Моё королевство Аркадия. гл. 21- Коронация

Яшина Елена
  Впервые, за несколько дней моего пребывания в Аркадии  и в  должности королевы, я спала крепко и безмятежно. Проснулась  бодрая, радуясь раннему, несмотря на конец октября, аркадийскому рассвету. Потянулась, как кошка, хотела  было ещё понежиться, но, тут же вспомнила:- У меня ж сегодня коронация!!!

Села в кровати, прислушалась, во дворце тишина, только за окном чирикают воробьи. Ни какой суеты,  сопутствующей  такому важному событию,- тихо, как в деревне в полдень. Я откинула одеяло и мужественно сделала первый шаг навстречу своему королевскому долгу.

Однако, проходя мимо в гардеробной, увидела там, сквозь неплотно прикрытую дверь,  свою камеристку, которая бесшумно скользила по комнате, готовя  королевский наряд для торжества. Я улыбнулась своей догадке, и, не отвлекая Лию, тихо отворила дверь  в тронный зал.

Послав  воздушный поцелуй своему другу мыслящему  куполу, который в ответ, тут же отсалютовал мне  веселой игрой золотистых искр, быстро  пробежала через зал, и осторожно выглянула на балкон.

Дворцовая площадь волшебно изменилась за ночь! Теперь она являла собой пышно убранный амфитеатр, бОльшая часть которого, была оставлена под арену и  зону для гуляния публики,  где разместился целый отряд разноцветных палаток,  каждая из которых была маленьким кафе.

Но, более всего меня поразили сектора  посадочных мест,  что появились за ночь на площади.  Четырьмя диагональными лучами отходили они от площади в глубину  сквера, возвышаясь своими рядами почти до крон  деревьев,   сверкая на утреннем  солнышке  монолитными ступенчатыми гранями,  как четыре ледяных айсберга, над которыми потрудился искусный резчик. Зная любовь Мага к плотным материалам, не трудно было догадаться, кто был автором этого  проекта.  Впрочем, ряды для почтенной публики  идеально гармонировали с дворцовой лестницей, на которой как я поняла, и предстояло находиться новоявленной королеве,- то есть мне.

На площади ещё вовсю кипела работа, но, такая же  беззвучная, как и во дворце.  Подивившись ещё раз, как это моим подданным удаётся  проводить такой объём работ в полной тишине, без  шума и грохота и нервозного крика,  я, ни кем, кроме купола не замеченная,  удалилась в свои покои, думая начать свой самый важный  день с ароматной ванны.

Над ней уже  колдовала  предугадывающая все мои пожелания  Лия. – Все готово, Ваше Величество!  Улыбнулась она мне, отходя в сторону.-  Надеюсь, что я не потревожила ваш сон своими ранними приготовлениями!- Серьёзно и очень грациозно склонила она передо мной свою хорошенькую головку, и традиционно закончила  свою речь книксеном.

- Спала я прекрасно!  Так  крепко и хорошо, что даже не сразу вспомнила, что сегодня у меня коронация!!!- Успокоила я камеристку, предвкушая удовольствие от  её очередного шедевра из  ароматных масел, живых цветов, плавающих в воде,  и густой снежно- белой  пены. - Скажи мне, Лия, сколько времени я могу понежиться в этой прекрасной  ванне,  если   мой наряд уже готов и ждёт меня?

– Сколько угодно, моя Госпожа!- Улыбнулась мне Лия. – О, - да! – Ведь  время  в Аркадии особо благосклонно к королевам! Надо же, ни как не могу привыкнуть!    Убедившись, что кроме меня в такой торжественный день, никто суетится и не собирается,  я   нырнула в пенную негу, дав себе честное королевское слово, провести этот день с максимальным удовольствием!

Мой наряд, что приготовила мне Лия для  торжества, мог бы соперничать с самыми пышными и дорогостоящими одеждами великих императриц, что знала история!  Традиционно  пурпурное,  приятной тяжести бархатное платье,  изысканно и щедро было инкрустировано драгоценными  камнями и  расшито золотом.  Ловкая Лия облачила меня в это воплощение роскоши, за пару минут, несмотря  на обилие деталей, призванных сделать королевскую осанку ещё более королевской, а  дамский силуэт идеальным!

Я стояла как кукла, не в силах оторвать  взгляд от вот своего отражения в  огромном золоченом зеркале. Быстрые и заботливые  руки моей  камеристки уже прикладывали к   моей шее чудное ожерелье из бриллиантов с рубинами. Я, как заворожённая кивнула,  соглашаясь с её выбором. Далее последовали  рубиновые же серьги  двумя громадными искристыми каплями, падающие мне почти на шею, и   слишком простенькая, бриллиантовая диадема в  волосы.

Одевая её, Лия успела шепнуть мне, что  функция  у диадемы чисто церемониальная,  - после того, как я произнесу слова Торжественной Клятвы,  Верховный  Маг своими руками снимет с меня диадему, и лично возложит на мою голову  царственный венец Аркадии.

