Бетонный бомбардировщик

Василий Стрючков
В начале февраля 1937г начальник первого главного управления НКОП (по совместительству главный конструктор завода №39 С.В. Ильюшин, направил на имя Cталина В.М. Молотова, К.Е. Ворошилова, М.М. Когановича и начальника ВВС А.Д. Локтионова докладную записку следующего содержания: «При современной глубине обороны и организованности войск, огромной мощности их огня, «который будет направлен на штурмовую авиацию» - штурмовая авиация будет нести крупные потери.
Наши типы штурмовиков, как строящиеся в серии: Вулти, ХАИ-5 (конструктор Неман) так и опытные - «Иванов» (конструктор Сухой) и «Иванов» (конструктор Неман) имеют большую уязвимость, так как ни одна жизненная часть этих самолетов: Экипаж, мотор, маслосистема, бензосистема и бомбы не защищена. Это может в сильной степени снизить наступательные способности нашей штурмовой авиации.
Поэтому сегодня назрела необходимость создания бронированного штурмовика, или иначе говоря, «летающего танка», у которого все жизненные части забронированы.
Сознавая потребность в таком самолете, мною в течении нескольких месяцев велась работа над разрешением этой трудной проблемы, результатом которой, явился проект бронированного самолета штурмовика, основные летнобоевые данные которого изложены в нижеследующей таблице.
Для осуществления этого выдающегося самолета, который неизмеримо повысит наступательные способности нашей штурмовой авиации, сделавший ее могущей наносить сокрушительные удары по врагу, без потерь, или с очень малыми потерями с ее стороны, прошу освободить меняя от должности Начальника главка, поручив мне выпустить самолет на государственные испытания в ноябре 1938г.
Задача создания бронированного штурмовика значительно трудна и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью за успех берусь за это дело.