Драматич. кулинария. Гл. 9. Куриный суп и курник

Евгений Фулеров
Водку я не люблю. От нее мозги растекаются и работать не хочется. Если бы не алкогольная зависимость, в жизни бы ее не покупал. Выговорить я это слово не смогу, но написать сумею – абстинентный синдром.
Чекушку возьму – 0,25. Или мерзавца взять – 0,1? А вдруг приду домой, включу телевизор, что-нибудь услышу нехорошее в новостях и сильно расстроюсь? Возьму-ка на всякий случай для успокоения нервов косушку – 0,37.

В супермаркете как в жизни: надо четко продумать и осознать, чего ты хочешь. В нем нельзя задерживаться, выбор убивает и в плен берет. Для меня супермаркет - это спорт, хорошее прохождение дистанции в спортивном ориентировании, когда ты нигде не останавливаешься и быстро все находишь. Если в маркете моя тележка проедет от старта до кассы без остановки, то я победил. Сегодня у меня три контрольных пункта – курица, хлеб, косушка. Мчусь к курам, по сторонам не смотрю, иначе попадешься и застрянешь возле какой-нибудь дурацкой банки. Издали вижу: несколько человек крутят пакеты с курами, они в ловушке – и надолго. На кой их крутить, они все одинаковые, бери любую. Не успела курица вернуться на полку из рук какой-то тетеньки, как она уже у меня в тележке. Хлеб беру не глядя, объезжая сразу несколько человек, которые гибнут на глазах – выбирают круглый хлеб из круглого хлеба. Но возле бутылочных рядов подзастрял, тормознула меня девушка лет двадцати:
— А не хотите ли попробовать эту водку с прекрасным вкусом? Она очень мягкая, в отличие от других.
— Девушка, если бы у вас были отеки под глазами, я бы мог поверить, что вы всю водку перепробовали, а так не уверен. Но вообще мне нужны сахар и дрожжи.
 — Сахар и дрожжи в другом зале.
Кажется, она не знает, для чего к сахару дрожжи, и шутку не поняла. Кстати, красивая девушка, но сердце не ёкнуло, как раньше. Пожалуй, надо сходить к кардиологу.

Маркет позади, подхожу к дому. Вставляю ключ в дверь – и спорт продолжается. Сегодня готовим быстро и едим культурно. С готовкой надо уложиться в 20 минут, включаю будильник на мобилке.
– А к чему спешка?
– Так спорт же!
Ноги – в шлепанцы и с пакетом на кухню. Одна рука кладет пакет на стол, вторая открывает дверку шкафа и достает кастрюлю, первая уже открывает кран. Пока вода набирается, поджигается газ в двух конфорках. Кастрюля на газу, возвращаюсь в прихожую, снимаю куртку и в ванную – мыть руки.
1. Мгновенно отрезаются куриные руки-ноги. Дважды ножом в позвоночник – и грудь уходит в холодильник на будущее, спина от шеи до хвоста идет к рукам-ногам и вместе с ними под струю холодной воды, далее в кастрюлю.
2. Сковороду – на вторую конфорку, масло в ней уже есть. В рот – холодной воды и луковицу – на доску. Лук – в сковороде, пена с курицы слита, добавлена новая вода, чищу, крошу морковку – и в сковородку.
3. Две картошины хватит. Картошка – это фигурное катание, для хореографического удовлетворения нельзя прерывать рез, шкурка должна сняться единой целой ленточкой. Каждую картошку режу на 100 частей. Арифметика простая: беру картофелину в «ошуюю» длань и делаю четыре параллельных реза, переворачиваю в длани и делаю еще четыре реза, разворачиваю в третью плоскость и делаю три реза. Итого 100 кубиков. Картошка уходит в сковородку к луку с морковкой.
4. Вода кипит, беру жменю риса, промываю – и в кастрюлю. Помешал в очередной раз сковородку и достаю пяток разных травок-приправок. Не читая названия на пачках, из каждой пачки по полщепотки в суп плюс лавр и соль.
5. Перебрасываю содержимое сковороды в кастрюлю. Тут же мою сковородку, наливаю масло и прячу в духовку. Достаю хлеб из холодильника. Эрих Мария Ремарка: храните хлеб в холодильнике, дольше служит и не черствеет. Если положите в морозилку и достанете через полгода, то, оттаяв, будет как только что купленный. Вскрываю косушку.  До чего же акцизная марка портит дизайн и мешает при вскрытии! Ставлю на стол три рюмки в ряд так, чтобы они касались друг друга, и наливаю в каждую по 50. Вторая хореография – налить во все три надо за один раз и не пролить на стол. Бутылку прячу, сегодня уже не пригодится. Но нет! Зря поспешил. Достаю назад. Я же еще новости не слушал! Могут спровоцировать на вторую серию. Выключаю газ. Супу надо дать постоять хотя бы минут 10, но время же идет! Поэтому беру в тарелку одно бедро на закуску. Ложка с куском бедра в левой руке, первая рюмка в правой руке. Мобильник не зазвонил. Фух! Успел!

