Приключения сэра Деймона. глава 2

Петра Чиликина
 
Когда они вошли в дверь, хозяин открыл, было, рот, чтобы заявить, что вход с животными строго запрещен, но увидал, что это вновь тот щедрый господин, который не давно был здесь и спрашивал одного из постояльцев, довольно приветливо улыбнулся.
- Это снова вы, и как вижу, вы встретились со своим другом. Изволите приготовить столик? Сегодня у нас отменное жаркое из утятины.
- Нет, не нужно столик готовить. – Ответил нетерпеливо Стир и, хлопнув рукой по прилавку, спросил. – Нам нужен ваш посыльный, тот самый, что должен был доставить записку по адресу, который я указал ему.
Хозяин ничего, не понимая, спросил, переводя взгляд с одного на другого.
- У меня только один посыльный. Что мальчонка натворил-то? И вы сами его посылали с запиской к вот этому господину. Он приходил чуть ранее и спрашивал вас, я сказал, что вы куда-то ушли, он ответил, что придет позже, но, как вижу, вы уже встретились.
- Этот ваш мальчонка, доставил письмо не по адресу. Я назвал ему другой, абсолютно другой адрес, в другом конце города.
- Ничего не понимаю. Разбирайтесь с ним сами. – Проворчал хозяин, указывая рукой в сторону подсобного помещения. – Он должен быть в каморке, разбирать старые мешки и прочий мусор. Ох, я и выдам ему на орехи за это! Это надо же, так перепутать адреса.
- Я тоже выдам ему и на орехи и на пряники. – Проворчал Стир, когда они скрылись в коридоре и направлялись к каморке, где, по словам хозяина, должен быть мальчишка.
- Только не слишком строго, он же ребенок. – Проговорил Деймон.
- Не такой уж и ребенок, лет 15 на вид, белобрысый и не складный, как все мальчишки в его возрасте. – Ответил Стир. – И по его вине я так и не встретился с отцом. А уже в полдень Зориман отправляется в другую страну, когда вернется не известно. Нет, не то, чтобы я так уж больно хотел с ним встретиться, но все равно, как не крути, это мой отец.
Остановившись напротив маленькой дверцы, на которой была прибита желтая табличка с надписью “Служебное помещение”, друзья переглянулись, и Стир громко постучал.
- Молодой человек, можно вас на минуточку? – Начал он недовольным тоном. – Я требую от вас объяснений по поводу доставки записки, которую я доверил вам доставить по некоему адресу.
В ответ ни звука. Переглянувшись еще раз, друзья открыли дверцу и заглянули в пыльную и маленькую, каморку, заваленную всяким мусором, начиная от коробок и кончая рваными бумажными пакетами из - под посылок.
- Ну, и где он? – Спросил Стир, пригнувшись, заходя в подсобку. – Спрятался? А ну, негодник, живо вылезай или же хуже будет.
Деймон слегка улыбнулся, внимательно осматривая помещение.
- Стир, если ты думаешь, что после таких прямых угроз он с радостью выйдет к нам, то ты ошибаешься. Он не выйдет.
- Так я переверну в этой каморке все вверх дном и выволоку его за ногу. – С энтузиазмом заявил Стир и взял двумя пальцами пакет. – Может, ты  все поднимешь в воздух? Иначе, эта процедура займет не один час.
Деймон отрицательно покачал головой и отошел от каморки.
- Нет, это бесполезная трата времени. Потому что мальчишки здесь нет.
Стир отбросив пакет, вышел из каморки и уставился на друга.
- Как это нет? Хозяин же сказал, что он должен разбирать весь этот мусор.
- Хозяин так думает, что посыльный разбирает мусор, но сам мальчишка ушел, или просто сбежал, увидав нас.
- Сбежал? Но как? Окна в каморке нет, черный вход заперт изнутри, и мимо хозяина видно никто не прошмыгнул, если он уверен, что парень разбирает эту помойку.
В этот самый момент в коридор заглянул сам упоминаемый хозяин. Вытирая руки о полотенце, он спросил бодрым тоном.
- Ну, что поговорили с мальчишкой?
- К сожалению, нет. – Ответил Деймон, повернувшись к хозяину. – Его здесь нет. Он или сбежал, или вы отправили его куда-то с очередным поручением.
- Как это нет? – Хозяин, отбросив в сторону полотенце, быстро подошел к каморке и открыл дверь настежь. – Уилиамс! Уилиамс! Немедленно выходи! Эти два господина хотят с тобой поговорить!
