Фантасмагория. 56

Юрий Ванеев
                Река, в одну и ту же воду которой вошли дважды.

   Денис случайно попал на рыбалку: у пожилого соседа в последний момент заболел брат, отказался от поездки, и он искал попутчика. Нашёл быстро – живущего рядом пацана.
   «Гарантирую, оправдаешь вылазку на природу и отдохнёшь по полной программе. Лёгкие прочистишь от городского смога»! - настаивал рыболов, видя сомнения на лице молодого человека.
   Он умел уговаривать.
   Так случилось, что погода благоприятствовала, рыба не просто клевала, а цеплялась за голый крючок. Садки быстро наполнились небольшими окунями и лещами.
   Попался карп. Вываживали его вдвоём. Огромный, он лениво сопротивлялся, в последний момент дёрнулся и убыл восвояси.
   В памяти запечатлелся именно этот случай, и Денис дома разводил руками не хуже заправских рыболовов, оценивая величину потери. С тех пор он полюбил ловлю поплавковой удочкой, и уже сам приставал к соседу, чтобы закрепить навык.
   Старику понравился новый компаньон, и он научил его ловить спиннингом и нахлыстом. Вытаскивать из воды крупных хищников оказалось интересней. Ряды любителей рыбалки пополнились.
   Денис не остановился на этом. Увидел как-то телевизионную передачу о подводной охоте и загорелся новой идеей. Через год он сменил рыболовные снасти на гарпун, нашёл единомышленника, и уже с ним начал осваивать пресноводные водоёмы.
   Мутная вода не всегда удовлетворяла запросам друзей и однажды летом подводники отправились к морю. Красота вкупе с азартом покорила их, и новое увлечение потеснило другие окончательно и бесповоротно.
   Своеобразный, неизвестный ранее подводный мир заставил вскоре забыть об охоте на рыб. Теперь друзья только любовались им, изучали и общались под водой с помощью системы знаков, которую сами же и выработали.
   Зимой и весной, в любое время года подводники знали, где проведут летние отпуска. Они ждали это время.
   Денис женился, один за другим родились два сына. И напарник обзавёлся семьёй. Жизнь кардинально изменилась, и с некоторых пор приезжать в Крым друзья стали семьями. Время шло, а хобби осталось. Пока родственники купались и загорали, аквалангисты на арендованной моторной лодке уплывали в только им известное место, чтобы окунуться в красочный, беззвучный и загадочный мир. Иногда они приносили одну-две рыбины, но исключительно по просьбе женщин, когда те хотели приготовить что-нибудь необычное.

   Однажды аквалангисты обнаружили останки затонувшего корабля. Такого сюрприза не ожидали, но обрадовались, вспомнив морских кладоискателей.
   В тот раз они провели лишь поверхностный осмотр из-за отсутствия навыка и специального оборудования и отложили тщательное исследование на потом. Друзья целый год готовились, им казалось, что корабль с таким же нетерпением ждёт их.
   В назначенное время встреча состоялась, и хобби превратилось в обычную изнуряющую работу. Время или тщательно спрятало всё ценное, или такового на корабле не везли. Лишь пара сувениров досталась друзьям: часть женского гребешка из непонятного сплава и шкатулка, которую Денис умудрился выковырять в месте, где должна была находиться корма. Герметичная когда-то, прогнившая коробочка легко открылась и вызвала вздох разочарования: кругляшек непонятного назначения оказался единственным содержимым. Это могла быть старинная монета или кулон, потому что у края находилось отверстие. На обеих сторонах сохранилась гравировка, похожая на арабскую вязь. Находки оказались не из золота и даже не из серебра.
   Денис отыскал подходящую бечёвку, протянул её через отверстие и повесил на шею. Напарник забрал себе старинную женскую принадлежность, чтобы показывать дома в качестве подтверждения небылиц, которые били из него фонтаном.
  Пришлось потратить два отпуска, чтобы убедиться в бесперспективности дальнейших раскопок, и друзья прекратили их при обоюдном согласии.
   Это были последние поездки к морю, так как трагедия, разыгравшаяся в семье Дениса, положила конец совместным отпускам: у него погиб младший сын.
   Братья с товарищем соорудили плот и играли в пиратов на пруду за городом. Младшему не повезло: упал в воду во время абордажа. Все трое не умели плавать, и попытки спасти барахтающегося в воде ребёнка ни к чему не привели. Им не повезло ещё и потому, что никого не оказалось рядом. Напуганные дети разбежались по домам и притихли.
   О произошедшем Денис узнал вечером, когда обратил внимание на отсутствие младшего сына. Старший был сильно напуган и сразу признался во всём - рассказал.
   Горе вошло в их дом и прочно обосновалось.
   На поминках отец напился. Весь вечер глотал безвкусное пойло, хотел опьянеть и не получалось. Лишь вечером, когда все разошлись, организм сдался очередной рюмке. Катализатором послужили слова жены.
   - Как же так? Сам плаваешь даже под водой, а детей не научил!
   - Меня никто не учил. Считал, что учатся плавать и ездить на велосипеде сами. Как я. Кажется, ходить позже начал.
   - Ты пьян!
   - А ты могла раньше подсказать, а не задним числом!
   Этот вечер положил начало череде последующих затем скандалов. Начинались они из ничего, но причина была одна – неутихающее горе.
   Лишь через год жизнь кое-как наладилась, но в доме больше не звучал смех. Судьбе этого показалось мало и вновь наказала их: погиб второй сын – упал с крыши. Это был удар ниже пояса.
   На опознании полицейский показал отцу записку, в которой чёрным по белому старший сын обвинял себя в смерти младшего, просил простить, что не может с этим жить.
   У убитого горем отца хватило ума попросить офицера не говорить об этом жене и объяснить всё несчастным случаем. Это помогло ей выжить, если существование сомнамбулы можно назвать жизнью.
   Мать не получилось обмануть. Денис понял это, когда жена сказала:
   - Мы с тобой эгоисты, думали только о своей боли и забыли о сыне. Всегда говорили ему, что он старший, чтобы следил за младшим, отвечает за него. Вот он и ответил!
   Муж не нашёлся сразу, чем возразить. Понадобилось несколько минут, чтобы придумать что-то вразумительное, но жена не слышала его.
   - Надо было к психологу его сводить. Ты и я родили детей и убили их! – она впервые призналась, что тоже виновата.

