Атака Морфея

Саирис
                ***

- Морфей, говоришь? – Спросил возникший за моей спиной Костя.
Он вглядывался в предстающую взору картину внизу – туманный ландшафт, еле просвечивающая сквозь густые облака зелень джунглей…
- Морфей. – Ответил я, выискивая оптимальное место посадки по показаниям сканера корабля. – Тут вместо кислорода эфир, так что без фильтров человек засыпает в течение секунд. Плюс ещё – этот газ имеет нервно-паралитическое действие…
- Хм… База моего компа говорит, что Морфей – это бог сна далёких наших предков. Это ты в точку, Энди… - Костя понимающе улыбнулся. Я видел отражение его лица на глэсстексе блистера.
Из пассажирской каюты слышалась деловая возня.
Ребята готовились к посадке; без лишней спешки и болтовни – они проведут на Морфее несколько дней, а может, и недель.
Их задача – построить и подготовить научную базу.

… Корабль безмолвно завис над относительно ровной площадкой прямо перед стеной леса. Довольно странная растительность покрывала поляну – более всего она походила на перекрученные грязно-жёлтые и зелёные жгутики с листьями папоротника.
Туман покрывал весь окрестный пейзаж густым «одеялом» - леса было почти не видно. И тишина стояла какая-то нереальная, сонная…
Я открыл шлюз боковой двери.

В силовых шлемах не было необходимости. Температура здесь очень даже приятная, только вот сырость… Гравитация тоже – 1.2 земной; мы даже не стали подключать экзоскелеты.
Только маски-фильтры закрывали нижнюю половину лица – мы выглядели как воины далёкого прошлого – ниндзя – в своих универсальных скафах.
Оружие было пристёгнуто к нашим рукавам тоже не случайно – «Майк» насчитал здесь несколько сотен видов живых существ, причём некоторые из них довольно крупные и опасные на вид.
Ими займётся Костик – вот, он уже шагнул на поверхность нового мира вслед за остальными тремя парнями – суровыми, собранными и молчаливыми специалистами своего дела.

- Проверка связи. Как слышите меня? – Тестировал я новый лазерный приёмо-передатчик своего костюма.
- Отлично слышим. – Сказал Костя. Ребята повторили его слова.
- Предлагаю потом переключиться на радиосвязь. «Майк» сказал, что радиоволны здесь распространяются в несколько раз быстрее, чем в кислородно-азотной атмосфере…

- Интересно, почему?.. – Задумчивый голос Константина, казалось бы, доносился из туманной дали. Мы стояли около корабля.
Видимость была такая плохая, что ребята выглядели расплывчатыми призраками.
- Странный состав газов. Уникальные соединения минералов, а ещё полно трансурановых руд и ультралита…
- Ультралит – это хорошо! – Подал голос молчавший всё это время техник Рассел Кэрби, - можно, я копну себе немного?
Раздался нестройный смех.

…Ребят набирал Костя. Все они – дальщики с хорошим опытом работы в новооткрытых мирах. Кэрби – бывший военный, участвовавший в легендарной операции «Развёртка».
Об остальных же двоих я знал только необходимый минимум; нам предстояло познакомиться поближе…
В данный же момент я выбирал место для будущей базы, активировав свой шлем и выведя на его силовое поле трёхмерный визиосигнал сканера. Такое «зрение» позволяло нам ориентироваться в любых условиях, будь то снегопад, проливной дождь или густой туман.

… Призрачные силуэты огромных деревьев, странного вида «трава» под ногами, болотистая местность в паре сотен метров напротив леса…
Корабль висел почти над самой травой. Большой и грузный, он напоминал заснувшую над песком глубоководную рыбу.

Я огляделся более внимательно, отмечая место будущей базы.
Затем я передал инфу ребятам в виде простой схемы.
Нам предстояло активировать киберов, разгрузить корабль, а затем поставить первый жилой модуль.
Ребята своё дело знали.
Вскоре два летающих кибера, похожие на огромных морских скатов с щупальцами, уже помогали нам выносить из грузового отсека тяжёлые блок-паки.
Вернее, они взяли на себя основную работу, оставив нам ящики полегче.

