Часть 6. Голос на закате

Ладо Булах
........Была суббота,мы все были дома. За окном моросил дождь.Однако мы с Евой и Сашей совершили вылазку в ближайший,недавно открывшийся огромный супермаркет,и закупили всё по списку моей супруги. Она не забыла вписать чтобы мы купили всё что нужно для Саши,ибо его мама передала с ним деньги ,и Таня долго обсуждала с детьми в детской что кому купить,и в частности Саше. Я слышал из своего кабинета как дочк горячо доказывала Тане что хоть Саша и мальчик,он тоже не просто может и и должен носить удобные и свободные вещи. А то,мол, так нечестно! Я улыбнулся. Доченька была права! Поэтому поход в супермаркет получился весёлым и интересным. Никогда не забуду как на возражение одной высокомерной мадам,которая увидев как Саша выбрал четыре пары колготок и подойдя к дочке сказал:

-Вот! Тёплые! Две пары -мне,а две -тебе!- смерила их взглядом из-под огроменных очков,делавшую её похожей на черепаху что пела песенку со львёнком,и сказала:

-Боже мой! Какое безобразие! Мальчик и вдруг колготки носит! Какой ужас! Фи!-.

Дочка мигом поняла глаза и выпалила :

-Мадам,простите,а что плохого в том что мальчик носит колготки! Колготки куда лучше неудобных спортивных штанов,да ещё и под брюки!Да брюки тоже бывают очень неудобные! Вот это ужас! Ведь мальчики это будущие папы!Разве можно что бы им там всё сдавливало? А? -.

Дама посмотрела на Еву и сказав лишь:

-Какая наглость! Фи! Мальчики должны носить то ,что положено носить мальчикам!-и направилась к выходу.

Мы переглянулись с детьми и нас разобрал неудержимый смех! Мы еле успокоились! Затем ребята выбрали себе по мягкому халатику,и по паре ярких футболок,а Саше ещё и пару розовых рубашек ,Ева настояла! Дома Таня услышав эту историю от души посмеялась вместе с нами и сказала:

-Вот до чего людей предрассудки доводят!-.

Мы пообедали и вскоре дети в халатиках пришли в гостиную. Таня уже организовала там как всегда чай. Я подбросил дров в камин.

-Дядя Саша,мальчики в раздевалке перед уроком физкультуры смеялись,увидев что я в колготках.А я сказал что мне так удобнее ,и потом я когда вырасту хочу деток ,мальчика и девочку,и потому слежу за тем что ношу! Меня даже учитель физрук ,Павел Фёдорович похвалил,а мальчиков пожурил и объяснил почему я прав!-сказал Саша.

-Пап,а девочки у нас в школе некоторые в такую холодину ходят легко одетые! Разве так можно! Мы же читали с Сашей в энциклопедии что и мальчикам и девочкам нельзя переохлаждать или перегревать детородные органы! Нам с Сашей даже доктор на медосмотре так сказала! -выпалила Ева.

-Мои хорошие! Молодцы! Всё правильно! Вот что такое предрассудки! А люди думают часто что так и должно быть! А теперь пейте,зайчатки чаёк и слушайте дальше что я сумел в девнике разобрать.-улыбнулся я.......


......20 сентября 1859 года,неведомый остров.


Вот уж поистине,чудны дела твои Господи! Мы с Машей  немного освоились на острове и даже сподобились установить для себя распорядок дня. Подъём с восходом солнца,зарядка,купание в океане,завтрак,прогулка по острову,во время которой мы собирали фрукты,а однажды нашли козу! Самую что ни на есть настоящую! Она застряла правой передней ногой в расщелине меж скал и отчаянно мекала ,зовя на помощь. Теперь Маша всегда брала с собой нож,а я топорик,благодаря чему вырубив в лесу приличную ветку и сделав клин,мы освободили козу. Она довольная убежала,а мы отправились за фруктами. Каково же было наше удивление когда мы ,идя домой,груженые фруктами услышали за спинами протяжное :

=Ммммеееее!-.

То была коза! Та самая! Она шла за нами! Мы принесли фрукты к палатке,сложили. Коза стояла и словно ждала чего-то.

-Саша! Да ведь она хочет чтобы мы её подоили!-вдруг воскликнула Маша.

-А ведь верно! О,у нас же кастрюля есть! Несите её сюда! Так,а коде кличку ещё надобно придумать!-сказал я .

Маша принесла кастрюлю,осмотрела козу и сказала:

-Саша,а давайте её Зорькой звать! А?-.

-А что! Отлично придумано ,Маша!-улыбнулся я .

-Зорька! Зоречка! Хорошая! Молочка нагуляла да? Сейчас подоим тебя! Ты только стой смирно!-ласково сказала Маша.

И нате вам! Коза к нашему изумлению поняла что она теперь-Зорька!

-Маша,придерживайте нашу Зорьку,а я попробую её подоить!-сказал я .

Затем присел,подставил кастрюлю,и вспомнив как нянюшка наша с сестрицею,Лукерья Фоминична доила корову,попробовал доить козу и у меня получилось. Коза аж вздохнула облегчённо ,а мы зато вдоволь напились молока! Коза так и осталась с нами,мы сделали загончик для неё и теперь могли пить молоко дважды в день!Красота! Мы обследовали с Машей для начала ближайшие к нам окрестности,но ничего такого мы не обнаружили. Тогда,дня два тому назад,утром мы направились вдоль берега дальше чтобы посмотреть что там,шли минут этак пятнадцать никак не больше. Мы обогнули мысок и обомлели...На берегу лежало множество обломков и вещей! Вот это да! Мы ускорили шаг. Кругом,там и сям валялись обломки досок,и шлюпок,мы собрали их в кучу,справедливо решив что сгодится для костра по крайней мере.

