Жила-была иммигрантка

Андрей Ганчев
Приехала она в Италию не от хорошей жизни.

Вообще-то, лично у неё жизнь до этого была вполне хорошей. Квартира двухкомнатная была, мебель в квартире, дача, пенсию получала. Потом горе произошло, муж умер. Но с голоду не пухла, в общем, несмотря ни на что. Некоторая припухлость в виде излишних жировых запасов присутствовала, но это можно всегда было списать на тяжёлую жизнь, недостаток диет, спортзалов и прочих центров красоты.

Но в целом женщина вбила себе в голову мысль о своей плохой жизни. Мысль вполне оправданную. Дети уже подросли, и жить хотят хорошо, а хорошо жить не получается. А хочется. Но самостоятельно не получается. И ведь хочется детям родным помочь. Вот и поехала женщина на заработки в Италию.

Но перед отъездом решила оказать доброту сыну с невесткой. Предложила им проживать временно в своей квартире. Всем хорошо, и квартира под присмотром. Тем более, что своего жилья у молодёжи пока не просматривается. От слова: вообще.

Поехала. Ну, Италия она и есть Италия. Всё про неё известно. Кто, как, чем и где зарабатывает, ну аж ни разу не секрет. Деньги, при наличии желания, естественно, зарабатываются. Тяжело зарабатываются, с неба не падают, на дороге не валяются, но в целом, заработать можно. Суммы не Бог весть какие, сопоставимые с официальными значениями абсолютной бедности в Италии, но тоже заработки.

Но у каждого явления есть побочный эффект. Зарабатывать в Италии практически всегда означает работать прислугой. Не всем это нравится. Не все это готовы воспринимать естественно, ибо с детства не приучены. В СССР такому не учили. И нашей героине всё это быстро надоело хуже горькой редьки. Ну, кому захочется в свой пенсионный возраст прислугой работать?

Села мама, подумала хорошенько, посчитала деньги, и пришла к выводу, что хватит уже ей трудовые подвиги совершать, а пора возвращаться домой.

На дворе третье тысячелетие, все поездки происходят быстро и эффективно.

Так уж получилось, что приехала наша героиня рано-рано утром домой в воскресенье. Ключ от квартиры был, дверь открыла, вошла. Детки из спальни начали возмущаться:
- Что за дела, мы ещё спим, разве нельзя подождать?

Она отнеслась к этому с пониманием, решила сама приготовить себе чай и кашу на завтрак.
Полезла в шкафчик, благо, помнила, где и что лежит в своём доме.
Почти сразу на кухне появились сын и невестка:
- Мама, а где же Вас так научили, в чужих вещах рыться?

Услышала мама такие слова, сильно удивилась, и не менее сильно огорчилась. Обернулась к сыну, пригорюнилась, и залепила ему со всей силы пощёчину. Примерилась с такой-же силой к невестке любимой пощёчину влепить, но та, змея подколодная, шустрее сына оказалась, спряталась мужу за спину.

Развернулась мама, и даже не попив чаю, отправилась на вокзал. И трёх дней не прошло, как оказалась опять в постылой Италии на не менее постылой работе. Ведь не только проблема в деньгах, а в том, что на той работе нелюбимой жить можно.

Тут бы и мораль написать какую-нибудь, так ведь нет в этой истории морали