Психология преступника

Братья Котовские
Психология преступника.
Как-то позвонил мне один мой добрый знакомый, работавший в то время начальником  Уголовного розыска Невского района и попросил, как только  у меня появится  завтра свободное время, срочно явиться к нему в кабинет, дело мол у него ко мне особо важное.
- А. что по телефону нельзя рассказать, - спросил я, довольно грубым тоном. Иногда я бываю немного резковат, в особенности, когда меня будят посреди ночи.
-Это очень секретно, так что завтра я тебя жду,- сказал мой собеседник и тут же положил трубку.
-Вот даёт,– изумился я. Разбудил в два часа ночи, чего-то вякнул несуразное в трубку, да и был таков.  Однако, отказаться от визита никак нельзя. Если обидится, то запросто может из ничего такое дело раздуть, что точно мало не покажется. И  говоря это, я, поверьте, не кривил душой, ибо доподлинно знал, какие именно люди работают в нашей милиции. Я и сам одно время служил инспектором в отделе по борьбе с хищениями государственной и частной собственности, пока не пристроился по блату на место старшего повара в плавучий ресторан.
Поэтому  на следующий день, как только выдалась первая возможность отлучиться с места работы, я тут же отправился к нему на приём.
-Когда я вошёл в кабинет начальника УГРО, последний поприветствовав меня, сразу  перешёл к сути дела.
-Котовский,- бесцеремонно начал он, на вас снова поступил сигнал о том, что занимаетесь незаконными биржевыми махинациями.
- Надо  же,- подумал я, он даже не назвал меня по имени и отчеству. Видать, действительно что-то серьёзное про меня накопали.  Вслух же я сказал совсем другое.
-Потап Михайлович, это всё наветы недоброжелателей. Завидуют подлые моему благополучию.
- Севастьян Сергеевич,- обратился ко мне подполковник Медведев уже более мягким тоном.- У меня к вам  небольшая просьба, так сказать, скорее личного чем служебного характера. Помогите мне, пожалуйста, распутать одно очень тёмное дело.
- Опять очередной глухарь?
-Причём тухлый, теперь оно на личном контроле уже у самого прокурора города. Так что сами понимаете, только на Вас одного и надежда. Ведь это именно Вы помогли пару лет назад довести дело об убийстве директора мясокомбината до  победного конца.
- Помню, как же. И  что на этот раз Вас беспокоит?
- Убили родственника китайского консула, приехавшего  в наш город  на слет коллекционеров  предметов из эпохи династии Цинь. К тому же, как заявил господин консул, при этом был похищен и самый ценный экспонат из его передвижной коллекции. А именно нефритовая статуэтка императора Ши Хуань  Ди.
- Того самого в чьей гробнице и была обнаружена знаменитая на весь мир Терракотовая гвардия?
- Вот, именно.
- И какова же её стоимость на  рынке  сегодня.
- Примерно пять миллионов долларов.
-Ёклмн! Да это же целое состояние. У вас есть её фотография?
- Конечно. Вот ознакомьтесь,- с этими словами он достал из конверта, лежащего  прямо на его служебном столе, какую-то  цветную фотографию.
- Хороша,- сказал я внимательно изучив, предложенный мне снимок. Большая она?
- Вроде нет. Что-то около пятнадцати сантиметров.
- Тогда её можно спрятать почти в любом месте. Кстати, что важнее, отыскать статую или же изобличить убийцу?
-Желательно и то, и другое.
- Ну, это вряд ли получится!
- Почему?
- Как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Тогда ищите убийцу. А статуэтка, может, и сама найдётся
-Как мне ознакомиться с результатами хода расследования.
-Возьмите вон ту пухлую папку лимонного цвета, что на подоконнике. Это и есть дубликат дела. А теперь до встречи.  Я и так уже по вашей милости опаздываю на летучку. Докладывайте мне о ходе ваших поисков не реже, чем через каждые три дня.