-Саша,смотрите! Куклы! Вот хорошо! Будем с их помощью по вечерам диалоги по-французски и по-английски отрабатывать! А? Будем и играть и заниматься! А еще надо будет поупражняться в арифметике,а то найдут нас Пётр Андреевич и скажут,мол чего это вы милостивые государь и государыня не занимались? А?-сказала Маша.

-Точно,Маша! Вы правы! Не гоже нам неучами быть! Будем играть и заниматься,это куда лучше чем сидеть и зубрить дни напролёт!-улыбнулся я .

Мы нашли ещё добрый кусок парусины,котелок,компас ,барометр и секстант. Надо полагать что три последних наших находки принадлежали капитану Смиту. Людей меж тем или хотя бы тел таковых,нигде не было. Мы нашли также пару кружек,подсвечник и большую коробку свечей. Мы были с Машей весьма довольны нашими находками. Но вот пройдя ещё немного дальше Маша обернулась и замахала мне рукой. я подбежал к ней.

-Саша,смотрите ,что это? -сказала она.

Перед нами лежал плоский довольно длинный предмет,определённо напоминавший кофр или футляр. Предмет сей лежал чуть в воде. Мы с Машей вытащили его и принялись рассматривать. Заметив замочки ,коих было ровно три мы открыли сей предмет,как и следовало ожидать оказавшимся футляром,внутри находилось нечто вроде длинной никелированной палки и...Большая труба с линзами ,имелись ещё и несколько сменных. Вот так удача! Мы глазам своим не верили!

-Саша,да ведь это же ...телескоп! Вот это да! Однако ж я ,слово чести,не припоминаю что бы на нашем пароходе у кого -нибудь из пассажиров был этакий вот телескоп!-сказала ,ахнув Маша.

-Вы правы,Маша! Это телескоп! Вот это находка! Можно и окрестности осматривать далеко вокруг,а как стемнеет и на звёзды глядеть! Тут и сменные линзы и вроде фильтры есть! Потом испробуем!Ба! Вон,смотрите,пещера! И чуть выше нашей с вами палатки! Вот это да! Ну,пошли домой! Надо всё перенести туда,а завтра пещеру осмотрим!-улыбнулся я .

-Правильно! Я тоже увидела уже! И как это мы с вами проглядели сию пещеру?-сказала Маша.

-Видать ,мы не посмотрели как купались как следует,вот и проглядели,Маша!-сказал я.

Мы в три ходки перенесли находки к палатке,поели,попили молока,поспали,зате вдоволь пошли накупались,подоили вернувшись Зорьку,и как стемнело при свете костра собрали телескоп и по очереди глядели на луну и звёзды. А на следующее утро перебрались в пещеру,оказавшейся чистой и просторной,мы устроили даже загон для козы,натаскали хворосту ,сложив его в дальнем углу пещеры,очаг сложили из камней ,устроили себе лежанку,разложили наши находки,сходили за фруктами,а я поймал ещё несколько рыб в бухте,крючок из иглы смастерил,разогрел иглу на кострел докрасна ,а затем осторожно согнул,найденными также нами пассатижами,получился вполне сносный крючок,шелковая нить заменила леску и я вырезав тонкий длинный стебель бамбука смастерил удочку. Мы отдохнули и установив телескоп принялись осматривать окрестности. Одесную куда ни глянь простирался океан,а вот ошую мы обнаружили остров,куда больший чем наш ,на расстоянии мили этак три или четыре,не меньше. Остров же наш формою своею походил на гигантское яйцо. Мы с Машей и пещера находились на возвышенной части острова,который сплошь был поросший тропическим лесом. Нас мучил вопрос ,где собственно мы находимся и что это за остров? Мы ответа пока что не имели. Вдруг подул резкий ветер,мы взглянули в небо и увидели черную ,растущую полосу! Переглянувшись с Машей,мы облегчённо вздохнули! Хвала небесам! Надвигалась буря. Вовремя же мы пещеру нашли! Здесь мы надёжно укрыты от непогоды. Убрав телескоп в пещеру,мы попили молока,и принялись читать Библию. Меж тем солнце клонилось к закату и ветер усиливался,мы не боялись ,и вдруг...

Мы ясно услышали вскрик! Голос был явно человеческий! Мы поначалу ушам не поверили ,но крик,отчаянный и протяжный повторился,мы ахнули! Голос был детский! Ребёнок! Но как?! Откуда тут взяться ребёнку?! Крик повторился ещё раз.

-Саша! Вы слышали! Ребёнок! Это кричит ребёнок! И это там,где обрыв,кажется!-вскричала Маша.

-Да! Это ребёнок кричит! И точно оттуда ,где обрыв! Скорее туда Маша! Пока буря не разыгралась ! Берите нож! А я возьму топор! Пойдёмте!-сказал я .

-Вы правы,Саша! Пойдёмте скорее!-сказала Маша.

Мы вышли из пещеры и побежали на отчаянный крик,туда,к обрыву....