Решение моей судьбы

Наиля Мамедова
Школьный двор полон народу. Кажется, я попала на самый разгар большой перемены. С С трудом удаётся сделать шагу среди толпившиеся детворы, толкавшихся в разные стороны. В этом плане ничего не изменилось за многие годы, наверное,  это единственное оставшийся  не изменённым  с тех наших школьных лет. В этом школьном дворе мне удалось побывать в перечисленный раз. Каждый раз это доставляло моим детям огромное удивление и если не ошибаюсь,  непомерную радость.
 
Я её заметила сразу, как только она покинула  школу в окружении своих подруг. Её звонкий смех оборвался, как только она заметила меня, выражение лица тоже не заставило себя ждать – не осталось даже следа от былой  весёлости. Быстро распрощавшись с подругами, поторопилась приблизиться ко мне, чтобы я не успела подойти к ним. «Девочка моя, как же ты сильно изменилась, а я даже не заметила». Моя дерзкая девочка! Иногда она напоминает мне их бабушку. Такая же резкая на язык, взгляд оценивающий с ног до головы. Такой характер выводил меня из себя, и я часто злилась на неё. Выпустив пар со своими претензиями и успокоившись, потом некоторое время злилась на себя за свою несдержанность. Но давала успокоение уверенность в глубине души, что это её защитная оболочка.
;Помнишь, как ты прибегала ко мне с распростёртыми руками? – не смогла сдержаться я.
;Это было сто лет тому назад.
;Хоть и сто лет тому назад, но было хорошее время.
;Для меня все времена паршивые. Ты для чего пришла сюда? – спросила она, не дав опомниться мне.
; Просто так, чтобы поговорить с тобой.
;Это можно было бы и дома сделать.
;Камила, ты, что стесняешься из-за того, что твоя мать  уборщица? По-моему, здесь нет ничего пристыдительного. Последние годы я только и делала что старалась, чтобы выкарабкаться,  чтобы как-то прокормить вас. 
;Иногда этого не бывает достаточно, - язвительно бросила она, проткнув меня до глубины души, может быть, даже сама не подозревая. – Ты пришла поболтать о своём женихе? Ну, начинай  я весь во вниманиях.
;Нечего рассказывать, - не удалось мне скрыть свою обиженность. – Просто хотела услышать от тебя твоё согласие и всё.
; Это действительно  так важно  для тебя?
;Камила, что за вопрос? Конечно, я хочу, чтобы все мои дети были рядом со мной.
;Если даже мы будем настаивать, чтобы ты передумала, я вижу, ты настроена очень серьёзно. Поэтому ты лучше сама поезжай и посмотри что к чему. Если твой  принц не окажется виртуальным, тогда дальше посмотрим. Может быть, когда-нибудь я приеду к вам погостить. Но сейчас, извини, я не собираюсь испытывать свою судьбу как ты. Хотя у тебя есть на то свои причины. А мне будет рассудительней выбрать лучше тот шанс,  который имеется у нас в руках. Я как раз собиралась сообщить тебе об этом. Ты, наверное, поняла, что же я имею в виду.
;Вы все с ума по сходили?  Предаёте меня, выбрав её?
;Не рассмеши меня, мама. Это ты не оставляешь нам другого выхода. Хотя, может быть, это надо было сделать намного раньше. Намик очень доволен. Говорит,  бедная женщина всюду тащится за ним. С кожи вон лезет, чтобы он остался доволен. У него отдельная просторная комната со всеми удобствами. Еще сказал, что она подарила ему ноутбук, о котором он так мечтал.
Её слова совсем вывели меня из себя.
;Была бы удивлена, если бы она пропустила  такой шанс, чтобы навредить мне. И вам не стыдно,  предоставить ей возможность потыкать назло мне?
Услышав мои слова, она пронзительно устремила на меня свой взгляд, который  вряд ли удастся забыть до конца моих дней.
;А тебе не надоело быть такой злопамятной?


