О двух пропавших подписантах письма 46, 1968 г

Михаил Самуилович Качан
Уже несколько лет я собираю материалы по "письму 46", которое было направлено в 1968 году сотрудниками СО АН, НГУ и ФМШ в Верховный суд и Генеральную прокуратуру СССР, а в копии в ЦК КПСС, Совет министров и почему-то в "Комсомольскую правду".

В 2015 году вышла книга профессора НГУ И.С. Кузнецова "Новосибирский Академгородок в 1968 году "Письмо 46". Документальное исследование. 2-е издание, исправленное и дополненное. Оно должно было неизбежно появиться, поскольку как написал мне в письме один из "подписантов" - Л.А. Лозовский после прочтения 1-го издания книги, с которым я переписывался в 2010 году:

"Мне Валера {Валерий Меньщиков - подписант из ВЦ. -МК] прислал электронный вариант его книжки. На мой взгляд, там немало лакун и прямых неточностей. Валера передал ему моё мнение по поводу конкретных неточностей, и он обещал во втором издании книги учесть моё мнение".

К сожалению, и второе издание страдает неточностями и лакунами. Вот одна из неточностей.

Все знают, что подписантов было 46. Список был опубликован уже довольно давно. Я пересчитал фамилии - оказалось 45. Посмотрел на сайте ТимЫча timich.ru - тоже 45. Но и это не всё. В качестве одного из подписантов указан И.Ф. Гинзбург, тогда работавший в Институте математики.Кроме него в этом институте работали ещё 4 подписанта  Акилов, Борисов, Гладкий, Фет. Их фамилии и есть в документах, найденных И.с. Кузнецовым. Гинзбурга не рассматривали, и его фамилия не упоминалась. Я поинтересовался у другого подписанта Светланы Павловны Рожновой, хорошей знакомой И.Ф. Гинзбурга. Вот её ответ, присланный мне дочерью Светданы Павловны А. Близнюк-Безносовой:

"Гинзбург не подписывал письмо. Мы в августе записали его большое интервью, у меня есть аудиозапись, расшифровываем. Я с его детьми училась, мы на связи все".
И далее:

"Гинзбург подписал первые версии письма, а окончательное - нет. И сам так кокетливо об этом говорит. Про то, что был "жутким диссидентом". Поддерживал связь с московскими. Принес нам несколько книг самиздата того времени".
Таким образом, Мы знаем пока только 44 подписанта.

Можно было бы предположить, что их и было только 44, но это входит в противоречие с "Хроникой текущих событий". В №1 "Хроники" от 30 апреля 1968 года сообщалось:

"6. Письмо Генеральному прокурору СССР и в  Верховный  суд
РСФСР от группы научных работников,  инженеров,  аспирантов из
Новосибирска.  Письмо выражает  тревогу  по  поводу  нарушения
принципа гласности и требует отмены приговора, пересмотра дела
и привлечения к ответственности виновников нарушения гласности
и законности. 46 подписей".

Найдутся ли два "пропавших" подписанта?

Что касается неточностей а лакун, а также некоторых выводов, приведённых во 2-м издании книги И.С. Кузнецова, - это предмет отдельного разговора.