В грозу

Сергей Апостол
Когда клубятся огненные тучи –
        Мне отчего-то радостно легко,
И сердце боль тяжелая не мучит,
        Когда зубцы остроконечных гор
Мелькают в дикой и безумной пляске,
        Словно клинки сошедшихся врагов!
И нет во мне ни нежности, ни ласки,
        Я сам, как мир, надменен и суров!..

Мой слух вбирает громы без усилья,
        И память зрит картины прошлых лет –
И, как орел, свои расправив крылья,
        Мой дух летит на яркий дальний свет!
И там, среди глухих во тьме ущелий,
        Он силится загадку разгадать:
Зачем в унылый мир людских веселий
        Он явлен обреченно прозябать?

1770


***


Не много нужно мне для счастья –
    Не рай и не бесценный клад,
Не жар любовный сладострастья,
    Чему иной в забвенье рад:
Но хладный, пасмурный рассудок,
    Всевидящий и трезвый ум,
Чтоб, осушив сей жизни кубок,
    Я изнемог в тоске от дум!

1770