Диалог Ерёмы и Мечты

Альга Джинта
(Ерёма влетает в комнату разочарованный дальше некуда.)

Он:- Я полностью в тебе разочарован! Полностью!

(Мечта подбоченившись)

Она:- Ну надо же какие мы нежные! It s your problem,Ерёма!

Он:-Што?

Она:-Ничего! Твоя проблема, говорю.

(Ерёма начинает нарезать круги вокруг Мечты)

Он:- Вот видишь,видишь ,ты даже сейчас не можешь  нормально разговаривать!Постояно метафорами выражаешься!

Она:-Метафорами??? Какими метафорами Ерёма?  Ты хоть понимаешь значение этого слова, дурило? Кстати, сейчас ты ваабще  ни к селу, ни к городу ляпнул.Эх Ерёма,Ерёма!А всё туда же,мечтать!

Он:-А ты село не трожь,слышишь!  Подумаешь,небожительница нашлась! Ты вспомни что ты мне в начале заливала.-Мечтай Ерёма! Мечтай дорогой!Не важно где ты родился!Важно где пригодился!

Она:-Ну таки да!А  шо ,разве не так?

Он: -Чё ты шокаешь? Не шокай! Держи уже марку до конца! Мечта нашлась!

Мечта берёт Ерёму под руку и начинает водить его по кругу.

Она:-Ерёмыч,ну давай по хорошему! Я ведь на твоём родном с тобой разговариваю.Понять тебя сердцем хочу( бьёт себя в грудь) мы же с тобой не враги! Ты помнишь как мы с тобой время замечательно проводили? Ведь здорово же было,ну согласись?

( Ерёма хохотнув)

Он:-Было дело!

Она:-Ну вот!

( Начинают вспоминать как им было хорошо.Звучит музыка,перекрывая их голоса,актёры разговаривают беззвучно,лишь открывая рты.Примерно через минуту,музыка постепенно стихает,и наши герои уже вслух продолжают свой разговор.Вдруг Ерёма резко останавливается и выдёргивает свою руку из руки Мечты. Кричит)

Он:-Но почему тогда всё так хре-но-во?!


Она:- Да потому что ты всё перепутал! Ты что думал,что будут лебеди вокруг и жизнь в ажуре на долгие годы? Открою тебе тайну милый, НЭ БУДЕТ!

(Ерёма закрывает уши руками как маленький и садится на пол. Канючит)

Он :-Бла,бла,бла,бла!

(Мечта повернувшись к зрителям)

Она:-Инфалтил чистой воды,блин!

Он:-Не говори со мной не по русски!

Она:-Это кстати, было по русски.

ОН:- Бла! Бла! Бла! Бла!

Она:-Ерёма проснись! Ты что себе навыдумывал? Жизнь,она реальная!Она в лоб может так дать!
( Ерёма перебивая)

Он:-Это ты! Это ты мне в лоб дала! Я дурак в тебе растворился по уши! Я поверил тебе.Понимаешь? По-ве-рил!Идиот!

( Начинает кататься по полу,то хохоча,то-воя)

(Мечта приговаривая,пристраивается рядом,и тоже начинает кататься рядом с Ерёмой.Опять начинает звучать музыка,но она не заглушает голоса актёров.Ерёма и мечта катаются медленно словно в замедленной сьёмке.Слова Мечты звучат тоже  тягуче и медлюче))

Она: -Скажи пожалуйста,а кто тебя просил растворяться? Верить,да! Доверять,прекрасно! Но зачем же растворяться Ерёма? Ты же не сахар,что бы тебе растворяться! Да и жизнь не малина...

Ерёма перестаёт кататься,садиться в позу лотоса,закрывает глаза.Говорит философски:

Он: -Не малина,согласен.А жаль...

(На сцене появляется тип с подносом в руках,на котором рассыпана малина.Ерёма принюхиваясь открывает глаза,и медленно с радостью начинает тянуться к малине.Начинает звучать кусок песни про малину.)

