Что это было?

Ангелина Шуракова
Ребята рассказывали, что в деревне Железный Городец, называемой в народе просто Железный, на самой окраине жила ведьма, которая умерла, а дом остался бесхозным. Говорили, что там страшно: видели какие-то неясные очертания, как-то бросили косу в сторону такого силуэта, а она, не долетев до фигуры, повисла на проводах. Мне стало интересно,  и я начала расспрашивать, где этот дом находится. Но меня предупредили, что ходить одной туда не следует, особенно в вечернее время. И все же я не послушалась и отправилась в Железный.

Теплый солнечный день, вокруг кипит жизнь: посвистывают птицы, с жужжанием пролетают мухи, с тихим шелестом колышутся листья и шуршат под ногами травы. Я дошла до Железного и двинулась по дороге. По обе стороны от меня находились деревянные дома, возле которых расхаживали куры, деловито роясь в соломе, изредка лениво взлаивали собаки, но из людей никого не было видно. Деревенька оказалась небольшой – примерно десять дворов. Ничего не увидев интересного, я хотела уже повернуть обратно, когда заметила впереди с правой стороны от дороги большое дерево. «Ладно, - подумала я, - дойду до ясеня и вернусь обратно» Но, дойдя до дерева, увидела напротив него заброшенный дом.

Я внимательно осмотрела его, и сразу поняла, что это тот самый, о котором я слышала. Странная была хата – стояла в стороне от основного жилого массива почти невредимая. Известно, что деревенские люди – народ хозяйственный, ни одну доску без дела лежать не оставят, поэтому все, что не используется другими, несут в свой двор, но только не в этом случае. Удивительно: не только дом был целым, но и забор возле него стоял нетронутым, даже были стекла в окнах. Его хозяйка умерла давно: весь двор и огород заросли травой - трава росла даже на крыше дома. Конечно, никакой косы, даже серпа на проводах  не оказалось, и все-таки что-то не нравилось мне в этом доме, что-то мешало мне распахнуть калитку и зайти во двор, открыть болтающуюся на одной петле дверь и заглянуть внутрь. Наконец я осознала, что не давало покоя: вокруг этого дома стояли абсолютная тишина и покой. Не было здесь шевеления листьев, не летали мухи, не порхали бабочки, не пели птицы. Казалось, что вместе с хозяйкой исчезли всякое движение и звуки, даже ветра здесь не было. Мне стало не по себе, и я поспешила покинуть это место. Странно, что когда я отошла от этого места дальше, звуки снова вернулись: запели птицы, зажужжали пчелы, зашевелились листья на деревьях. Тогда я никому не рассказала о том, что ходила смотреть на заброшенный дом, но до сих пор меня мучает вопрос, на который я не нашла ответа: почему там было такое безмолвие?