Разлучница. Часть 1. Глава 22

Эвелина Пиженко
Глава 22.

Сообщать Андрею о своём внезапном возвращении Лена не стала. Она всё же поддалась уговорам матери и уже на следующее утро садилась в рейсовый автобус. Она и сама соскучилась по мужу, хотелось увидеться с ним как можно скорее, но радость от предвкушения встречи перемешивалась с тревогой… Андрей всё ещё был обижен – она чувствовала это по тону его голоса при телефонных разговорах, и теперь в глубине души жалела, что не уехала с ним сразу, по его просьбе… По прибытии в их районный город, она с трудом поборола желание позвонить из автомата в Сосновый, на свой домашний телефон. Она уже представила, как поговорит с Андреем – как ни в чём не бывало, даже не намекнув на то, что уже через полтора часа окажется дома. Тем эффектнее будет сюрприз… Тем меньше будет дуться муж – внезапность  её появления не даст ему на это шансов… Однако, уже взяв в руки трубку, Лена вдруг передумала. Почему она должна заботиться о его пустой обиде?! В конце концов, она ни в чём не виновата – она ему не изменила, более того, за время их знакомства ни разу не посмотрела в сторону других парней! А теперь, по его милости, вынуждена раньше срока оставить своих родных, которых она тоже очень любит! Пусть Андрей обижается, если хочет… и если ему позволяет его собственная, не совсем кристальная совесть…

И, всё-таки… как же она соскучилась по нему за эти четыре дня!..

Уже подходя к дому, Лена испытала какую-то непонятную робость… Она даже не знала – дома ли Андрей, ведь, по его словам, в последние отпускные дни он помогал отцу: перекрывать крышу на гараже, пилить и колоть дрова для титана… А вдруг, это просто отговорка?.. И занят он совсем другим – таким, о чём и догадываться страшно?..

…Знакомые старушечьи туфли у порога бросились Ленке в глаза даже раньше, чем в нос ударил запах чего-то кулинарного, до одури вкусного. Она сразу вспомнила, что в последний раз ела ещё дома у матери, рано утром…

- Привет… - услышав звук закрывшейся двери, Андрей удивлённо вышел из гостиной.
- Привет! – при виде мужа Лена не смогла удержаться от радостной улыбки. – Не ждал?..
- Ну, так… - растерянно пожав плечами, он всё же шагнул к ней навстречу. Сбросив туфельки, Ленка первая повисла у него на шее…

Ещё целуясь с мужем, Лена успела краем глаза зацепить Елизавету Матвеевну в арке двери – судя по всему, та вовсю хозяйничала в квартире «охолостевшего» внука, и выходить к вернувшейся невестке не спешила. Когда Лена сама заглянула в комнату, Бережиха что-то укладывала в своей сумке и, лишь демонстративно защёлкнув блестящий, «под золото», замок, подняла подслеповатые глаза.