Выпил, поел супа, унялся от спорта, отклонил телевизор с новостями и пошел на диван смотреть в себя и думать о смысле жизни.
Кто я? Откуда пришел? Куда иду?
Что-то знакомое. Не я первый задался этими вопросами. Кажется, это был Ван Гог или Поль Гоген. Я все время их путаю - и картины, и уши.
Человеколюбив Поль Гог, никакого эгоцентризма, обо всех нас подумал, задал вопросы во множественном числе:  Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Люди говорят, что картина наполнена символами и рассматривается справа налево, как тексты каббалы, но я им не верю. Мало ли какими эзотерическими учениями интересовался Ван Гоген и каковы были его задумки. Главное - то, что он получил на выходе. А получил он тишь да гладь. Народ на картине отдыхает. Сидят, стоят, спят, думают, по сторонам глядят, не ругаются, яблоки едят, затылки чешут. Ну, стоит какой-то каменный истукан на заднем плане, так до него никому дела нет. Вот я и думаю, что на вопросы «кто?», «куда?», «откуда?»  ответов не найти, а нервы беречь надо. Психанешь, поспешишь - умиротворение потеряешь. А какой может быть смысл жизни у гражданского человека без умиротворения?

Лежу в настроении, надоумленном Полем Гогеном, правая рука под головой, левая - на груди, нога заброшена на ногу, собираюсь с мыслями и думаю о Гогене в Полинезии. Интересно, они его там приняли как своего или до конца чужаком считали? Если бы мне надо было ехать куда-нибудь в Океанию, я бы предварительно научился на барабане играть. Вряд ли там пианино есть. Наверняка по барабанам, бубнам и тарелкам бьют. Удивил бы их своими перестуками-перезвонами, взял бы в жены местную барышню и стал бы для них своим уважаемым человеком. Пальцы левой руки начали в единогласии с мыслями выстукивать дробь на груди. Грудь, грудь, грудь… Понял, что меня томит. В холодильнике осталась куриная грудка.
Что ее ждет - тривиальная планида на сковороде или эффектное грядущее? Здесь всё от мене зависит, - как говорил кузнец из известного фильма.
А что если курник сделать? Интереснейший пирог, но требующий доработки. Обычный курник высокий и куполообразный. Смотрится красиво, но неудобно резать и по толщине в рот не входит. Если съедать по слоям, то смысл курника теряется. Безмятежные таитяне наверняка бы предпочли плоский курник.
 