Когда я тщательно ознакомился со всеми выводами по этому делу, то понял, что правоохранительные органы так и не смогли установить истинного мотива убийства. Посчитав, что это всего лишь обычная бытовуха. Случайно, мол, попался какому-то наркоману под горячую руку. Статуэтку же первого императора похитил явно другой человек, скорее всего тоже коллекционер. Я же, зная психологию преступников не понаслышке, сразу же понял, что выводы следствия ошибочны. В обоих случаях преступником был один и тот же человек. И не какой он, не коллекционер, а так обычный барыга, польстившийся на лёгкие деньги. Ведь некоторым убить кого-либо, просто раз плюнуть, в особенности, если они убеждены в том, что за это им ничего не будет. Первым делом я навёл справки у знаковых мне воротил чёрного рынка о том, не  пытался ли кто-нибудь в последнее время продавать нечто подобное. Выяснилось, что нет. После чего я резонно решил, что статуэтка всё ещё находится у похитителя. При этом  рыльце у него настолько в пушку, что он откровенно не жаждет засветиться.- Кто бы это мог быть таким известным?- подумал я и снова навёл справки. Выяснилось, что некто по фамилии Гасанов одалживал у нелегальных банкиров большие деньги, причём под немыслимые проценты. Так мог поступить лишь тот, кто был абсолютно уверен в том, что сможет их запросто отбить. Правда, он занимал полтора миллиона, обещая возвратить через пару месяцев вместо них уже два.  Фигурка же, как мне сообщил мой знакомый, стоила никак не меньше пяти.   Что, впрочем, меня не смущало.  Вполне возможно, что покойный брат консула по каким-либо причинам срочно нуждался в деньгах, и поэтому согласен был продать статуэтку гораздо дешевле её реальной стоимости. Надо бы и это попытаться выяснить. После личного разговора с господином консулом мне удалось выяснить, что его брат  на тот момент не был стеснён в средствах, так как  продал незадолго до своего приезда в северную столицу несколько ценных экспонатов из принадлежащей ему коллекции. -Так может он и фигурку императора продал?- поинтересовался я у посланника уже перед самым уходом.
- Не думаю, ведь он очень дорожил ею. Таких во всём мире осталось не больше трёх штук. Причём две из них принадлежат китайским музеям.
- И он не боялся возить такую ценную вещь с собой?
-Он уверял всех, что это  всего лишь копия.
- Понятно. Пока мне вас нечем порадовать. Но я убежден, что фигурку Ши Хуань Ди господин Медведев всё же отыщет.
- Хотелось бы, чтобы и убийца не ушёл от возмездия.
Попрощавшись с консулом, я тотчас же  позвонил Потапу Михайловичу, ибо срок моего очередного доклада уже наступил.
- Михалыч,- позволил я себе небольшую фамильярность, назвав его только по отчеству. Кажется, я догадался в чём там дело. Нагряньте с обыском на квартиру к некоему Гасану Гасанову, владельцу частного риэлтерского агентства под названием «Эльбрус», и проведите тщательный обыск. Если ничего не найдёте, поищите на его даче. Да не забудьте взять с собой металлоискатель. Зачем? В короне есть вставки из золота. Как закончите, информируйте меня, пожалуйста. Понял, жду с нетерпением.
Он, как и обещал, позвонил сразу же после того, как они закончили обыскивать дачу.  Ведь именно там и была обнаружена пропавшая статуэтка.
Похититель хранил её в аквариуме с рыбками, ловко спрятав  в одной из коряг для сомиков.
К тому же он оказался и убийцей. На что указал анализ замытого пятна крови, обнаруженного на полу его ванной комнаты. Она в точности совпала как по резусу, так и по группе с кровью убитого. Что и требовалось доказать. Остальное уже было делом техники. Его просто припугнули скорой расправой со стороны триады, и он сразу во всём сознался. Так как, лишь только, так у него появлялся хоть какой-то шанс на спасение. Тем паче, Медведев обещал ему одиночную камеру.
Да, забыл добавить, все обвинения в финансовых махинациях, выдвинутые против меня, были немедленно сняты, потому как при проверке оказались лишь наветами  моих завистников.
 24 января 2013 года.