- Здравствуйте, Елизавета Матвеевна! – Лена поздоровалась как можно дружелюбнее. Хоть и неприятен был этот визит, но показывать своё отношение не стоило, всё же это – бабушка мужа, да и сама она только что вернулась домой, не начинать же возвращение со ссоры.
- Здравствуйте, здравствуйте… - бабка ответила в своём стиле – чуть надменно, с долей иронии в скрипучем старческом голосе. – С возвращением…
- Спасибо… - Ленка сделала вид, что «не заметила» в последних словах откровенного сарказма.
- Ну, Андрюша, я, пожалуй, пойду… - Елизавета перевела на внука нарочито обиженный взгляд. – Погостила, порядок кое-какой навела, обед приготовила…
- Ну, куда же вы? – опередив мужа, Лена из вежливости попыталась остановить старуху. – Елизавета Матвеевна? Я от мамы гостинцы привезла, сейчас чай будем пить! Она там такого вкусного хвороста напекла!..
- Вот именно, бабуль… - поддержал её Андрей. – Куда ты собралась? Сама ещё не пообедала…
- Ничего… - стуча палкой, Бережиха прохромала к вешалке в прихожей, потянулась за плащом. – Я и у Нины пообедаю… А вам сейчас всё равно не до меня будет.
- Бабуля… - внук попытался мягко забрать у бабушки плащ. – Что значит – не до тебя? Тем более, ты всё приготовила, старалась… Ну, куда ты пошла?
- Конечно, старалась… - та упрямо тянула плащ на себя, в голосе вновь появилась многозначительность. – Кто ещё постарается? Когда мужчина один, он как ребёнок: не накормишь, останется голодным…
- У этого «ребёнка» руки тоже есть… - Лена решила перевести явный намёк бабки в шутку. – Мог бы сам себе картошки начистить и нажарить. А не гонять бабушку в такую даль…
- А меня никто и не гонял! – Елизавета высокомерно приподняла подбородок, свободной рукой поправила на шее шёлковую косынку. – Я и сама в состоянии прийти. В нашей семье не принято оставлять мужчин одних… Да ещё чтобы они сами себе готовили!.. Ха!.. – бабка не удержалась от язвительного возгласа. – Для чего мужчине жениться, если потом самому себе готовить и стирать?
- Ладно, бабуля… - Андрей заговорил примирительно, сквозь вынужденную улыбку. – Не ворчи… Оставайся, пойдём обедать… Тем более, Ленка приехала.
- Ну, я и говорю… - Елизавета иронично усмехнулась, дёрнула сухощавым плечом. – Хозяйка приехала… Мне тут делать больше нечего.


…Этот фарс был неприятен. Ещё неприятнее была невозможность ответить с достоинством. Бережиха как будто нарочно не переступала определённую грань – кусала болезненно, но не до крови, исподтишка. Хуже всего было то, что Андрей, действительно, был обязан бабушке за её внимание и заботу, а та бессовестным образом играла на его и Ленкиной совести. На обед Елизавета Матвеевна так и не осталась, ушла с приподнятым подбородком и наилучшими пожеланиями внуку. Этот демонстративный уход привнёс чувство дискомфорта – в какой-то момент Лена почувствовала себя виноватой в том, что так не вовремя заявилась в собственный дом: бабушка мужа ушла, так и не попробовав приготовленного собственными руками борща. Андрей и вовсе был ни при чём, но Лена видела написанную на его лице неловкость. К вечеру, вроде бы, всё улеглось, любовь и молодость взяли своё… но щемящая тревога не оставляла… В каждом слове, в каждом прикосновении мужа Ленке чудилась незнакомая ранее сдержанность – едва уловимая, она, тем не менее, ложилась на сердце тяжёлым камнем. Ей казалось, что Андрей и целует, и обнимает её совсем не так, как раньше… Что это – результат бабкиных «усилий», крепко засевшая мужнина обида или плод собственных тревог и страхов?.. Лена так и не поняла.

…К прежнему разговору в этот день Андрей не возвращался, Ленка тоже предпочла отмолчаться, хотя в душе скребло когтистой кошачьей лапой… Может, и нужно было поговорить, успокоить мужа?.. Ведь он и сам понимает, что любит его Лена… и никто другой ей не нужен… Просто хочет услышать от неё эти слова ещё раз, как и заверение: уважать его мнение и просьбы. Так посоветовала мама перед Ленкиным отъездом… Но ведь она говорила ему эти слова!.. Они и сейчас у неё на языке… Но ведь говорила же!.. Неужели сразу не понял?! А насчёт мнения и просьб… обещать полное и безоговорочное подчинение его желаниям она не будет. Просто – не собирается.

