Она

Дима Забелин
Я все еще помню, как в первый и в последний раз в своей жизни увидел ее. Забавно, я абсолютно не помню, как она выглядит, как она была одета или какой у нее цвет волос. Я просто помню, что видел ее и все.
Это случилось довольно давно как минимум порядка 5 лет назад. На самом деле единственное, что я помню так это где я ее увидел, это был вагон метро где-то на красной ветке. Возможно я помню даже станцию, потому что почти каждый раз, когда я там бываю, я вспоминаю ее. Вся наша короткая встреча мне вспоминается словно в тумане и что на самом деле произошло, а что я додумал, сейчас отличить уже невозможно.
Я увидел ее в конце вагона и в эту секунду я услышал, как заколотилось мое сердце. Что-то буквально ударило мне в голову, более того я знал, я просто чувствовал, что она испытывает, что-то похожее. Я видел это у нее в глазах.
В следующий момент, когда я немного пришел в себя, кто-то встал со своего места, поскольку мы подъезжали к какой-то станции, не успев дойти до выхода, еще одно место рядом так же магическим образом освободилось. Это были два единственных свободных места в вагоне. Я недолго думая решил сесть, я хотел быть поближе к ней, но не слишком близко. Я шел целую вечность, потому что к моменту как я сел она уже почти подошла ко мне, чтобы сесть рядом. Ты знаешь это чувство, когда ты сидишь рядом с ней, но не можешь сказать абсолютно ничего, ты даже не можешь на нее взглянуть, потому что этого твое сердце уже точно не выдержит.
Ты сидишь, время тянется бесконечно долго, наверное, если рядом со мной стояли песочные часы, то песок внутри бы не двигался. Ничего не происходит, ты надеешься, что кто-то опять сотворит какую-то магию и что-то произойдет. Но этот волшебник все никак не может появится. Ты уже готов сделать абсолютно все что угодно, только бы не говорить с ней. Ты идешь словно через снежную бурю на свет маяка.  На этот волшебный свет маяка. Частички льда такие острые, что тебе приходится прятать свое лицо.
Ты терпишь. Ты не можешь сделать ни шагу. Ты просто ждешь.
Твой поезд подъезжает к станции и тебе уже пора уходить. Ты молча встаешь и уходишь.
Каждый раз я, вспоминая ее я вспоминаю и эту историю.

                * * * (Х. Мураками. Сб.  «Хорошая погода для кенгуру»)
Потом я расскажу кому-нибудь, что встретил на улице стопроцентную девушку.
— Серьезно? — скажет он. — Хорошенькую?
— Да не то чтобы…
— Тогда, значит, в твоем вкусе?
— Даже не знаю. Я про нее совсем ничего не помню. Ни какие у нее глаза, ни какая грудь большая или маленькая.
— Что-то я тебя не пойму.
— Я сам не понимаю.
— И что ты сделал? — спросит он равнодушно. — Заговорил? Пошел за ней?
— Ничего не сделал, — отвечу я. — Разошлись и все.
Она шла на запад, я — на восток. А утро было просто замечательное.

               
Давным-давно жили парень и девушка. Ему было восемнадцать, ей — шестнадцать. Он — просто симпатичный, она — тоже не супермодель. Обыкновенные ребята, каких везде можно встретить. Только одинокие. Зато и он, и она твердо знали, что где-то на Земле живут девушка и парень, которые им подходят на сто процентов. И вдруг однажды на улице они встретились.
— Какое чудо! — заговорил он. — Я столько тебя искал. Не поверишь, но ты мой идеал на сто процентов.
— А ты — мой. Я точно таким тебя представляла. Это как во сне.
Парень и девушка сели на скамейку в парке и долго-долго разговаривали. Они больше не были одиноки. И это замечательно. Однако в их душах все же шевелился маленький, совсем крошечный червячок сомнения: хорошо ли, когда мечты сбываются так просто?
Разговор на минуту прервался, и парень сказал:
— А давай устроим маленькую проверку? Если мы в самом деле любим друг друга на сто процентов, значит, в свое время обязательно еще встретимся где-нибудь. И если мы поймем тогда, что так оно и есть, сразу поженимся. Идет?
— Идет, — отвечала девушка.
И они расстались.
По правде сказать, в этой проверке не было никакой необходимости, потому что между ними была настоящая любовь, на все сто процентов. И судьба сыграла с ними злую шутку. Зимой они оба заболели — в тот год свирепствовал жуткий грипп. Несколько недель между жизнью и смертью кончились тем, что влюбленные начисто забыли о прошлом.
Но им было не занимать ума и терпения. Парень и девушка не жалели сил, приобрели новые знания, вырастили в себе новые чувства и снова смогли стать полноценными членами общества. Научились переходить в метро с одной линии на другую, отправлять письма и бандероли. И даже познали любовь — на семьдесят пять, а то и на восемьдесят пять процентов.
Время летело с поразительной быстротой: скоро ему было уже тридцать два, а ей — тридцать. И вот однажды погожим апрельским утром он шагал по Харадзюку с запада на восток, собираясь выпить где-нибудь чашку кофе. Она шла той же улицей с востока на запад — нужно было купить марку, чтобы наклеить на письмо. Они встретились точно посередине улицы, и в двух сердцах на миг мелькнул смутный отблеск утраченных воспоминаний:
«Да ведь это моя девушка, моя на сто процентов!»
«Это же он, мой парень, мой на сто процентов!»
Но отблеск оказался слишком слабым, а их мысли уже не были такими чистыми и ясными, как четырнадцать лет назад. Они разошлись в разные стороны, не сказав друг другу ни слова, и растворились в людской толчее. Навсегда.
Грустная история, правда?

                * * *
Возможно каждый раз, когда я езжу в метро я пытаюсь найти ее глазами среди сотен, тысяч людей и возможно она и была той самой?