   Несколько дней родители обходили детскую комнату. Первым войти в неё решился отец. В этот день он опять напился. Пьяные мысли выгнали мужчину на улицу, и ноги сами привели к пруду.
   Осенний водоём забыл о трагедии и жил обычной жизнью. Это задело.
   - Я тебя спущу! За что ты так со мной? Возьму и выпью тебя. Сегодня и завтра по стакану. По три, по четыре, пока не лопну! Чтобы ты исчез!
   Злость плескалась, ища выход, пока не захлебнулась усталостью, и мужчина сел на листья, которые нанёс ветер, навестивший бабье лето. Середина межпогодья показалась неуютной, и соответствовала настроению, он фыркнул и продолжил монолог уже тихо:
   - За что мне такое наказание? А матери моих детей?
   Денис ничего не видел в это время, кроме мутной, зеленовато-коричневой воды. Вдруг вспомнил сказку Пушкина, в которой бабка изводила старика, поймавшего золотую рыбку. Побывала та боярыней, стала царицей и вернулась в итоге к старому корыту.
   Мысль крутанулась и вылилась в мольбу: «Она не хотела, а я хочу назад! Пусть живут мои дети! Старший и младший! Я не прошу царства ни земного, ни морского! Хочу полоскать детское бельё в разбитой лоханке!
   - Ты уверен в этом? – спросил кто-то сзади.
   Денис удивился, так как считал, что думает, а не говорит вслух. Но такое могло быть. Пришлось ответить двум мужикам, присматривающимся к нему.
   - Как и в том, что Земля круглая.
   - Ты действительно хочешь вернуть всё назад?
   - Я зол на судьбу, а достанется вам. Убирайтесь. Уходите, иначе придётся помочь мне выпить это болото.
   - А если поможем?
   Денис поднялся с земли. Медленно, и такое не обещало ничего хорошего.
   - Денис, ты нашёл вещь, которую мы искали много лет, - поспешил высказаться один из мужчин. – Предлагаем сделку. Ты отдашь её нам, а мы вернём то, о чём просишь.
   - Не верю. Кто вы?
   - Он? – говорящий ткнул пальцем в сторону соседа, задумался на пару секунд и ответил: – Егор. А я пусть буду Матвеем. Нам нужен медальон, что висит у тебя на шее.
   - Егор и Матвей, кто вы?
   - Какая разница? Мы присланы сюда, чтобы забрать то, что принадлежит в настоящее время тебе. Эта вещица наконец-то попала на сушу, и такое стало возможным.
   - Почему просто не отобрали, унижаетесь?
   - Это необычная вещь, сохраняет силу только, если её дарят и знают, как пользоваться. Она приносит несчастье тем, кто завладел случайно или применил для этого насилие. Так Демон развлекается. Ты мог в этом убедиться: нашёл и пострадал. Мы вернём тебя в прошлое, будешь помнить всё и примешь меры. Поверь, ты ничего не потеряешь при этом. Неужели какая-то бляшка так много значит для тебя? Людям противопоказано обладать этой штуковиной!
   Денис снял медальон и протянул.
   - Подавитесь. Вымогательство можно считать подарком?
   - Разумеется. Ты же не поверил ни единому нашему слову. А зря!
   Что-то большое упало в водоём, раздался всплеск, и брызги достали мужчин. Денис оглянулся, но увидел лишь расходящиеся кругом волны в том месте, где обнаружили сына. Когда повернулся назад, никого рядом не оказалось. В трёх шагах начинался лес, и это его не удивило. На душе почему-то полегчало, и он отправился домой.