Связь мы пока отключили – фильтр-маска позволяла нормально общаться голосом, лишь частично приглушая звук.
Ребята весело переговаривались, иногда смеялись, расставляя вынесенные из корабля грузы на странной «траве»…
Следует сказать, что эта «трава», не желая быть придавленной блок-паками, сама расползалась в стороны, открывая пепельно-серую каменистую почву…
Это напомнило мне растительность на одном из островов моей родной Элии.

Наконец, спустя несколько часов работы, мы закончили установку жилого модуля. Ребята во главе с Кэрби настраивали технику внутри, а Костя, меланхолично сопя, возился с «Майком», программируя его на новое детальное исследование этого мира.
Я нарезал несколько неторопливых кругов, пристально разглядывая местность своим «всевидящим оком».
Порой со стороны леса долетали приглушённые звуки – но я так никого и не увидел. Здешняя живность отличалась осторожностью и скрытностью…

Туман уходить не спешил.
Он нависал над огромной площадью – полторы тысячи квадратов определил мой сканер… Но по первым своим пребываниям здесь   я знал, что ночью часто поднимался ветер, давление менялось; удалось даже застать ясную погоду в прошлый раз, когда я проводил первичное исследование.

… Работа эфара – это порой целые месяцы прыжков по ломаному вектору – удача найти обитаемый мир улыбается далеко не всем. Чаще попадаются планетные системы с безжизненными, голыми глыбами или газовыми и ледяными гигантами вроде Юпитера…
Около пяти недель я прыгал в Даль, менял векторы, возвращался к маякам…
И вот, наконец, когда я «вынырнул» из гипера очень далеко от исследованных областей Вселенной, «умный» сканер моего корабля озадаченно пискнул, показывая в инфо-поле систему из трёх планет, плавающих вокруг жёлтого карлика…

Исследовав первую, я понял, что этот «шарик» сгодится только в качестве резервной базы – сплошной камень, колоссальные перепады температур и полуторная гравитация… Плюс ещё отсутствие воды и бурная вулканическая деятельность.
В плотной атмосфере этой планеты было полно пепла и газов.
Вторая планета заинтересовала меня сразу. Первое – это, конечно, вода! Она была там, и в немалом количестве. Оставив этот шарик на потом, я полетел к третьей планете – но уже при подлёте сканер сказал, что атмосферы на ней вовсе нет, а радиация превышает допустимое значение в несколько сотен раз.

Из-за плотного слоя облаков я сначала хотел назвать открытый мною мир по-другому. «Мистик».
Но облетев «шарик» по низкой орбите несколько раз, я запустил сканер во всех режимах, и узнал немало интересного. Когда поступила информация о снотворном газе в атмосфере планеты, название пришло на ум само: «Гипнос». Но, открыв исторические файлы памяти моего компа, я нашёл более подходящее имечко планете – Морфей!
Вернувшись в ЦДИ с первичным отчётом, я был встречен радостными возгласами. Наверное, моя улыбка была чуть пошире, чем обычно, потому в словах ЦДИшников преобладали фразы типа: «Хех, а наш Энди снова что-то открыл!»

Новый мир занесли в общий реестр, отметили на трёхмерной карте, напоминающей морского ежа с тысячами длинных игл. На конце одной из таких игл и была моя туманная планетка – Морфей…
Изучив первичные данные, ребята в ЦДИ дали зелёный свет.
Подобные миры обязательно получают метку первоочередного досконального исследования, для которого требуется строительство научной базы. Об открытии новой планеты сразу же были осведомлены все научные центры Дружественных Миров.
И вот – мы здесь…

