Никому ничего не должен

Игорь Рассказов
                И.Рассказов               
                Никому ничего не должен.

Ровно одиннадцать лет назад я тут засветился, так сказать, окунул пальцы в чернила. Не буду кривить душой - сайт понравился. Кстати, и ругают здесь самую малость. Мне за всё это время только раз пять посчастливилось огрести. Один захотел зачем-то меня сжечь в крематории, другой пообещал лично приехать и набить мне… лицо, третий бранился, как извозчик за то, что я не вступил с ним в дискуссию, а ещё совсем недавно сразу двое на меня навалились, мол, не надо мне писать и точка.
Ну, с крематорием мне не повезло, а я ждал. Теперь придётся как-то самому благоустраиваться в своём будущем. Ага, и с лицом пока всё у меня нормально. Не знаю, может, захворал по дороге ко мне этот вояка или вовсе сгинул. Жаль, а то приехал бы и мы с ним так мило провели время: он с кулаками  и я ещё тот каратист. Замечу, что дискуссии и всякие там споры меня не цепляют. Нет времени на всё это. Я так всегда и говорю всем, что на споры, зависть и обиды временем не располагаю. А насчёт того, чтобы больше не писать, каюсь – грешен. Ну, ничего не могу с собой таким поделать. Уж придётся потерпеть,  господа хорошие.
Нет, так бы и махнул бы на свою писанину рукой, да тут уже и не помню в который раз выдвигают на всякие премии по писательской линии. Ещё предложили мою кандидатуру в Союз писателей… Не поверите – нет времени. Смешно? Ага, обхохочешься, а особенно когда по утрам рассматриваю своё лицо в зеркале. Что там? Морщины. Я так предполагаю, что если постараться, то можно по ним всю мою жизнь прочитать. Знаете ли, возраст – это такая занимательная штука, что смотрю на тех, кто помоложе меня и всё про них знаю. Оказывается, что нас с ранних лет окружают закономерности, а нам кажется, что мы сами вершим свою судьбу. Вершить-то мы вершим, да только по лекалам, которые задолго до нас были завезены на эту планету. Вот мне это понятно и как-то комфортно с этими знаниями жить: тут, значит, молодёжь вся такая на каблуках, а там за поворотом уже всё за них продуманно и по полочкам разложено. Тут главное, чтобы они верили в себя и постоянно находились в движении. Стоит замедлить шаг или остановиться – сомнут.
Может быть из-за того, что я постоянно меняюсь, меня организаторы сайта и пригласили в Международное жюри прозаиков. Вот уже пятый раз буду стараться понять, что волнует моих современников, которые, как и я окунули свои пальцы в чернила. Признаюсь, что сужу по-взрослому, поскольку по-другому не умею. Тут чтобы не было никаких обид.
Так вот, когда всё это присутствует в моей жизни, наведывается ко мне то и дело одна и та же мысль: «А не тряхнуть ли кудрями?» Ну, в смысле завязать интересные знакомства с издательствами, да и двинуть свои «опусы», так сказать в народ. И тут же мой внутренний голос начинает меня отговаривать от этих трат. А и сами посудите: за книгу в двести страниц с небольшим в твёрдом переплёте тиражом пятьдесят штук надо выложить тысяч тридцать. Нет, денег мне не жалко, и потом доходы у меня приличные для нашей провинциальной дыры. Я тут подсчитал, и получилось у меня, что каждый месяц я могу издавать по две книги. Вопрос: «Зачем?» Вот не даёт мне он покоя. Кстати, кто захаживал ко мне на страничку в Контакте, видел мою домашнюю библиотеку. Вот-вот, лучшего и быть не может. Ага, а тут ещё, как заглянешь в книжный магазин, а там столько всего уже написано, что отпадает всякая надобность занимать очередь за популярностью. И потом, меня и так читают и ругают мало.
Ну, сами подумайте – зачем мне популярность? Вот-вот, доход имею, а узнавать меня на улице – это необязательно. Тут я не могу похвастаться избалованностью – живу мирно  и никого не трогаю. Конечно, иметь средства и их не приумножать – это попахивает авантюризмом, ибо сегодня все во что-то инвестируют. Нет, так-то я в теме: вон и ипотеку раньше срока закрыл - лет восемь выиграл, и ремонт забабахал такой, что сама квартира стоит дешевле. Ну, ещё приобрёл всякого музыкального оборудования на кругленькую сумму. На кой? Так я ещё и музыкант и мне есть, чем удивить народ. Вот и захотелось мне свои песнюшки выбросить в свободное пространство. А мне интересно, к примеру, что со мной посчитают сделать ревнители своей значимости после такого моего шага. У них, судя по всему запал уже того, а у меня всё пучком – могу их где-то и удивить. Ну, вот таким уродился.