От обилия  сверкающих  драгоценностей, лицо моё сияло, хотя сияние это было скорее отражением   моего собственного волнения,  которое всё же давало о себе знать, и чрезмерным  блеском глаз, неестественным румянцем, и слегка учащенным пульсом.

Чтобы справиться  с собой, я подняла левую руку к глазам и  посмотрела прямо в центр кабошона,( подарок мага я  носила теперь, не снимая!) Ласковый теплый луч  скользнул  меж моих бровей раньше, чем мои  глаза, утомленные блеском драгоценностей, успели разглядеть, как откликнулся на мою просьбу  охранный кристалл. Как будто заручившись его поддержкой, я невольно глубоко вздохнула, чувствуя, как  перевозбуждение и напряжение  покидают моё тело.

Ещё раз, дабы убедиться, что всё в порядке, окинула я своё отражение взглядом, и осталось довольна. Разнаряженная фарфоровая кукла в зеркале исчезла, передо мной во всей своей королевской красе стояла  та, что ещё недавно попросту звалась  Аллой Алексеевной, а ныне королевой  Алисией, - то есть, я, такая, как я есть!

Мысленно поблагодарив  графа  за заботу,  я отвела в сторону шкатулку с перстнями, что услужливо предлагала мне Лия, решив оставаться верной своему защитнику и хранителю.   Тут же,  едва я дала понять  Лие,  что королевский туалет окончен,  двери в гардеробную приоткрылись, и - получив утвердительный кивок от камеристки, что королева одета,- на пороге появился  мажордом Бартоломео.

– Как истинный итальянец- речь свою он начал с комплимента: -  Вы прекрасны Ваше Величество! - В почтительном восхищении склонил он свою голову.-   Благодарю, Вас, синьор Бартоломео! – Вы, словно под дверью стояли! -  Оторвалась я, наконец, от своего отражения и повернулась к дворецкому. - Мне особо лестно, слышать это от такого прекрасного художника и тонкого ценителя красоты!

- Сегодня  Вам предстоит слышать эту фразу бессчетное количество раз, и ни разу она не будет пустой этикетной формальностью!-  Опять приложил руку к груди, и поклонился мне итальянец.  -Как жаль, что мои нынешние обязанности при дворе, не позволяют мне пренебречь всем,  что  бы  начать работать над Вашим портретом сейчас же, но с Вашего Высочайшего  позволения,  я все таки постараюсь запечатлеть Вас  такой, какой  увидел минуту назад, когда Вы еще смотрели на себя в зеркало!

Прошу меня великодушно простить,  королева Алисия, - вдруг спохватился дворецкий, - но, прежде чем Ваш вдохновенный образ затмил мой разум, я был послан к Вам,  Ваше Величество, канцлером, чтобы передать, что сам он, дабы не мешать королевскому туалету, смиренно  ожидает  королеву в библиотеке! – Закончил  свою галантную речь, не менее галантным  полупоклоном синьор Бартоло.

Тут я от души расхохоталась!- Я готова,  и я иду!- ответила я мажордому. -Только, скажите мне, мой добрый Бартоломео, - кормят ли завтраком королев в день их коронации?! Или они должны  присягать на верность Аркадии исключительно натощак?! – Завтрак будет подан в библиотеку через три минуты. –  Серьёзно кивнул мне  мажордом,  никак не отреагировав на моё игривое настроение.- И, задав свой дежурный вопрос, о моих  гастрономических пожеланиях, он удалился, получив  в который раз мой ответ о том,- что я всеядна!

В библиотеке, одиноко потягивая  свой  утренний кофий, давненько уж сидел мой кот- канцлер. Перед ним, на столе лежал лист бумаги, и время от времени, он опускал свой проницательный, сапфировый взор на сей документ, и, прицелившись, легонько там что-то подчёркивал, натуральным гусиным пером!

Признаться, хотелось съязвить по поводу устаревших канцелярских принадлежностей, но Леопольд Львовичь, не дал мне и рта раскрыть, вскочил мне навстречу, и, как положено бывалому царедворцу,  засыпал  меня комплиментами:- Чудо, чудо, как хороша!А цвет -то, как подобран!- И к лицу Вам, Ваше Величество,  необычайно!!!    А этот лаконизм ансамбля, он ведь тоже придает свой шарм! Не правда ли друг мой, Бартоломео?

Пока  кот- канцлер кружил вокруг меня, как возле рождественской ёлки, я и не заметила, как  появился  дворецкий с подносом.  – Я уже имел честь, первым засвидетельствовать особую  красоту нашей королевы! Всё так же серьёзно ответил он коту, быстро сервируя стол, откланялся и поспешно, удалился. Я посмотрела ему вслед.

