НЕ ВЕРЮ

Александр Литий
И снова я пришёл в общество людей с добрыми намерениями. Сразу же обратил внимание на доброе намерение. Меня попросили рассказать правдивую историю, а, Вы, как уже знаете наверняка, что мои все истории правдоподобные – верить, или не верить, это Вам решать. Я сел в кресло возле камина, взял в руки чашку чая и начал рассказывать.
Тёплым осенним вечером, меня пригласили в компанию скептиков. Я сидел и слушал их : " Не верю, не верю...", друг друга перебивая кричали они. Дело в том, что они не говорили во что они верят, просто не верили и всё. Рядом со мной сидел пожилой мужчина лет шестидесяти, он смотрел на это "представление" и молчал. Вдруг он заговорил и заговорил так, что все сразу замолчали : " Давайте я Вам я лучше по рассказываю анекдоты". Все дружно закивали головами. Вскоре, я узнал, что у этой компании кроме общего " не верю ", есть ещё общий смех. На одни анекдоты они смеялись громко, на другие, просто улыбались, а на третье вообще никак не реагировали. Когда он закончил рассказывать то спросил : " А Вы, знаете почему от одних анекдотов смеялись, а от других нет?" Каждый высказался, но в целом звучало так : " Смешно и не смешно". Тут же компания задала встречный вопрос : " Почему? Ответьте сами, нам будет интересно ваше мнение ". Мужчина осмотрел всех внимательно и ответил: " Понимаете, анекдоты от которых Вы, смеялись, они придуманы в мире, а другие были придуманы в ином".
Наступила пауза, а вслед за ней на пожилого мужчину обрушилась паническая атака, скептиков.
Я смотрел на эту агонию и думал - кто же им внушил такое неверие, почему у этих людей нет чувства к тонкому восприятию? И мне было интересно, что же будет дальше?
Мужчина сидел, улыбался, слушал бесноватые крики : "Не верю, не верю..." от этой ситуации мне стало смешно. Через некоторое время, когда чуть затихла волна неверия, рассказчик анекдотов спросил : " А, что Вам, сегодня снилось?" Каждый хотел что- то сказать. Все смотрели друг на друга и не могли решится ему ответить, но только по губам можно было прочитать. Ведь каждый повторял шёпотом : "Не верю, не верю"
Мужчина встал и ушёл. А я сидел слушал их неверие и думал : "Если я сейчас скажу, что здесь был один человек, который рассказывал анекдоты, то услышу их любимую фразу". Но я то же встал и вышел и направился к людям которые верят, с ними намного легче.
                Александр   Литий