Ягода малина,нас к себе манила,
Ягода малина,в гости летом звала.
Как сверкали эти искры на рассвете
Ах, какою сладкой малинааа былааа.

(Во время песни Мечта кружится вокруг типа с подносом,и подпевает.Ерёма никак не может дотянуться до подноса,потому что тип и Мечта медленно от него отдаляются.Расстроившись, Ерёма перестаёт тянуться,и обрашаясь к Мечте произносит)

Он:-Так я и знал!Ты опять меня предала! Ну почему,почему так всегда? Я только можно сказать научился жить без тебя, как ты опять кусаешь меня за живое!

Она:-Ой да ладно,ешь ты свою малину!Только не ной!

( Тип подбегает к Ерёме и начинает кормить его малиной.Ерёма подобрев и растаяв,обращаясь к Мечте)

Он:-Ты знаешь,в принципе я тебя понимаю.Тебе самой наверное не сладко.Ты же не волшебная палочка!

Она: -Насчёт " палочки" я пожалуй соглашусь( имея в виду свои формы)))Это точно не про меня ,но вот про" волшебную..." это ты зря.Волшебство,это знаешь ли, внутреннее состояние.Волшебство-оно в глазах,в улыбке,в словах.В походке,если хочешь!

( Ерёма вскакивает на ноги)

Он:-Хочу!( начинает ходить волшебной походкой вокруг Мечты.)

Она: -Нет...ну не так буквально Ерёма.Ты не понял!

Он:-А ты -обломщица!

она: я поняла, нам нужно попробовать с чистого листа!

 Он: не хочу.

 Она: ( блеет) не хо-чу-у! А что ты вообще хочешь? В тебя вкладываешь вкладываешь вкладываешь вкладываешь, а ты не хо-чууу.Что ты за неактив такой? Неликвидный какой-то! Так всю жизнь пронихачукаешь ! А все туда же :Обломщица!Да у меня таких как ты ,знаешь сколько ?

Он:- Много.

 Она: - Намного больше!И ничего, справляюсь!И не ною, между прочим! Хотя иной раз так прижмёт по самое мама не горюй!и ничего, жива!Мечта всё- таки!

 Он( прищурив глаза):- Знаешь что мне в тебе не нравится ? что ты недосягаемая !к тебе тянешься тянешься,а ты как была, на том же месте и осталась!

 Она( не соглашаясь):- Я осталась ? Нет дорогуша это ты застрял!Застрял в своем ...( потягиваясь рукой Передразнивает Ерёму,как он тянулся к ней )а я постоянно двигаюсь, то здесь, то там .i am very flexible, by the way!

Он:- (взвизгнув:)- Не превозносись!Вот это ты правильно сказала! То здесь, то там!Шальная какая-то!Носишься сама с собой, как с торбой! Нет чтобы присмотреться, ,определиться!
 
Она:( гневно перебивая)- Это ты мне говоришь ? Это ты мне говоришь ,о том чтобы я определилась ??? -Слушай посмотри на себя .Давай далеко ходить не будем да! .Последний год вспомни. Сколько у тебя было планов,надежд ! Сколько ты приглядывался присматривался ,а в итоге  ни хрена.  И с этим ни хрена ты опять ни хрена не делаешь!

Он:- А ты ,а ты ,ты сама во всем виновата !Да,я понимаю,я тот ещё жук,но ты то? Ты то пошто меня так мучаешь?За что из меня все соки жизненные вытягиваешь?

Она: ( перездразнивая) -По-што!Село ты Ерёма! Соки я из него видите-ли, вытягиваю! Дурь я из тебя вытягиваю,а не соки твои!Ишь ты,соки из него уходят!

Он:-Да ты дышать мне не даёшь! Я вздохнуть без тебя боюсь! Ты же как крапива,искусала всю мою душу! В кровь!

Она:(удивлённо)-Спасибо конечно за комплимент ,обычно меня  с розой путают,ну да ладно. А с тобой я категорически не согласна!Душу сам ты свою изводишь,водкой мутишь!Ты зачем упиваешься в дупель зараза!О соках печёшься,а водку жрёшь тоннами!