Деймон ровным тоном ответил.
- Можете не стараться, вашего Уилиамса в каморке нет, уж поверьте мне. Если бы он здесь был, то я бы его тут же нашел, но кроме мусора здесь никого нет.
Хозяин, покраснев от гнева, выругался.
- Вот же паршивец! А ведь как чувствовал, что не стоит брать его на работу, что подкинет он мне свинью! Так нет, слезно уговорил меня взять его на работу.
- И давно это было? – Как бы между делом спросил Стир, почему-то уже зная, каким должен быть ответ.
- Сегодня рано утром он вызвался отнести эту вашу записку, чтобы показать, как он хорошо выполняет поручения. Просился работать за мизерную плату и крышу над головой. А я поверил ему, взял. И что из этого вышло? Ничего хорошего! Мало того, что он все напутал, так еще и сбежал, чтобы не получить на орехи. Так, пойду, проверю, все ли на своем месте, а то вдруг это обычный воришка.
И хозяина из подсобки как ветром сдуло.
Стир переглянулся с Деймоном и спросил чуть слышно.
- Ты ему веришь?
- Да. – Ответил тот утвердительно, кивая. – Хозяин тут совершенно не причем, если бы он врал, то я бы это почувствовал.
Стир привалившись спиной к стене, ковырнул носком башмака чумазый половик.
- Странно все это как-то. Мальчишка просится на работу именно тогда, когда я заселился в эту гостиницу, путает намеренно адреса и сбегает. Почему-то мне кажется, что сюда он больше не вернется.
- Я тоже так думаю. – Ответил Деймон. – Ты надолго в городе?
- Дней на пять, а что? – Стир устремил взгляд на друга.
- Не хочешь остановиться у меня в замке? Обещаю, что привидения беспокоить тебя не станут. Я изгнал их еще вчера, словно знал, что ты приедешь.
Стир фыркнул в сторону, едва сдерживая смех. На память ему пришел тот день, когда он впервые остановился на ночь у друга. Всю ночь в коридоре кто-то бродил и гремел цепями, думая, что это привидение или дух какого-то бедолаги, замученного в подвале этого огромного, старинного замка, Стир трясся до самого утра. Ну, а позже выяснилось, что это Вольф бегал по замку, таская в зубах свою любимую игрушку, чучелко набитое соломой и привязанное цепью к стене, но волку каким-то чудом удалось оторвать цепь от стены.
- Ну, так что? Переселяешься ко мне? – Деймон тоже вспомнил тот день и сдержанно улыбнулся. Вольф был очень упрямый и очень любил свою игрушку.
Стир кивнул, соглашаясь переселиться в роскошный замок своего друга, где было гораздо комфортнее, чем в гостинице, полной народу.
- Да, я с радостью принимаю приглашение. Пойду, возьму свои вещи и рассчитаюсь с хозяином. – Кивнув, он поспешил наверх по лестнице в свой номер.
Собрав свои немногочисленные вещи, Стир раскрыл сумку, проверил все ли на месте, убедившись, что все на своих местах, закрыл сумку, вял ее и вышел в коридор. Запирая комнату, он затылком почувствовал, что кто-то наблюдает за ним. Повернувшись, он никого не увидел. Вытащив ключ из замочной скважины, он еще раз оглянулся - никого. Сделав несколько шагов по направлению к лестнице,  еще раз посмотрел назад.
- Ты чего? – Спросил у него Деймон.
Стир от неожиданности подпрыгнул.
- Деймон! Как же ты меня напугал! Как ты оказался здесь? – Спросил он, стараясь унять биение сердца в груди, которое вот-вот грозилось выскочить через рот и упасть на пол.
- Поднялся по лестнице. – Ответил Деймон и чуть улыбнулся. – Конечно, это звучит странно, но темнее менее это так. А ты чего такой встревоженный? Случилось что-то?
Стир еще раз посмотрел в коридор и отрицательно покачал головой.
- Нет, вроде, ничего не случилось. Просто… - Схватив друга за руку, он потянул его следом за собой на лестницу. – Просто мне показалось, что за мной кто-то наблюдает.
- Ты уверен?
- Да. Когда я запирал дверь, то почувствовал на себе чей-то пытливый взгляд, словно кто-то смотрит на меня сквозь щель в приоткрытой двери. Комната напротив или чуть правее, но когда я оглянулся, то никого не увидел.