Внушительный камуфлированный куб жилого модуля станции имел 2 входа-выхода, снабжённые гермошлюзами. По всем сторонам куба ребята сделали большие окна, а по периметру установили эффекторы силового поля, мгновенно срабатывающие на приближение нежданных гостей из леса.
Рядом с первым жилым модулем в ближайшее время будут построены подсобные помещения, склады и большая навороченная лаборатория – это займёт время…

Пока же в нашем новом «доме» хватало места, даже с избытком:
Модуль рассчитан на комфортное проживание 8 человек.
Мы поставим таких ещё два – сюда прибудет большая группа.
Много специалистов и учёных прилетит сюда из ЦДИ, Оггеарата и Уэмы – научных центров трёх Дружественных Миров.
… Я обошёл модуль по периметру, и вернулся к кораблю.
Костя уже закончил программировать «Майка», и теперь собирался отправить его в долгий полёт…

Перебросившись короткими фразами с Костей, я залез в кабину своего сеанийского «грузовичка» - нужно было перезагрузить реактор, запустить анализаторы состояния, а потом осмотреть все отсеки на предмет случайно забытых вещей.
Завтра я стартую на Землю за новым грузом оборудования для будущей научной базы.

… В последнее время я увлёкся историей Земли, и знал её прекрасно вплоть до ХХ века. Мой отец – с Земли, мама с Элии; и судьба распорядилась так, что мы не виделись долгие месяцы, поддерживая редкие сеансы связи по сверхдальней...
И вот, недавно мы договорились скорректировать свои плотные рабочие графики, и встретиться на Земле.
Папа преодолел немалый путь с Фагота Второго – там он руководит строительством экополиса.
Мама прилетела с Хэллхаунда. Эту планету, решением учёных, решили тоже привести в порядок.
Это были три прекраснейших дня! Отставив работы и прочие заботы, мы просто были вместе; много ходили пешком, и отец рассказал мне очень многое из того, что я не знал.
Именно он и увлёк меня историей Земли.
Сам же я был рождён на Элии, и все эти годы считал её своим домом…

… Сидя в кабине своего корабля, я снова задумался о том, что произошло на Земле около 400 лет назад.
Именно тогда пара сеанийских научно-исследовательских кораблей вышла на орбиту Земли. Люди к тому времени уже пытались обживать Луну и планеты Солнечной системы, запускали большие автоматические корабли в Дальний Космос. Перенаселённая Земля представляла собой печальное зрелище – почти все ресурсы были выработаны, экология находилась в плачевном состоянии, а из-за дефицита энергии и ресурсов постоянно вспыхивали региональные военные конфликты.

Появление гостей произвело настоящий фурор:
Было много паники, слов о космической войне… Какой-то вояка даже распорядился привести в полную боевую готовность орбитальные защитные системы.
Десятки земных примитивных космических кораблей окружили гостей на почтительном расстоянии, не решаясь на контакт.
Сами же сеанийцы тоже были немало удивлены, открыв обитаемый мир на таком чудовищном расстоянии от своей галактики…

Они изучили Землю с орбиты, расшифровали несколько языков, и направили послание в десяток крупных стран.
Послание содержало призыв к мирному контакту и самые дружественные намерения.
Сеанийские исследователи были готовы поделиться своими технологиями, чтобы помочь Земле выйти из энергетического, экономического и экологического кризисов.
Ровно через три дня состоялось ещё одно историческое событие – Большая Конференция, или как её ещё называют – Программа Будущего.

После принятия совместных решений, сеанийцы направили к Земле тысячи огромных кораблей с добровольцами и техникой.
Следующие несколько десятков лет отмечены в истории как период Большого Скачка.
Была реализована программа «Глубина», по которой строились подводные города в земных океанах; также были построены революционные энергостанции по технологиям гостей.
Сеанийцы помогли землянам восстановить экологию, построить города на Луне, Марсе и спутниках Юпитера.
Они дали свои технологии, обеспечившие Земле колоссальный рывок вперёд. Наконец, они основали сеть научных центров на Земле и её орбите, а города Земли были с годами превращены в экополисы – комфортные жилые зоны, интегрированные с живой Природой. Последующий век стал поистине Золотым для жителей Земли – происходил дальнейший технологический и культурный обмен представителей двух Дружественных Миров.