Он:-Не тебе судить! Ты сама под градусом постоянно летаешь,трусишь "будущим", как знаменем спасения!Я сейчас жить хочу! Сию минуту!И дышать полной грудью!( поёт вдаль)-Чому я нэ сокил? Чому нэ лэтаю?)

Она:( перебивая)-Да Сокол ты! Сокол! Только не понял ещё! Ползать больно нравится!Да в  грязи валяться!( кричит,подступая к Ерёме)):-А нужна жертва!

Он:( испуганно,вжимая в себя тело) )-Ччто тты предлагаешь...? Какая ещё жертва...?

Она:-Да что ты жмёшься! Не боись!Я тебе зла не желаю.Для начала сбрось с себя оковы ,друг ты мой сердешный! Протрезвись от слабостей, милый ты мой!  Слепоту- то  с глаз сними!

Он:( кричит,маршируя)-Долой слепоту! Долой слепоту!

Она( пристраиваясь рядом,вторит ему) -Долой слепоту! Долой слепоту!

Начинают вместе хохотать,сканируя:-Долой слепоту! Долой слепоту!
Вдруг Ерёма спотыкается и падает.А Мечта,не заметив его падения ,продолжает сканировать.

Он:( кричит,канючя)-Я опять упал! У меня не получается!Она не сбрасывается!( имеет в виду,слепоту)

(Мечта обернувшись на крик,разочарованно):-Опять двадцать пять!-Упал,вставай! Ноги-то на месте!

Он:( хохотнув)-И голова на плечах!

Она:-Точно!( начинает хохотать)-Только не работает!( продолжает хохотать)

Он:( резко обидевшись)-Слышь ты,голограмма!Лети уже!У тебя же там сотни таких как я...Руку ты всё-равно подать не можешь...( совсем сникает)А я? Ну, что я...? ( обращаясь к Мечте)-А ты лети,двигайся,у тебя видимо мотор в заднице!



Она:( увлёкшись собой) -Да,я такая! Я постоянно двигаюсь! То здесь, то там! (начинает кружиться по сцене в вальсе) -Я меняюсь, изменяюсь, развиваюсь, разветвляюсь... (утанцовывает в глубину сцены, оставляя его на первом плане. Из глубины с эхом долетают её последние слова)

Он:( сидя на полу): - Вот именно, ты всё время меняешься, всё время требуешь от меня всего и ничего не даешь взамен! То тут, то там. То в том, то в этом. Как будто вовсе нет тебя!

(Переходит на стихи)

Ты вдруг сверкнешь и заблестишь,
Иду к тебе и тут же слепну.
Бегу на свет и спотыкаясь,
Я замечаю как он меркнет.

И снова слышу зов нояд,
Бреду слепой на звон мечтаний.
И глохну, и благодарю,
Тебя за все свои страданья!


Нет, хватит, всё с меня довольно,
Я расстаюсь с тобой, ( обращаясь в зал)-и вами!
Я не хочу прослыть глупцом,
Я лучше буду жить с клопами.. (садится на пол и закрывается в ракушку)

Она: - (задумчиво и назидательно)
-Глупец, да кто ты без меня?!
-Червяк двуногий и убогий.
-Теперь удел твой хлеб и хлев,
-И быть тебе четвероногим... (поворачивает голову в его сторону)

Он: (ободранный, пьяный ползет на четвереньках. Доползает до стола, облакачивается на трость, встает и садится в старческой позе у стола.)

 Она :(ветреной летящей походкой подходит к нему, зашагивает торжественно на стол как на пьедестал. Он поднимает на нее глаза и смотрит как на ангела, руки на столе как у первоклассника)

-Ну что, Герой!
 -И кем ты стал?
-Ты мной когда-то бредил.
-Теперь ты знаешь, что в мечту,
 (говорит в зал)
-Не так уж плохо верить!

Голова Ерёмы бессильно падает лбом на руки лицом вниз)