Первое увлечение

Георгий Пещеров
Пусть даже у тебя тысячи врагов, успех будет сопутствовать тебе, если ты выступишь против них, исполнившись решимости сокрушить  их всех до одного.

В годы юности, как и любой мальчишка той эпохи, я серьезно увлекался техникой. Сначала, это были велосипеды, потом мотоцикл. Мой Восход, довольно приличный мотоцикл в советские времена, мне очень нравился и я бешено гонял на нем и даже прыгал со всевозможных естественных трамплинов. С другой стороны мотоцикл был универсальным транспортным средством, поскольку среднюю школу я заканчивал в соседней деревне, расположенной в 10 километрах, поэтому добираться туда в теплое время года на мотоцикле было одно наслаждение. С годами я сам поражался над собственной глупостью, с какой я рыскал на мотоцикле в годы моей беспечной юности, падал и благо, что все обходилось благополучно. Конечно, я изрядно выжег ресурс машины и через несколько лет, он практически ковылял из последних сил. Я обращался к старшему брату Леониду, чтобы он помог мне восстановить былую мощь мотоцикла и только теперь я благодарен ему за его мудрость, с которой он каждый раз обнадеживал меня, но реально ничего не предпринимал, видимо, беспокоясь за мое здоровье. А здоровье нужно беречь, тогда я не понимал, как важно иметь хорошее здоровье и сохранить его в течение всей жизни.
Помню, рассказывали про Дорофеева Михаила, деревенского парня, который только на медицинской комиссии при отборе в армию узнал, что его правый глаз не видит. А откуда узнаешь, если в деревне больницы нет и периодических медицинских осмотров раньше тоже не было. А на медицинской комиссии при отборе в армию, окулист начал глаза проверять, он закрыл левый глаз и понял, что правый не видит. Комиссовали, а с виду вполне нормальный мужик, трудяга, каких в деревне не мало.
Однажды по какой-то нужде поехал я в районный центр – город Чистополь. Завершив дела, зашел в столовую пообедать. Сижу, ем в столовой и вижу такую картину. Девушка взяла обед и на подносе принесла к свободному столу. Расставив блюда на стол, направилась отнести поднос на мойку. Тут к столу подбегает БОМЖ и так, чтобы девушка увидела, сует свой палец в суп и потом в рот и наслаждается вкусом первого блюда. А девушка, увидев такое, засмущалась и убежала из столовой. БОМЖ, разумеется, чинно сел за стол и начал свой отвоеванный обед. Меня сельского парня удивила смекалка пожилого БОМЖа, хотя в сердцах я посочувствовал разочарованной девушке.
Собираясь домой я зашел в гастроном, чтобы купить гостинцев. Стою в очереди, а передо мной несколько человек и вдруг я обратил внимание на то, как продавщица режет колбасу. Покупатель заказывает 200 граммов колбасы и продавщица режет колбасу и ставит на весы, получается ровно 200 граммов. Следующий покупатель заказывает 150 граммов колбасы, продавщица режет колбасу и ставит на весы, получается ровно 150 граммов и так каждый раз, сколько покупатель заказывает, столько продавщица и режет, причем на глаз, главное ни на грамм не ошибается. Я не выдержал, заулыбался и меня поддержали стоящие покупатели, продавщица в ответ говорит, сама удивляюсь, за столько лет работы выработался такой навык, что, сколько спрашивают, столько и режу и все на глаз, получается точь в точь. Вот это профессионализм, подумал я, направляясь к выходу из гастронома.
Деревенская жизнь в основном протекала как обычно. С сентября по май учеба в школе, летом отдых, купание в речке и, конечно же, круглый год работа, которая видимо и закалила меня для дальнейшей военной жизни. Зимой наш дом постоянно заваливало снегом, поэтому снег приходилось чистить каждый день. Помню год, когда снегом завалило под крышу и на вывоз снега со двора приглашали родственников и соседей. Весной приходилось рыть канавы вокруг дома, чтобы вода не затопила дом и погреб. Летом помимо огорода и поливочных работ, заготовка дров, где, мне кажется, я собаку съел, поскольку за 18 лет деревенской жизни я перепилил и переколол столько дров, что трудно даже представить. В то же время ежедневная работа по уходу за домашними животными, уборка двора, да мало ли работы в деревне, всего и не перечислить. Как ни говори, тяжела жизнь в сельской местности, здесь одной романтики мало, нужно еще иметь трудолюбие и выдержку.
Жил у нас в деревне дедушка по имени Тимофей. Лет было ему много и поэтому никто особо не интересовался его возрастом. Любил дед Тимофей рассказывать по свою жизнь. По славам деда Тимофея был он женат за свою жизнь раз 20, а количество случайных любовных связей, по его словам, не счесть. На вопрос, почему разводился, дед Тимофей ответил, редко разводился, жизнь была тяжелая, обычно умирали от тяжелого труда. Одна жена в окно выпала с верхнего этажа, когда я на мельнице работал, другая, умерла при родах и т.д., с грустью произнес старик.
Дедушка Тимофей частенько давал нам различные мудрые советы. Однажды он нам рассказал, как лечить простуду народными средствами. Необходимо вскипятить чайник воды, говорит дед, потом бросить туда целую пачку заварки и поставить на подоконник остывать, предварительно открыв окно. Затем сбегать за бутылкой водки. Придя домой выплеснуть содержимое чайника на улицу, выпить бутылку водки и все пройдет. Подшучивал, конечно, дед над молодежью.
Дедушка Пышый, так его звали в деревне, отличался от всех стариков своим широким кругозором в различных областях, а также прекрасным знанием Библии. В беседе он подробно рассказывал разные библейские сюжеты, иногда эти беседы продолжались достаточно долго и утомляли нас мальчишек. Молод я еще был тогда и не понимал всей ценности его рассказов. Мне нравилось беседовать со стариками, в них столько мудрости, жизненного опыта, в некотором роде эти беседы были моей второй школой жизни.
В Зиреклинской средней школе нам преподавали военную подготовку. Мне очень нравилась эта дисциплина. Летом после 9 класса мы выезжали на военные сборы, где впервые в жизни стреляли из автомата и жили в суровых армейских условиях. На мой взгляд, эта хорошая система закалки для молодежи. Дедушка, поняв мой повышенный интерес к оружию, разрешил мне брать его ружье ТОЗ-8 и ходить на охоту. Мои охотничьи маршруты по выходным и на каникулах с ружьем в руках позволили мне, молодому парню, формировать основу выносливости и закалки для дальнейшей военной службы. Охота формирует характер, вырабатывает выдержку, а преследование в лесу зверя закаляет тело. В последующем уже во время службы в армии, я неоднократно с благодарностью судьбе, вспоминал свои охотничьи приключения, за предоставленную возможность как следует подготовиться к военной службе.
Школьные годы пролетели быстро. В 1976 году я закончил Зиреклинскую среднюю школу с похвальной грамотой и средним баллом в аттестате 4,8. По окончании средней школы также получил свидетельство тракториста-машиниста, которое позволяло мне работать на всех марках тракторов и комбайнов. Однако, в жизни мне это свидетельство так и не пригодилось. Меня увлекала военная служба и я решил связать жизнь со службой в армии.