Я застала её за своим любимым занятием. Учебники, разные пособия разбросаны по всей поверхности постели. Посреди этого хаоса она сидит сомкнув ноги, даже не замечает моего присутствия, вернее, делает вид, таким образом, показывая, что я на данный момент желанный гость. Высокая и стройненькая как струна, как воспетая поэтами, она была грациозна в свои 18-ти лет. Большие миндалевидные глаза медового цвета светились ярче от любви бушевавшей внутри. Только схожесть в характерах было общее у нас, и то было к лучшему.
;Я на минутку. Зашла пожелать тебе спокойной ночи, доченька.
;Спокойной ночи!
Не удосужилась,  подняв голову  посмотреть в мою сторону. Я прекрасно знаю такую позицию: значит, она в обиде.
;Каждый раз, когда я застаю тебя в таком состоянии воспоминается своя молодость. Я тоже была такой ненасытной до учёбы. У меня тоже были свои амбиции в этой жизни, ставила перед собой недостигаемые цели, строила совсем другие планы для будущего. Но потом я встретила вашего отца и потеряла голову. Всё былое потеряло смысла. Зато появилась совсем другая цель: любой ценой быть рядом с ним. Я очень благодарна судьбе за каждую минуту проведённую рядом с ним.
;А почему не довела до конца? Я учёбу имею в виду.
;Я быстро забеременела тобой. У нас не оказалось никого, чтобы поддержать. Отцу еле удалось дойти до конца. Днём учёба, а после учёбы приходилось подзарабатывать, чтобы хоть как-то свести концы с концами. А мне пришлось посидеть с тобой.
;Значит, это моя вина.
;Арзу, как ты можешь такое подумать? Ты со своим появлением на этот свет подарила нам огромное счастье, укрепила нашу любовь. Никакие трудности  были не в силах помешать нашему семейному счастью.
;Если бы не я, тебе удалось бы закончить свою учёбу. После смерти отца ты могла бы работать на приличной работе. А сейчас тебе не взбрело бы в голову бросить всё, окунуться головой неизвестно куда.
 Мне очень редко приходилось видеть мою девочку в таком неконтролируемом состоянии. Осторожно приложила руку к её лицу, захотелось приласкав, попытаться  хоть как-то успокоить её. А она вместо этого резко отдернула мою руку.
;Я всё ждала, когда же очередь дойдёт до меня для разговора. Я тебе не позволю совершить такую глупость. Ты до сих пор с такой любовью рассказываешь о папе, а с другой стороны как взбалмошная девчонка готова окунуться головой туда не зная, что тебя там поджидает. Я ни за что тебе не позволю совершить такую ошибку!  Иногда я думаю, может быть, тут кроится совсем другая причина? А мама?
;Что тут такого непонятного? Вашего отца нет на этой жизни вот уже 11 лет. Я…я – женщина, не пожилая. Я очень устала, мне тоже хочется спокойствия, беспечности. Разве я не имею на это морального права?
От моих слов её глаза полезли на лоб.
;Мама, я не могу поверить в это! Я тебя не узнаю!
Не нашлись слова в оправдание. Выручает меня звук раскрываемой двери. Находившийся  за дверью мой самый младшенький с наполненными глазами и растерянным видом уверенно направился к своей сестре. Крепко обвив руками вокруг её шеи  постоял несколько минут в таком положении, наверное,  для того чтобы собраться, чтобы не разреветься.
;Я услышал весь ваш разговор. Поэтому не утруждай себя! Даже не пытайся меня уговорить.  Без Арзу я никуда не поеду. А ты поступай, как тебе захочется. Раз ты не думаешь о нас, значит, ты тоже нам не нужна.

Всё, я потеряла своих детей. Может быть, действительно не надо было так далеко зайти? Не знаю! Правильный ответ находится в руках моей судьбы. А у неё другие правилы игры, она играет не советуясь ни с кем, не предоставляя никому права выбора. А конец игры  выясняется после многих правильных или опрометчивых ходов сделанных нами на протяжении всей игры, называемой жизнью. В отличие от многих, мне был известен конец моей игры, только последний, самый ответственный ход доставлял мне беспокойство, ошибка которого может, стоит будущее моих детей.