   Неладное молодой человек почувствовал ещё в дороге, а когда добрался до места, оторопел. Дом, в котором он приобрёл квартиру на ипотечный кредит, отсутствовал. Какой-то уже возводили, а на месте пяти - и его в том числе - не было даже котлованов. Не был построен садик, в который ходили его мальчики.
   Шквал мыслей вернул Дениса к двум незнакомцам, заставил вспомнить весь разговор вплоть до мелочей. И только сейчас он поверил. Его посчитают сумасшедшим, услышав такое, а он понял, что вернётся сейчас в родительский дом, а мать заворчит, что сын шляется где-то.

   Почти так и случилось. Мать возмутилась, увидев сына:
   - Просила хлеб купить. И молоко профутболил, себя же и наказал. Победили хоть?
   - Ох, мама! Сам не знаю.
   - Как это?
   Денис молча пронёсся в ванную комнату к зеркалу. Увидел в нём знакомое помолодевшее лицо. Оно широко улыбалось. Судьба дала ему возможность исправить ошибки, которые сама же и заставила сделать. Он вспомнил, что не ответил матери.
   - Противник повержен со счётом два-ноль.
   
   Через восемь лет Егор и Матвей выполняли очередное задание. Присвоенные когда-то имена понравились и прижились. Они теперь всегда пользовались ими при необходимости.
   В этот раз предстояло спасти девочку, которой грозила гибель из-за небесных козней, и такое Сам посчитал несправедливым, приказал вмешаться.
   С простым заданием легко справились, но возвращаться Егор и Матвей не спешили, не сговариваясь, думали об одном и том же. В своё время они долго спорили, как поступить с Денисом, оставлять или не оставлять в его памяти то, что случилось с ним. Стерев, появлялся риск, что всё повторится, если подсознание не вмешается. А оно капризно, ненадёжно. Сохранив память, можно было вообще свести молодого человека с ума.
   Они знали уже, что он выжил, но как поступил, оставалось тайной за семью печатями. После непродолжительного спора появилось выработанное совместное решение понаблюдать за бывшим клиентом со стороны.

   Денис сидел на лавочке во дворе и наблюдал за играющими детьми. Он не изменился, выглядел, как и тогда, ведь по сегодняшнему времени всё почти совпадало. Девочка лет пяти подбежала к нему, затрясла колено и сказала:
   - Папа, смотри, мама с братом идут.
   Ребёнок протянул руку в сторону арки, и Егор с Матвеем повернули головы в указанном направлении.
   Стройная, кудрявая блондинка со смеющимися глазами вела за руку мальчика чуть старше сестры и наблюдала за встречающими их родственниками. Лёгкий ветер шевелил её свернувшиеся локоны и заодно трепал платье. Сын выдернул руку и побежал навстречу.
   - Блондинка! – ахнул Егор.
   - Для брюнетки поменять цвет волос не проблема, но ты прав - это другая женщина! - откликнулся Матвей.
   - Но почему?
   Матвей закрыл на какое-то время глаза, словно решая в уме задачку. Похоже решил, потому что ответил уверенно:
   - Его предыдущий брак не выдержал проверки горем. После скандалов и взаимных упрёков Денис увидел в жене то, что не рассмотрел раньше.
   - Готов согласиться с этим, но с оговорками. Он понял, что дети могут родиться другие. Ведь именно это мы пришли проверить, так как сами не были уверены! Он разрубил гордиев узел. Не сомневаюсь, бывшей жене Денис вновь понравился, но взаимности она не добилась. Он же неделю переживал, через месяц казалось, что семейная жизнь приснилась, а потом и вовсе забыл всё как кошмарный сон.
   Матвея удовлетворило дополнение Егора. Он предложил:
   - Проверим, как сложилась жизнь первой жены Дениса?
   - Зачем? Без этого расскажу. Симпатичная девушка в девках не засиделась. Таких потрясений больше не произойдёт, и она спокойно проживёт отмеренное ей время.
   - И?
   - И да будет мир в их доме! А мы отправимся восвояси. 

                *****