Далее же Землёй заинтересовались и другие расы – элианцы, сентарцы и Мастера мира Илма.
Это положило начало Союзу Дружественных Миров…

… О чём я, собственно, веду речь?
А о том, что именно благодаря искренней поддержке и помощи Сеании всё Настоящее обстоит именно так, как и есть сейчас.
Если бы не они – даже страшно представить себе дальнейшую судьбу Земли…
Что уж там! И даже мой корабль сейчас не висел бы здесь…

… Отвлёк меня голос Кости:
- Чего ты там завис? Не спишь?..

Я вышел ему навстречу, соглашаясь, что да – поспать не помешало бы. Тем более, ребята уже включили генератор, и в модуле всё уже готово. Но сначала надо бы чуть подкрепиться!
Эта идея была радостно поддержана, как только мы с Костей вошли в модуль. Внутри было уже тепло и уютно; через торцевое окно смутно виднелся в тумане мой корабль…
Сняв свою фильтр-маску, я ощутил лёгкость дыхания и новые запахи – свежего полипласта и раствора для подгонки окон.
Обед я предложил приготовить из своих запасов – и ребята радостно загалдели, справедливо упоминая, что когда ещё доведётся элианскую жрачку-то оценить!
Я пообещал привезти кое-что повкуснее с Элии в следующий раз…

За обедом произошло моё более подробное знакомство с ребятами:
Кэрби оказался хорошим рассказчиком с чувством юмора – он поведал о том, как было «весело» на Хэллхаунде 25 лет назад.
Крепкий, черноволосый, сероглазый – он походил на солдата из прошлого. И он даже не стал уничтожать растительность на лице, предпочитая пользоваться бритвой.
Недельная небритость придавала ему некий бравый и брутальный вид.

Сидящего напротив, наголо стриженного молодого парня звали Андрей. Сначала я подумал, что он сеаниец – немногословный, собранный; внимательные светло-карие глаза и волевые губы.
Он рассказал, что в ЦДИ работает недавно, второй год, и что следующий контракт он подписывает сразу же, как только я открою новый мир. Мне понравились его слова…

Третий парень – улыбчивый, полноватый и неторопливый, назвался Хансом. Он работает в ЦДИ много лет на должности программиста.
За его плечами около сотни дальних прыжков.
Хм… Странно, что я его раньше не видел…

Ну а Костя – это свой парень! Его я знаю уже много лет, и доверяю ему, как проверенному другу и помощнику. Он останется здесь, когда его ребята закончат строительство базы. Он будет встречать научную группу, он же будет главным в этой группе.
Его послужной список впечатляет: Исследование Дальних и Пограничных планет, около тысячи дальних прыжков, сенсационные научные открытия в ксенобиологии – он специализируется на «зверюшках», как он сам говорит.

Из нас Костя самый старший, ему 74. Хотя на вид не дашь больше 30. Серьёзный, подтянутый, ощутимо сильный.
Но при случае Костик мог так точно и тонко пошутить, что все его собеседники буквально «падали под стол» от дикого смеха…
Мне известно, что у Кости прекрасная жена и трое детей, из них двое совсем уже взрослых – он часто навещает их.
Самое удивительное, что его жена – чистокровная сеанийка!
А они очень серьёзно относятся к смешанным бракам…
Уж не знаю, чем Костик её покорил!

… От еды стало сильнее клонить в сон.
Скинув костюм, я остался в лёгком термобелье, и рухнул на мягкую постель… Уютно пахло недавно приготовленной элианской едой.
Негромкие разговоры парней, дыхание фильтро-вентиляции и чуть заметный фон работы обслуживающей техники скоро слились для меня в один умиротворяющий, уютный шум…
Погружаясь в царство сна, я в который раз подумал, что в новых мирах всегда хорошо дрыхнется!..

