Как хомячок искал друзей

Владимир Дорофеев 8
Рыжий хомячок Спун переехал с родителями в новый дом. В старом доме навсегда остались полные вкусных семечек подсолнухи, гороховые поля, медовая пасека и друзья – бурундук Сёма и бельчонок Джордж. Но Спун решил не унывать и с воодушевлением отправился на поиски новых впечатлений и новых друзей. Ближайшим соседом, на которого Спун обратил внимание, был котёнок Мурз. “А что, внешне мы похожи: он такой же рыжий и пушистый, только с длинным хвостом”, — думал Спун. Мурз лениво щурил зелёные глаза, развалившись на травке, и играл со своим хвостом.
— Привет! – бодро окликнул котёнка Спун, — давай дружить!
— Вот ещё, — промурлыкал Мурз, — держи карман шире!
— Но почему? – удивился хомячок.
— Если я буду водиться со всякой мелюзгой, меня не будут бояться. И я не стану грозой округи, когда подрасту. Ищи друзей среди серых мышей или в курятнике. Спун удивился, но отчаиваться не стал. Недалеко от поляны он увидел дерево каштана, а под ним, словно живые, шуршали и переворачивались листья.
«Любопытно, — подумал хомячок, — сами по себе листочки двигаться не могут. Кто же там?» А это в листве ёжик собирал упавшие каштаны. — Привет! – крикнул Спун, подбегая к ежу, — давай дружить!
— Тьфу, со счёта сбил, — нахмурился ёж и продолжил, — один, два, три… — Я могу тебе помочь собирать каштаны.
— Нет. Если ты будешь мне помогать, то с тобой придётся делиться. Уходи, не мешай. Не нужны мне друзья, — профыркал ёж. И Спун снова остался один.
И вдруг… Спун услышал тихие всхлипывания в ближайших кустах. Хомячок подкрался поближе и увидел необычное создание, похожее и не совсем похожее на него самого. Перед ним сидела девочка-хомячок ослепительно белого цвета и с красными, видимо, от слёз, глазами.
— Почему ты плачешь? – вежливо спросил Спун и протянул платок, — вон какие у тебя раскрасневшиеся глазёнки, утри их.
— Они всегда такие, — всхлипнула девочка-хомячок, — из-за них и белой шкурки со мной никто не хочет разговаривать и даже рядом находиться стесняются.
— А хочешь, я стану твоим другом? – радостно воскликнул Спун.
— И ты не будешь обзываться? — с надеждой спросила девочка-хомячок. — Почему? Зачем? Я всегда буду защищать тебя. Мы вместе сможем играть, читать и есть конфеты, – улыбнулся Спун.
— Меня зовут Бьянка, — сказала девочка хомячок. Утёрла глазки и улыбнулась. И на душе у Спуна сразу стало хорошо-хорошо от её улыбки, и он подумал, что для настоящей дружбы совсем не важно, рыжий ты или белый, с хвостом или с колючками, важно доброе сердце и большое-большое желание дружить!