Накормить Синюю птицу

Вера Петрянкина
 На выходные я навестила подругу, которая живёт в другом городе. Распаковала сумку, вручила подарки и вышла погулять в городской сад. Подружка обещала присоединиться ко мне позже, у неё ещё были дела.

 В саду я медленно бродила по дорожкам, наслаждаясь последним осенним теплом, любуясь деревьями и звонко чирикающими птицами в ярких опереньях. Попугайчики, что ли? Не может быть! Попробую-ка приманить птичку! Я вытянула руку, и на неё тут же села ярко-синяя птичка, только это был не попугайчик. Вся она была на диво изящной, с длинным узким хвостиком.

 Птичка поводила клювиком по ладони, поняла, что она пуста, и выжидательно посмотрела на меня.
- Извини, нет у меня для тебя хлебушка! Попозже обязательно принесу, накормлю тебя.
 Боковым зрением я увидела, как из машины, припаркованной в конце аллеи, ко мне торопливо идёт молодая женщина. В это время с птицей, которая продолжала сидеть у меня на руке, произошли странные метаморфозы: на месте клювика появилось человеческое лицо, словно бы грубо намалёванное на холсте или вырванное из контекста картины о Медузе-горгоне. Толстые губы кривились, раскрывались в немом крике, до меня доносилось шипение. Я понимала, что птица о чём-то настойчиво просит меня, но смысл её просьбы уразуметь я не могла.

 Тут молодая женщина приблизилась, и птица взмыла в небо.
- Как Вы ловко птичку приманили! - улыбаясь, воскликнула женщина. - Послушайте, у меня к Вам предложение: Вы поймайте эту птичку для меня, я заплачу столько, сколько скажете.
Деньги мне были очень нужны, и я, поразмыслив, назвала сумму - 50 евро.
- Отлично, я сбегаю за деньгами, а Вы пока поймайте птичку!

 Я топталась на месте и не спешила вытягивать руку, хотя знала, что доверчивая птичка снова на неё сядет. Что-то мешало мне приманить беспечную пичугу. Оглянувшись, я увидела свою подругу, которая подошла и взяла меня под руку. Птицы устроили переполох - стригли вокруг нас воздух крылышками и тревожно звенели.

 Вдруг молодая женщина, не добежав до своей машины, повернула обратно. Подбежав к нам, она громко закричала:
- Я всё придумала! Зачем мне одна птичка? Вы поймайте для меня всех, я буду их разводить, а вам обеим я очень хорошо заплачу.

 Это предложение показалось нам таким диким, что мы с подругой, взявшись за руки, дружно отвернулись от бессердечной торговки и пошли от неё прочь, я лишь бросила напоследок:
- Мы не варвары, мы ЛЮДИ!

Слово ЛЮДИ было произнесено во сне именно так - все буквы большие. Засим я проснулась. Сон приснился мне с субботы на воскресенье и по мнению моей знакомой не является вещим. Это пустой сон. Но такой ли уж он пустой?