– Может я его обидела ненароком?!- Подумала я вслух, принимая чашку с чаем,  услужливо поданную мне  Леопольдом Львовичем.     Кот лишь фыркнул коротким смешком, пряча улыбку в седых бакенбардах:- Даже не сомневайтесь, Ваше Величество, - сегодня Вы поцарапали итальянцу сердце!

- Но  я не хотела его обидеть, просто спросила про завтрак…
 - Правильно сделали, что напомнили,- одобрил кот мои действия. Он же художник,-  пояснил он,- в глобальном смысле этого слова!  И сколько шкурок не поменяй -    а душа то всё та же- творца!- Вёл свою мысль он , между делом щедро черпая оладушком сметанку. Натура тонкая, увлекающаяся до самозабвения!- Увидел Вас в парадном платье, смятенную, ли, или наоборот, безмятежную, - вот уж и образ для творчества!   Какой ему завтрак, какая коронация! Ему б запереться у себя в мастерской, да к мольберту встать!

 - Да Вы, Леопольд Львович, тоже, будто под дверью  у меня стояли!- Удивилась я, его проницательности. – В моем чине да при моем опыте, не пристало уж мне под дверьми подслушивать! – Опять хихикнул  главный полицмейстер. Я всё больше  теперь головой работаю!   Да и знаю я нашего синьора Бартоло, не одну сотню лет, так что- даже не думайте об этом! У нас с Вами,   поважнее дела сейчас есть!     Вытер руки салфеткой канцлер, и подал мне  свою бумагу, что занимала его внимание  до завтрака.

Это оказался текст королевской  торжественной клятвы, весь в редактуре канцлера.  – Пока ждём магов, сидите, вникайте! Назидательно произнес мой наставник. - Мне что это ещё учить придётся?! – Возмутилась  я, глядя на множественные  исправления –  во многих местах  текст был  зачеркнут, а где-то наоборот, подписан.- Тут же не понятно ничего!

- Учить не надо! Терпеливо повторил Леопольд Львович.- Читайте, вникайте.  Королевская  клятва  исходит из сердца королевы, а  это просто темы для размышлений!   Вот вам моё перо – если что -то покажется важным, или наоборот лишним, правьте, не стесняйтесь!

 Я взяла  раритетное перо, текст, и присела за рабочий стол. Мой наставник, как ни в чём не бывало,  опять попивал свой кофе со сливками и поглядывал в окно.    Я же читала клятву,  вернее, её первый шаблонный вариант, более похожий на сочинение на тему «почему я люблю Аркадию».  Правки канцлера я сознательно пропускала, потому что многие из них являли собой банальный анкетный опросник.

Через какое- то время я вдруг поняла, что уже больше не читаю неизвестно кем написанные строки, а просто вспоминаю  свои собственные впечатления от Аркадии, с самого первого дня. Именно впечатления, -ощущения, эмоции, -а не события-  услужливо подбрасывала мне память.

– А вот и маги подъехали.- Буднично  произнес Леопольд Львович,- сейчас и народ собираться начнет!  Я еще раз пробежала рукописный лист глазами.- Как же я буду клясться гражданам Аркадии? - Я ведь даже написать себе ничего не успею!

- Сердцем,  Ваше Величество, -оно, вернее всякой шпаргалки, ни когда не подведет!!! Серьезно заверил меня канцлер, и повернулся в двери, в которую уже в сопровождении дворецкого входили Граф и Степан. Я тоже поднялась им на встречу.   На моё приветствие,  прибывшие, ответили мне легким ступором.

- Первым очнулся граф.- Вы прекрасны,  Ваше Величество! Впрочем, как и всегда, но этот ваш сегодняшний церемониальный наряд, он просто создан для того, чтобы превратить прекрасную женщину в прекрасную королеву!  И, граф  с присущей ему галантностью, преклонив колено, поцеловал подол моего платья.

 Степан же продолжая таращить на меня глаза,  не то кивнул, не то поклонился, но  тоже выставил мне высший балл, украдкой показав отогнутый  большой палец на правой руке.

- Да, одежда сильно красит женщин, это факт.- Резюмировала я,пресекая дальнейшие мужские восторги. – Желаете присоединиться к завтраку? –Тоном гостеприимного хозяина осведомился кот канцлер, удерживая взглядом  по прежнему сосредоточенного Бартоломео.

- Нет, - отказался за двоих граф.-  Извольте подать воды, пожалуйста. Дворецкий кивнув, удалился, а Степан с укором посмотрел на графа. - С Вашими талантами, Степан, услуги дворецкого вам просто не нужны! Намекнула я младшему магическому сотруднику, - будьте как дома!  Степан тут же присел за круглый столик, за которым мы недавно завтракали, и стал руками подогревать кофейник.

Я же повернулась к Верховному Магу и первому министру, чтобы поделиться  мыслью, что по  странной случайности не приходила мне в голову раньше. - Мне кажется, что в этой предкоронационной спешке,  мы все забыли о самом главном! - Я не могу править Аркадией!!! http://www.proza.ru/2016/10/16/2297