А буквально вчера стал свидетелем сцены, где раскормленная мамаша поучала своего малыша,  мол, все люди дебелы. Вот как мне было не рассмеяться на это? Выходило, что и она, и её чадо тоже из этого семени. Какая самокритика, а ещё всё это было произнесено с такой значимостью, что не смог сдержаться и рассмеялся.
Вот-вот, смешного вокруг нас хватает. Тут ещё столько желающих заполучить «пальму первенства» в писательском ремесле. Ну, а как иначе, если популярность сегодня улучшает благосостояние. Кто же от этого откажется, а тем более, когда руки по локоть в чернилах?
Мне приходится иногда общаться с умными людьми. Если честно, я им даже в подмётки не гожусь. И, тем не менее, читать то, что они пишут, скучновато. Понятное дело, что и слог у них, и содержание не для всякого и тут надо как-то себя подтягивать до их уровня или хотя бы делать вид, что ты в теме их рассуждений. Конечно, их мало таких умных и всё, что они пишут так и останется где-то на стеллажах истории, ибо нам сегодняшним подавай зрелищ, а у них с этим всё как-то мимо кассы. Приплюсуйте сюда наших доморощенных либералов, у которых все мы, как кость в горле. Нет, так-то на различных ток-шоу они готовы за всех нас сирых и в огонь, и в воду. Это так сегодня поднимает в глазах народных масс. Вот-вот, они все такие правильные, а мы  каждый в отдельности зависли над своим куском хлеба с маслом и ничего не хотим замечать.
А вот мне иногда стыдно за всё подобное. Да, я не боец, но если надо будет, первым встану на защиту своего Отечества. Уж чего-чего, а патроны смогу поднести.
Тут моя двоюродная сестра из Израиля позвонила и давай причитать, мол, пора делать ноги из России, а то нахлебаемся. Ну, что за народ: одни страну хотят в очередной раз нагнуть, а тут родная кровь и та какая-то странная. Ну а что я ей мог сказать? Рассмеялся. Одним словом, у неё записывающее устройство на том конце провода вышло из строя. Она, видите ли, таким образом зарабатывает сегодня на свой кусок хлеба. Божья душа, а кушать хочет и не только хлеб с водичкой. Видно, такая у неё судьба: доживать свой век вдали от Родины. Каждому своё.
К чему я обо всём этом упомянул? Так на сайте прозаиков таких индивидуумов хватает. Захаживают они и ко мне и всегда норовят сделать акцент в своих опусах, мол, мы русские плохие. Пусть так, но сам я считаю, что Добро должно быть с кулаками, а иначе Зло подрастёт и перейдёт в следующий класс. Вот этого как раз и не хотелось бы.
Так вот, люди добрые, кто по разным причинам оказался на сайте прозаиков, не теряйте бдительности. Конечно, мы разные, но Отечество у нас с вами одно и не следует об него вытирать ноги. Прошу отнестись к этому с пониманием.
Ну, а хотите популярности, то в первую очередь обратитесь к своему таланту, если, конечно, таковой имеется у вас. Как его распознать? Не знаю. Нас вон, сколько и все мы разные и у каждого своё восприятие вкуса и цвета. Так неужели из-за этого будем «ломать копья»? У меня на такие случаи всегда имеется вот такая заготовка: «Не заморачивайтесь!»
Вот взять, к примеру, мои последние десять лет. Во-первых, за популярностью не гонялся. Ну, дел и без того хватало: расстался с хорошим человеком, занимался бытом, научился зарабатывать, ну и всего остального было под самую крышечку с дырочкой. Во-вторых, многих от себя отвадил за ненадобностью. Тут так: времени в обрез, а тут ещё какие-то попутчики с непонятными намёками. И, в-третьих, научился смотреть на вещи проще. Так-то я и до этого был какой-то повенчанный с невесомостью, а тут в буквальном смысле у меня за спиной крылья образовались: одно крыло – ирония, а другое – сарказм. Вот и летаю теперь себе на радость и на удивление другим.
А как могло это произойти со мной, если бы не все те, кто так или иначе со мной пересекался? Вот поэтому всем им мои слова благодарности. Вы только не подумайте, что я уже собрался со всеми проститься и… Не дождётесь! Обещаю, что ещё покуражусь в полную силу на зависть моим соглядатаям. И потом, у меня столько планов, а тут вроде как реквием запахло. Могу сказать так, что с моей первой группой здоровья мне ещё долго топтать эту землю. Собственно, я и не тороплюсь. Конечно, иногда моё прошлое подбрасывает всякого рода воспоминания. Ну, тут я допускаю немного грусти – самую малость, а в остальном всё у меня по графику.
Кстати, недавно огляделся по сторонам и оказалось, что никому ничего не должен. Такая от всего этого радость забралась ко мне под рубаху и стою я весь такой, и мне не верится, что всё так и есть на самом деле. Тут ещё осень. Ну, как тут не прижать к себе эти осенние листочки?  Вон их, сколько и все они с таким рыжеватым подтекстом. Хорошо! Это просто здорово!


                Октябрь 2016 г.