… Разбудил меня тихий сигнал охранной системы.
Сориентировав свой хронометр, я узнал, что по-местному сейчас было далеко за полночь. Сутки здесь длились немногим более 30 стандартных часов. Ребята крепко спали; негромко похрапывал Андрей…
Я проверил данные охранной системы: Она говорила, что в течение ночи силовое поле включалось трижды. Следовательно, к нашему «дому» подходил кто-то любопытный – этот мир уже начал интересоваться таинственными пришельцами…

Движимый любопытством, я тихо оделся, активировал силовой шлем, открыл бесшумную створку внутреннего шлюза, чуть подождал – и вышел из модуля. На внешней двери перемигнулись красные и зелёные огоньки…
Я посмотрел на небо – оно было ясным и чистым; сотни ярких созвездий висели в нём. Это означало, что ночью был ветер, и он разогнал туманную завесу…

Полюбовавшись звёздами, я включил сканирующее зрение шлема.
Лес был рядом. Его неровная стена достигала нескольких десятков метров высоты. Оттуда слышались невнятные шорохи.
Пробежав по стене джунглей своим «ночным» взором, я вдруг заметил нечто, напоминающее помесь паука и многоножки размером со среднего роста собаку.
Существо стояло рядом с одним из деревьев; оно не двигалось.
Только чуть вибрировали его чуткие «антенны» - длинные белые усы, поднятые над массивной головой с огромными чёрными, без отлива, глазами… Но едва я сделал шаг в сторону леса – непонятная «животина» стремительно скрылась за деревьями.

Озадаченно хмыкнув, я обошёл модуль по периметру, но так больше ничего не увидел, и решил отключить сканер.
Затем я посетил новопостроенный биотуалет, постоял немного, любуясь ночным небом, и вернулся в модуль.

… С утра парни были уже на ногах; они встали раньше меня, и занимались своими делами, стараясь не шуметь. Я чувствовал, что хорошо отдохнул, но решил просто полежать с закрытыми глазами ещё несколько минут.
Затем, быстро прогнав остатки приятного сна, я встал с кровати.
- Эовокь, Энди! – Приветствовал меня Костя по-элиански.
- Ак Эвет! – Ответил я на его традиционное пожелание. – А где парни?
- Гулять пошли… Ты вчера говорил, здесь недалеко до моря.
-А, ну да… - Вспомнил я. – А ты?..
- А я успею ещё! – Усмехнулся Костя.

Мы разогрели чай, раздавили по капсуле элианских сладостей…
Яркое солнце било в окна модуля – лучи падали на стол, ярко освещая наши прозрачные чайные чашки… Мне даже захотелось выйти наружу, раздеться и позагорать!..
Не Мирэна, конечно, - зато тепло и не заливает.
Если бы ещё не этот «морфейский» газ…
Костя тоже посмотрел в ближайшее окно, прищуриваясь от яркого света. Подумав, я решил пока не озвучивать свою идею насчёт загара – мало ли, как действует газ на кожу…
«Виталя», конечно же, снимет все негативные последствия – но зачем рисковать зря?» - Подумал я.

- Когда будешь? – Спросил Костя, зная, что я улетаю.
- Постараюсь побыстрей… Может, по-местному, к вечеру обернусь.

Костя вышел проводить меня.
Когда я уже поднимал свой корабль на орбиту, с высоты открылся потрясающий пейзаж! Я ещё не видел на Морфее такого ясного дня. И я знал, что ребята, ожидая моего возвращения, будут гулять по новому миру, наслаждаясь его природой…
Но – только не снимая масок, и держа сплэшеры наготове.