- Может тебе показалось? – Предположил Деймон, спускаясь вниз по узкой лестнице следом за Стиром. – Просто разыгралось воображение в связи с этим странным юнцом, подбросившим мне записку и так таинственно исчезнувшим.
- Не знаю, может быть и так. – Кивнул с сомнением в голосе Стир, подходя к прилавку и расплачиваясь с хозяином.
Как только они удалились, дверь комнаты напротив, приоткрылась, и в коридор вышел высокий парень в одежде из дорогих тканей. В руках он держал связку ключей. Его светлые волосы были перетянуты в высокий хвост на затылке черной лентой затканной золотом, а кристально голубые глаза смотрели ехидно и чуть надменно. Усмехнувшись, он подошел к окну в коридоре, открыв его, взобрался на подоконник и с легкостью спрыгнул вниз. Приземлившись на мешки с мусором, он, отряхнувшись от поднявшейся пыли, быстро забежал за угол и помчался прочь от гостиницы, на ходу напевая какую-то модную песенку.
Расплатившись с хозяином, Стир попросил его.
- Если вдруг объявится ваш посыльный, в чем я, конечно, сомневаюсь, но будьте так любезны, сообщите об этом в замок на пустыре.
Хозяин, спрятав монеты в карман, кивнул, вешая ключ на приколоченную на стене за прилавком доску с написанными на ней номерками.
- Конечно, с радостью сообщу, объявись только он у меня.
Поблагодарив хозяина, они вышли на улицу. Вдруг какой-то легкий шум привлек внимания Деймона. Насторожившись, он прислушался.
Это не осталось незамеченным Стиром.
- Ты чего? – Тут же спросил он у него.
- Мне послышался какой-то шум за углом  гостиницы. – Ответил тот, повернувшись в ту сторону, откуда раздался прыжок. – Словно кто-то выпрыгнул из окна второго этажа.
- Уверен? – Спросил Стир, направляясь обратно к гостинице и заходя с той стороны, где было большое окно коридора. – Идем, проверим, что там за попрыгунчик такой.
Никого. Но примятые мешки и открытое настежь окно, говорили, что все, же кто-то выпрыгнул из окна на мешки.
Повернувшись к другу, Стир спросил.
- Идем обратно к хозяину и трясем его насчет открытого окна?
- Нет, не стоит. – Отрицательно качнул головой Деймон. – Все равно он ничего не знает.
- Вдруг это кто-то из постояльцев? – Не отставал Стир. – Опросим их.
- У нас нет оснований, чтобы провести допрос. Поэтому предлагаю, пойти в замок и выпить чашечку горячего чая. Оставив все, так как оно есть. Быть может, чуть позже, наш таинственный друг и даст о себе знать.
Вольф, вертевшись возле мешков, старательно принюхиваясь то ворчал, то чихал, тем самым подавая знак, что взял след. Но знаков видимо никто из двоих, замечать не хотел, поэтому он мысленно сообщил об этом хозяину. Деймон вскинув бровь, сказал.
- Вольф, кажется, взял след. Ну, что же, дружок, веди нас, чай может и подождать какое-то время.
Сорвавшись, словно по команде, волк бросился по следам того, кто, рискуя переломать себе ноги или шею, спрыгнул со второго этажа на мешки, взять след, было совсем не трудно, так как запах духов был таким крепким, что учуять его было просто не возможно.
Деймон и Стир побежали следом за ним. Выбежав с другой стороны улицы, они увидали, что в карету вскочил высокий подросток и как только он захлопнул дверцу, лошади стрелой помчались прочь. Остановившись, Деймон прищурился, он узнал, кому принадлежала эта карета.
- Морнамир. – Произнес он чуть слышно, но Стир обладал поистине острым слухом.
- Что ты сказал? – Сказал он, слегка дернув острым ухом. – Ты знаешь, кто это был? Тот самый Морнамир?
- Нет, это был не сам лорд, а один из его братьев, видимо самый младший.
- А в чем смысл ему подбрасывать тебе мою записку, притворяться рассыльным?
- Не знаю, Стир, пока, не знаю. Но у лорда свои странности. Идем в замок, разберемся с ними чуть позже, пусть думают, что этот этап они выиграли. – Сказал Деймон и, сверкнув глазами вслед удалившейся карете, резко развернувшись, поспешил в свой замок, предоставляя Стиру и Вольфу догонять его.