Курник - это Озимандия, Соломон, Сулейман среди пирогов. Под одной золотистой крышей находится несколько разных начинок, разделенных между собой блинами. По названию понятно, что одной из начинок должно быть куриное мясо.  Исходя из нашей задачи - создание плоского пирога, который легко целиком откусить по всей толщине, – ясно, что тесто, начинки и блины должны быть тонкими. Будем делать три слоя разных начинок. Меньше нельзя, иначе это не курник. Больше нежелательно, потому что придется закидывать голову назад, чтобы увеличить размах разведения челюстей для вмещения пирога.

Предлагаю три начинки.
1. Куриное филе, обжаренное с луком. В этот слой нам надо добавить грудинку, или ветчину, или корейку, или бекон. Одно куриное филе даже при луке будет несколько суховато.
2. Шампиньоны,  обжаренные с луком и заправленные чесноком.
3. Вареные яйца с зеленым луком, укропом и петрушкой.
Устройство нашего царского пирога следующее. Слоеное тесто — блин (для того чтобы не пропитывать тесто соками из начинки) — первая начинка — блин — вторая начинка — блин — третья начинка — блин — слоеное тесто.

Слоеное тесто вам знакомо по пирогу с рыбой.
1. Две трети килограммовой пачки муки перемешиваем с двумя пачками масла.
2. Добавляем стакан воды, в котором разведены два яйца, ложка уксуса и соль.
3. Вымешиваем, делим на две части и отправляем в холодильник.
Впоследствии раскатаем это тесто в полмизинца. Края обрежем ножом, чтобы получился правильный прямоугольник. По размеру пирог получится чуть меньше противня.

Блины подходят любые. Для курника вполне подойдут блины на воде.
1. Наливаем в кастрюлю два стакана теплой воды.
2. Добавляем по паре щепоток соли, сахара и щепотку соды.
3. Подмешиваем два яйца.
4. Всыпаем муку и тщательно перемешиваем венчиком, чтобы не было комочков.
Тесто для блинов должно быть жидкое, похожее по плотности на водку после глубокой заморозки. Нам нужно десятка полтора блинов. Пирог прямоугольный, а блины круглые, поэтому на каждый слой пойдет по 2–3 перекрывающихся блина. Между прочим, два тонких блина вкуснее одного толстого.

Эх, был бы я директором сковородочной фабрики, я бы обязательно освоил производство прямоугольных чугунных сковородок. Квадратные блины намного справедливее круглых. Если в них, например, заворачивать начинку, то толщина блина по всей длине изделия по-честному распределится.
Готовим начинки.
1. Берем нашу куриную грудку из холодильника, режем на кусочки. Режем копченую корейку и луковицу. Корейки надо небольшой кусочек – грамм на 150. В разогретую сковородку сначала отправляем лук, потом курицу, потом корейку. Несколько минут обжариваем на большом огне, солим и перекладываем в тарелку.
2. Режем вторую луковицу и десяток крупных шампиньонов. Обжариваем, солим и перекладываем в другую тарелку. Крошим 5 зубчиков чеснока и присоединяем к ним.
3. Что вам более симпатично - интеллект или сила? Если интеллект, то варите 7 яиц, если сила, то варите 8 яиц. Ну а  если вы честный семейный человек, немного подкаблучник, то варите 6 яиц. Рубите, солите и перемешивайте с зеленым луком, укропом и петрушкой. Зелени надо много - полная утоптанная кружка.

Застилаем противень пергаментом, прокладываем страховочные блины, опять застилаем пергаментом и строим плоский курник. Толщина получится примерно в три пальца. Смазываем крышу взбитым яйцом. Из обрезков теста рисуем числа 73 и 88. Первое число у радистов означает «всего хорошего», второе число - «целую».
Ставим в духовку на средний огонь. Через полчаса раз десять проткнем наш пирог вилкой. Примерно через час или больше пирог станет золотым, и мы его извлечем из духовки.
Не отрезайте от целого пирога кусочки. Сразу режьте пополам и потом уже нарезайте, так удобней. Один кусочек оставьте на утро, чтобы вспомнить, до чего ж он был вкусный!