Решение моей судьбы

Наиля Мамедова
Маленькое, уютное кафе на пересечении двух узких улиц. Подальше от автомобильных гул, незаметно для посторонних глаз. Сидеть прямо у окошка и наблюдать за стекающими по оконному стеклу струями весеннего дождя. Ещё с детства любила проливной, в то же время кратковременный  весенний, летний дождь, наперекор осеннему. Зная, что после осеннего и дальше будет пасмурно и слякоть, меня всегда охватывала осенняя хандра. А после весеннего и летнего, с замиранием сердца  наблюдаешь в ожидании, что обязательно выглянет солнце. Тот неповторимый запах мокрой земли тоже отличается. Как же я любила вдыхать этот запах, передающий энергетику просыпающей природы. Как ни странно, но я уже говорю о себе в прошедшем времени. Оно и верно! 
Лицезрея  за проливным дождём, даже не заметила, как она вошла и подошла к столу. Осторожно отодвинув стул, медленно усаживается, как будто боясь помешав испортить мне зрелище.
;Здравствуй!
;Здравствуйте! – приходится заставить себя обернуться к ней. – А вы не промокли?
;Нет, всё нормально. А ты давно ждёшь? Эти проклятые пробки, из-за них я задержалась.
;Не волнуйтесь! Я давно так не отдыхала. Я даже не помню,  когда последний раз наблюдая за дождём, так наслаждалась. И знаете, о чём я задумалась?   
Только сейчас обратила на неё внимание. Она показалась мне совсем побледневшей, а лицо болезненно осунувшейся.
;Вы себя плохо чувствуете?
Наклонившись через стол двумя руками схватила её за руку, пытаясь таким образом определить состоянии её самочувствия. Она сейчас для меня самый ценный человек на этом свете.
;Я сейчас же вызову врача!  Нельзя с этим шутить.
;Не беспокойся, я в порядке! Просто немного заволновалась,  подъезжая  сюда. Ты что то хотела сказать?
;Да так ничего! Я как раз задумалась о нас до вашего прихода. Подумала,  как  сложилась бы наша жизнь, если бы мы тогда нашли общий язык? Очень интересно, в конце  всё сложилось бы также?
Мне стало совсем жалко смотреть на неё. Ещё ни разу мне не приходилось видеть её плачущей. Новость о трагической смерти единственного сына сломила эту железную и властную женщину, и она не смогла участвовать даже на похоронах. А в эту минуту эта женщина, считавшейся  долгие годы моим  единственным врагом, сидит передо мной и не в состоянии сдерживать свои слёзы.
;У нас кажется,  получилось неплохо, - с довольным голосом продолжила я. – Как мои дети? Ничего не спрашивают обо мне?
Ей удалось только помотать головой.
; Так оно и лучше!
;Ты неправильно поступаешь. Они имеют права всё знать, - сквозь слёзы прозвучал её слабый голос.
;Нет! Ни за что! – сильно помотала я головой. – Вы совсем не знаете моих детей. Они не вынесут это. Они совсем пропадут. Если они узнают об этом, тогда вас тоже не примут. Будут  в чём-то вас обвинять, таит обиду. Очень горько признаваться, но это моя заслуга.
;Всё равно, это так безжалостно по отношении к ним.
;Нет, окончательно! Вы же мне обещали. Уже всё решено. Лучше больше не будем. Тогда эта была бы не нашей жизнью.
;Но это же так несправедливо, жестоко.
;Это же не моя вина. Это решение моей судьбы! Мы все бессильны  перед ней.
Наступившую тишину приходится нарушить мне.
;Когда я была совсем маленькой, придумывала разные истории о своей маме. Я не знаю, вы в курсе или нет, но я со своим рождением на этот свет лишила жизни своей маме. Всё время чувствовала отчуждённость, холодность со стороны отца. Это уже потом после его смерти я поняла причину его отношения ко мне – я стала причиной потери любимой женщины. Оказывается, врачи советовали ей избавиться от беременности со связи слабого состояния здоровья. Но она категорически отказалась от этого. Мой отец прожёг свою жизнь с этим грузом. И он был в чём-то прав. Только один раз, перед самой смерти он впервые прошептал: «Я люблю тебя!».  Опять меня занесло не туда. В своих детских фантазиях  представляла как я, уже взрослая женщина, вдруг серьёзно заболеваю. Как моя мама ухаживает за мной, а потом оплакивает меня. Она в моём представлении была совсем не та, как в своей фотографии. Она почему-то была похожа именно на вас. Как по-вашему, может быть, это предсказание своей судьбы?
Вдруг она неожиданно  схватила мою руку,  двумя руками сжимая её на своих ладонях, быстро преподнесла к своим губам.
;Прости меня, доченька! Прости, если это возможно.
;Я вам благодарна! Что бы я делала без вас? Мои дети остались бы на произвол судьбы. Я вас очень прошу! Нет, умоляю, только держитесь! Вы должны беречь себя ради них. Вы не имеете право сдаваться ради их блага.
;Я уже договорилась с клиникой. Всё готово! Они уже ждут твоего приезда.
;Спасибо огромное!
;Если возможно было бы сделать ещё большее!
;Я знаю!
Неторопливо встаю со своего места, наклоняюсь, чтобы поднять свою сумку, и чувствую на себе её вопросительный взгляд.
;Вы что-то хотите сказать?
Её вопрос заставил меня врасплох, но к счастью у меня был готов ответ на этот странный вопрос.
;А мой сын, как по-твоему, он простит меня?
;Ещё как! Он будет гордиться вами!
Её покрытое глубокими морщинами лицо, прошедшее через прожитые долгие годы озарилось улыбкой, а в её тусклых, запавших глазах пробежали искры радости, подающие надежду и силу на завтрашний день.


Даже запах больничных стен отличаются от домашних. Кажется, что эти стены проглатывая всё вокруг, пропитаны сладко-приторным запахом лекарств, витающим в воздухе. Стены родного дома, безмолвные и надёжные свидетели семейного счастья или семейных драм, хранят в своих недрах всё самое сокровенное, с которыми не хочется расстаться всю жизнь. Эти стены пропитанные запахом приготовленных любимых блюд, испечённых сладостей излучают столько тепла, уюта, поэтому недаром называются родными стенами. А эти больничные стены, даже несмотря на новые краски, излучают такую устрашающую холодность, что жаждешь только одного: поскорее покинуть эти нежеланные стены. А когда это становится невозможным, они кажутся ещё пугающими, становясь предвестниками смерти. Со временем начинается  чувствоваться запах смерти совсем недалеко, вот тогда они становятся единственными спутниками до положенного срока…