Течение

Александр Литий
Я внимательно смотрел на своего собеседника и слушал его:
- А как протекает мысль? Я часто задумываюсь об этом, иногда даже кажется, что      нашёл ответ, но увы, меня он не удовлетворяет. Ну да, спрашивал у людей и что? Что с них взять? Последняя моя надежда, это Вы. Помогите разобраться, ибо только в этом есть моё утешение.
- Сначала нужно успокоится и взять себя в руки. Дело в том, что такие размышления резко концентрируют сознание. Чтобы знать как протекает мысль, нужно знать, что такое мысль и от этого уже отталкиваться.
- Мне думается, что мысль, это всплеск или искра, которая должна не потухнуть и разжечься.
- Допустим, Вы, правы, если мозг живая свеча, то куда девается воск, когда свеча на половину затухнет?
- Может воск, это остатки мыслей, представляю голову, а в ней остатки затухших свеч. Но всё же, как протекает мысль? Этот вопрос не даёт мне покоя, я перестал спать и всё время думаю только об этом.
- Я отвечу на ваш вопрос, только слушайте внимательно и не перебивайте. Главное расслабиться, не сжимайте ваши кулаки, остановите поток мыслей, закройте глаза, ощутите приятную истому. Почувствуйте тепло вашего тела, будто вылезли из тёплого озера и направляетесь по тропинке в лес. Лесной запах придаёт Вам неистощимые силы. Вот  вышли на поляну и легли в зелёную траву. Слышите пение птиц. Сильно хочется узнать о чём поют птицы, а с другой стороны Вы и так знаете о чём они поют и с этим полностью соглашаетесь, а как не согласиться, когда это истинная правда. Лёжа, смотрите на голубое небо. Где то там на небе увидели маленькое облачко, которое неслось к большому и уже через считанные секунды, наблюдаете это присоединение. Вдруг снова пение птиц заласкало вашу спокойную душу. От этого закрываете глаза и сразу видите тысячи картин, они мелькают перед глазами. Хочется остановить, крикнуть, задержать хоть одну и внимательно её рассмотреть. Вдруг, по вашему желанию, остановилась картинка. Не просто картинка, а живая картинка. На ней видите, как Вы идёте вдоль ручья и наблюдаете его течение, рассматривая рядом растущую траву. Замедляя шаг смотрите на убегающую воду. Каждая капля хочет побыстрее узнать, что впереди и рассказать, поделится с другими, увиденным. От этого всего, в душе становится радостно, хочется передать это состояние. Невольно взгляд переместился на дерево. Немного выждав, Вы подходите к нему, обнимаете и через молчание передаёте дереву свою радость, а дерево, со своей стороны, передаёт вам свою и Вы от этого закрываете глаза и слушаете пение птиц.
Я посмотрел на собеседника и увидел счастливую улыбку, ведь он же видел дерево, ручей, облака, поляну, зелёную нежную траву, лес, приятное тёплое озеро и её. А пение птиц ласкало сознание. А я сидел и  думал: « Как протекает мысль?» Это был хороший вопрос и я на него ответил.
Александр  Литий