Программа машиаха

Альмагий Голубов
«И перекуют все народы
мечи свои на орала
 и копья свои - на серпы;
 не поднимет меча народ на народ,
и не будут больше учиться воевать»
Исайя
«В лурианской каббале …
на еврейский народ возлагается миссия
 восстановить ...совершенство мира,
Мессия не принесет избавления, но завершит его.
Мессианские задачи возлагаются на весь еврейский народ»
Ежевика.
 Со времен Танаха присутствует в иудаизме вера в Машиаха. И эта вера (как и многое в иудаизме) имеет глубокий, еще не до конца осознанный смысл. В свете идей Аризеля пророчество Исайи, особенно в современных условиях, когда никому не ведомо какое из вооруженных столкновений перерастет в ядерную Мировую войну, которая сметет человечество с планеты, приобретает особый смысл.
 Он, смысл этот, расшифровывается, как задание нашему народу разработать ПРОГРАММУ, которая обеспечит исполнение пророчества Исайи. А окончательное исполнение пророчества будет осуществлено под руководством ЧЕЛОВЕКА, международный авторитет которого позволит ему успешно решить эту задачу. В результате человечество признает этого человека Машиахом. Осуществятся самые, казалось бы, необузданные мечты нашего народа – Машиах, плоть от плоти еврейского народа, станет Спасителем человечества.
 Однако, чтобы древние пророчества наших мудрецов осуществились, нашему народу необходимо будет разработать Программу всеобщего мира. Слов нет – задача сложнейшая. Но, уверен, нам, евреям, самому креативному, интеллектуально и морально продвинутому народу на земле – это под силу.
 Однако чтобы решить эту нелегкую задачу, нам, евреям, нашей интеллектуальной элите, предстоит не только самим понять, глубоко осознать мудрость наших далеких предков, но и убедить в идеях иудаизма Запад, мировую интеллектуальную элиту.
 Случилось так, что мы, евреи, и религиозные, и светские, утратили ключи к пониманию глубин мудрости наших предков:
- Религиозные, в сложнейших условиях давления иноверцев и угрозы ассимиляции, утратили интеллектуальную смелость наших великих предков, совершивших еще на заре человечества и моральную, и философскую революции, и ограничили свои интересы исполнением сложнейшего иудейского ритуала.
- Ушедшие в Гаскалу принесли миру только наши иудейские креативность и интеллектуальный потенциал. А логику и философию ученые Гаскалы (как и весь западный мир) использовали эллинские.
 Слов нет, эллинская логика привнесла в мир науку наук – математику (по настоящему конструктивную формализацию и очень эффективное упрощение сложной неоднозначной и постоянно меняющейся реальности). Однако это упрощение, красивое и элегантное, настолько увлекло выдающиеся умы (в т.ч. и гениального Платона), что они увидели в нем Истину, которой стали с истовой религиозностью поклоняться, как идолу.
 Монотеисты-иудеи древности, напротив, избежали подобного идолопоклонства, создав свою оригинальную логику, построенную не на упрощении реальности, а на учете ее многозначности и связанных с этим сложностей. Не отрицая наличия Истины (которую знает Б-г) они обрели смелость самокритично утверждать что нам, смертным, она до конца недоступна. И поэтому свои проблемы люди должны решать не с оглядкой на обветшалые догмы (которые в иудаизме, кстати, начисто отсутствуют) а в соответствии с собственным разумением.
 Только к концу 20-го века человечество (в лице наиболее продвинутой части интеллектуальной элиты) начало приходить к пониманию ценности иудейской логики. Но построенная на этой логике сложная, недоступная примитивному уму, иудейская мораль все еще не понята Западом. Ибо Запад воспитан христианской моралью, которая, хоть и вариант иудейской морали,  но до предела упрощенный и выхолощенный до лозунговости.
 Кризис западной цивилизации как раз и состоит в разочаровании лозунговой, а фактически фарисейской (ибо практически неисполнимой), христианской моралью. Только преодолев эти упрощения, искажающие сложные, а зачастую неоднозначные, смыслы взаимоотношений отдельных людей, народов и государств, Запад сможет не только преодолеть собственный кризис, но и успокоить бушующее человеческое море Третьего мира, где не поняты и не приняты не только сложная иудейская мораль, но и моральные нормы Запада, обросшие сверх своей простой христианской первоосновы довольно сложными дефинициями.
 Кстати, взаимоотношения: иудаизм – христианство, равно как и взаимоотношения: Запад – Третий мир, хорошо описываются моделью взаимоотношений: взрослый – ребенок.
 Во исполнение пророчества о приходе Машиаха нам иудеям предстоит открыть глаза на детали и тонкости (проблемы всегда в деталях) относительно молодому (но, нельзя не признать, уже вполне созревшему) Западу, которому предстоит проявить взрослую строгость к интеллектуально юному Третьему миру.
 Все детали «Программы Машиаха», которую еще предстоит разработать, нам, естественно, неизвестны. Но основной ее смысл видится в помощи взрослению Запада, который по своей юношеской незрелости до конца (до беспредела) разбаловал по-детски безудержный Третий мир.
 Юмор ситуации  состоит в том, что пока Запад по-юношески не слишком в серьез воспринимал собственные (упрощенно воспринятые у иудеев) моральные установки, его строгость к Третьему миру была на надлежащем уровне и тот вынужден был держаться в рамках. Но по мере взросления Запад все серьезней стал относиться к собственным моральным принципам. Что привело освобожденный от узды Третий мир в состояние близкое к анархии, вплоть до опасности прервать жизнь человеческую на земле.
 Вывести человечество из опасной зоны должны (обязаны) мы, евреи. Объяснив относительно молодому Западу, в чем состоит взрослая мораль и зрелая ответственность за судьбы мира, мы выполним свою общемировую задачу по спасению человечества от угрозы гибели.