…О том, что умерла больная раком пациентка, Лена узнала уже на следующий вечер, от Андрея. Уютно устроившись на кровати, они вместе смотрели телевизор, когда зазвонил телефон. Поднимать трубку Лена не спешила – она в отпуске, мама звонила только полчаса назад, с Наташей они сегодня уже разговаривали… И ей так уютно сейчас в руках мужа, что совсем не хочется из них выбираться…

- Я подниму… - Андрей не выдержал первым длинной заливистой трели… нехотя разжал объятия, потянулся за трубкой. – Да… Её нет… Вышла… Ничего, до свидания…
- Кто это?.. – Лена удивлённо следила за его движениями. – И куда это я вышла?
- Да этот… - Андрей кивнул головой куда-то в сторону окна. – Из соседнего дома… Кириченко.
- Кириченко?.. – услышав хорошо знакомую фамилию, Лена нахмурилась. – А почему ты сказал, что меня нет? Может, что-то случилось?
- Хуже уже не случится… - усмехнувшись, Андрей улёгся на прежнее место, снова притянул к себе жену. – И медик там уже не нужен… Если что, утром позвонит. А, вообще, если даже что-то случилось, пусть дежурного ищет. У тебя – отпуск.
- В смысле – не случится?.. – уже догадываясь, что имеет в виду муж, Лена машинально задала вопрос. – Она что… умерла?..
- Да… - тот нехотя кивнул. – Позавчера похоронили.
- Понятно… Ты ничего не сказал…
- Повода не было…
- Но всё равно… Зачем ты соврал? – Лена бросила на супруга укоризненный взгляд. – Андрюш, обещай мне, что ты больше никогда не будешь врать в отношении меня… Хорошо? А я сама буду решать, посылать больного к дежурному, или идти самой на вызов.
- Ну, хорошо… - усмехнувшись, Андрей нехотя согласился. Затем, выдержав короткую паузу, заговорил совершенно серьёзно. – Тогда у меня к тебе тоже будет просьба. Пожалуйста, не делай никогда мне назло… Договорились?..
- С чего ты взял, что я делаю тебе назло?.. – слова мужа были неожиданными, тем сильнее оказалось удивление. Повернув голову, Лена попыталась заглянуть Андрею в глаза.
- Иногда мне так кажется. – Его голос стал ещё твёрже. – Я опять не слышу ответа… Мы договорились?
- Я делаю тебе назло… - и не подумав отвечать, Ленка усмехнулась. Она даже не попыталась скрыть нахлынувшую обиду. – Андрюш, о чём ты?..
- Но ведь ты не поехала со мной – назло?.. – увидев, что жена собирается что-то возразить, Андрей сел в постели и сделал упреждающий жест. – Подожди, Лен… Я не собираюсь продолжать разборки. Наоборот, я хочу раз и навсегда закрыть эту тему…
- Никогда не думала, что ты так будешь реагировать на всякую ерунду… - Ленка в сердцах тоже вскочила и, нащупав ногами тапки, широко шагнула к двери. Затем, как будто передумав, вернулась и с размаху уселась на край кровати. – Андрюш, перестань делать из мухи слона! Ну, нельзя же так!..
- Лен, я просто хочу расставить все точки… - повернув голову, муж смотрел на неё упрямо, исподлобья. – Расставить, и больше никогда не возвращаться к этому разговору!
- Я-то думала, что ты успокоился… - она снова усмехнулась, но уже с горечью. – Ну, что такого произошло, Андрей?! Да, Денис – мой бывший парень… Ну, и что?! Да, я встречалась с ним до тебя, и сейчас очень об этом жалею!.. Да, Андрей, жалею! И не хочу вспоминать!.. А ты напоминаешь без конца!.. Если ты хотел себе в жёны невинную девочку, тогда зачем ты женился на мне?! Два с лишним года ты молчал, а сейчас начал предъявлять претензии?!
- Ты не так меня поняла… - муж угрюмо рассматривал свои сцепленные в замок кисти.
- Да всё я поняла, Андрей! Я всё почувствовала! После этой встречи ты стал другим… - Лена едва сдержалась, чтобы не расплакаться. Закусив до боли губу, она несколько секунд молчала, потом повернулась к мужу. – Андрюш… я ведь чувствую… Ты – другой… Ты, вроде бы, соскучился, целуешь, обнимаешь… но всё равно… ты – другой! Я не могу понять… неужели это из-за того, что ты увидел Дениса?! Но это же глупо…
- Нет, Лена… - Андрей мрачно покачал головой. – Не из-за этого… Хотя, врать не буду… мне было неприятно видеть этого урода… А ещё было неприятно, что ты не захотела ехать со мной, хотя я просил. Ты сделала это назло… Но я и тут готов тебя понять… в последний раз. Поэтому и прошу больше никогда не делать мне назло.
- Ну, хорошо… - Ленка неожиданно выдавила из себя согласие – скорее для того, чтобы закончить неприятный разговор. – Я обещаю, что никогда не буду делать тебе назло… Хотя здесь совсем другое… Но, если тебе так хочется…
- При чём тут – хочется, не хочется? – в его взгляде промелькнуло возмущение. – Ты сама хотела, чтобы между нами не было никаких недомолвок!.. Я честно рассказал о себе.
- Но я тоже тебе никогда не врала!..
- Я знаю… - он чуть приглушил голос. – Лен, я знаю, ты не любишь этого придурка… И я не такой идиот, чтобы ревновать тебя к нему – сейчас… Не надо обо мне так плохо думать… И я знаю, что он тебе неприятен, я верю тебе… Поэтому хочу, чтобы ты ответила мне на два вопроса… А, может, и на один… Второй вопрос будет зависеть от ответа на первый. Но, если мне придётся его задать, я хочу, чтобы ты ответила честно… Ответишь?..

