятся. У тебя ведь первый разряд по боксу. Рост под метр девяносто и удар точный и тяжелый. Одним ударом любого завалишь.

-Ну и, - сказал Сохатый слегка ослабевая хватку, до него видимо что- то стало доходить.

-Так вот ,на прошлой дискотеке ты брейк танцевал. –Денису наконец -то удалось хоть как то, за эту минуту перевести дыхания, воротник и пальцы Сохатого уже не так давили на горло. -Ты бы видел как на тебя все девчонки смотрели. Глаза у них горели от восторга, между собой они так и говорили «Ай да Женька ,ай да молодец».Особенно когда ты нижнею фигуру заделывал. Это когда надо было на руках крутиться. Уж даже мне ,физически неразвитому и то захотелось ее разучить. Научиться этому.
-Ну да, согласился Сохатый. Окончательно отпустив воротник у Дениса.-Я ее пять дней у себе дома отрабатывал. Посередине комнаты крутился. Ноги выбрасывал. Мой Батя по этому поводу мне так сказал,

«Ты со своими костылями тут поосторожнее. Заденешь посуду в шкафу, Маманя за нее тебе башку снесет. Или три шкуры с тебя спустит».А дальше я уже у нас во дворе ее показывал. Так от меня наши пацаны ели отстали. Все «покажи и покажи».

Ну, а дальше, Денис рассказал про комплимент. Когда он закончил говорить ,немного задумавшись Сохатый пришел к своему выводу. Он так и сказал:

-Да так то мыслишка неплохая. Базара нет. Вот взять хотя бы Костыля. Он хоть такой же придурок как и я, учиться через пень колоду. Но сам по себе человек нежадный. Вот в прошлый раз купили мы с ним целый ящик пива. Спрятали его под крыльцом в подвале.А куда было его тащить. Не домой же к Костылю у него родители люди приличные не поймут, ко мне так у меня все Батя выжрет. Короче морозы ударили, и все бутылки у нас в подвале полопались. Я по этому поводу долго убивался, а Костыль мне так и говорит «Да ладно тебе, хрен с ними еще купим, я у отца еще талоны стибрю,он все ровно их на колбасу и масло меняет". Короче говоря,-Сохатый опять пришел к своем выводу,при этом, правым здоровым кулаком он ударил в свою левую раскрытую ладонь,-если тебя здесь у нас в Школе, Москленко, хоть пальцем кто- то тронет. Ты мне скажи я из любого дурь то вышибу.

На этом эта история закончилась. Сразу скажу, что после этого, к Денису никто даже близко не подходил. Хотя, нам всем постоянно доставалось от наших старшиков. Из 7Б или 8.Если говорить про учителей то тут Денис как и предполагал был обставлен четверками. Двоек ему в основном не ставили, как говориться, тянули за уши. Кстати насчет комплиментов то тут, хватило пару раз. Так что, и здесь Денис как всегда оказался прав. В следующий раз так же как про комплимент, Денис нам рассказал кто такой Америго Веспуччи. Но это уже отдельная история .Это я Вам в следующем рассказе расскажу. Теперь возвращаясь обратно к комплименту, хотел бы вам привести слова Булата Окуджава ,мне кажется по этому поводу никто лучше не сказал, я думаю вам понравится, цитирую дословно.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это всё любви счастливые моменты..

Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всём друг, другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.

7.06.2015.22.35