Во взгляде мужа были и пытливость, и тревога, и ожидание… и какая-то, пока непонятная Ленке, боль… Внутри почему-то похолодело… Она отчаянно пыталась догадаться, о чём он может спросить её сейчас… Судя по выражению лица – о чём-то очень важном, но крайне неприятном, возможно, интимном… Это приводило в тревожное недоумение. Тайн от Андрея у неё не оставалось… тем более, таких – щекотливых…

- Отвечу… - невольно сглотнув, она нервно пожала плечом. – Спрашивай.
- Ты, случайно, не приготовила подарка… к нашей годовщине?.. – теперь в глазах мужа блеснул тёплый огонёк надежды, в голосе появилась неожиданная мягкость.
- Подарка?.. – сразу догадавшись, что имеет в виду Андрей, Лена моментально сникла: взгляд потух, уголок губ чуть отодвинулся в печальной полуулыбке. – Подарок будет, но… не тот, о котором ты говоришь… - в подтверждение своих слов, она медленно покачала головой. – Нет, Андрюш… не получилось подарка к годовщине…
- Это уже точно?..
- Точно. Сразу после твоего отъезда было – точно…
- Жаль… - он на какое-то время опустил голову. Затем вновь пристально посмотрел на жену. – Тогда мне придётся задать второй вопрос… Но ты обещала ответить честно…
- Обещала – отвечу…
- Ты уже когда-нибудь была беременна?
- Я?! – вопрос показался Лене не просто неожиданным… он шокировал её своей абсурдностью. Вытаращив глаза, она смотрела на мужа с неподдельным изумлением, как будто не понимая, кого он имел в виду.
- Ну, не я же…
- Андрей… ты что?.. ты думаешь, что я втайне от тебя сделала аборт?!
- А я не себя имею в виду… - чуть прищурив глаза, он продолжал сканировать её пытливым взглядом.
- А кого?.. – она всё ещё не могла взять в толк его «догадку». – Дениса, что ли?!
- Ну, да… - несмотря на все усилия, Андрей не смог удержаться от иронии. – Его… больше ведь никого не было?
- Ты хочешь меня обидеть?.. – в одно мгновение глаза заволокло влажной пеленой. Ленка и сама не могла бы понять, что оскорбило больше – это его «никого больше не было», или само абсурдное, ничем не обоснованное «расследование».
- Нет, Лена… - муж выглядел абсолютно серьёзным, как будто и не иронизировал несколько секунд назад. – Просто я хочу знать, почему у нас до сих пор нет детей…

http://www.proza.ru/2016/10/17/1717