                ***


… Все восемь дальних прыжков до Морфея решил я преодолеть побыстрее. И на выходе из последнего сверхдальнего джампа меня укачало… Доверившись корабельной мед-автоматике, я подождал, когда самочувствие стабилизируется, а затем стронул корабль с места. Чутко повинуясь моей мысли, гружёный аппаратурой и техникой «Лууран» скользнул под покров густых облаков.
Как я и обещал – удалось обернуться к вечеру.
По-местному было время ужина (я обычно ужинаю, когда начинает темнеть).

Через несколько минут полёта на средней атмосферной, внизу показались огни станции.
Посадив корабль метрах в 10 от модуля, я надел фильтр-маску.
Выходя из кабины, я почувствовал, что стало прохладно и свежо – к вечеру всегда холодает; с моря тянет влажный ветер…

Странно: Меня никто не встречал.
Зайдя в модуль, я увидел Андрея, сидящего у монитора внешней визиосвязи. Тот оглянулся на моё появление, и в его глазах явно читалась тревога.
- Кэрби пропал. – Сказал он.
Иглы холодного неприятного ощущения пробежали по моей спине.
Я бросил взгляд на монитор – там было сплошное мелькание тёмно-зелёных ветвей и листьев. И жуткий шум…

Я включил связь:
- Костя, Ханс! Это Энди. Как слышно меня? Как идёт поиск?..
- Пока ноль… - Услышал я голос Кости. Он тяжело дышал – наверно, прошёл немало километров по лесу.
- Когда он перестал выходить на связь? – Спросил я.
- Часа полтора назад… - Ответил усталый голос Ханса, - он пошёл исследовать лес ещё утром… Сказал, что к вечеру будет, как раз ты вернёшься.
- Понял тебя… Кость! «Майка» подключили?
- Да. Но он перестал отвечать минут 40 назад… Я не понимаю, что за чертовщина творится здесь, Энди…

В экстремальных ситуациях мой мозг всегда начинает работать быстрее в разы – я уже знал, как поступлю далее, и мои действия будут продиктованы здравым смыслом…
- Андрей, оставайся здесь. Я подниму корабль, посмотрю сверху…
- Хорошо, Энди. – Андрей вновь приник к монитору.

Внезапное повышение кьюда этой планеты сбило моё состояние.
Оно же активировало Высшую защиту наших скафандров.
Но способность принимать решения в подобных ситуациях – нужное и главное свойство любого эфара и «дальщика»…
В следующую секунду я уже бежал к кораблю.

- Ребят, я вылетаю. Кьюд «девятка». Действовать по обстановке!
- Понял тебя. Продолжаем искать… - Ответил голос Кости.
Быстро подняв корабль, я пошёл низко над лесом, ориентируясь   по сигналам ребят. Буквально через полминуты я заметил нечто, и это «нечто» было не свойственно этой планете.
Я увидел дым… Вдалеке над тёмным ковром джунглей.
Увеличив скорость до максимума в атмосфере, я направил корабль прямо туда. Перегрузка упруго вдавила моё тело в пилотское кресло…
- Вижу дым. Скорее всего, это Кэрби сигналит… Найдите поляну   в лесу, и ждите там. Заберу вас на обратном пути. Как приняли?
- Ищем поляну и ждём, Энди… - Ответил Ханс.

Достигнув нужной зоны, я завис над самыми вершинами деревьев.
Картина, представшая моему взору, была ужаснее, чем я думал.
На выжженной, дымящейся земле ничком лежал Рассел Кэрби.
А во все стороны от него простирались чёрные, искрящиеся красными углями «лучи» - длинные просеки, прожжённые в лесу импульсами гипертермического сплэша.
Перед тем, как упасть в беспамятстве, он пустил в ход своё оружие, причём был использован один из самых страшных его режимов…
Он выжег сотни гектаров леса.

Быстро опустив корабль, я выскочил из кабины, и первым делом перевернул Кэрби, лежащего лицом вниз. Уже почти стемнело; на корабле горели яркие прожекторы; включил я и свой нашлемный фонарь…

 Я взял руку Кэрби, закатал рукав… Проверил пульс…
Он ощущался тонкой прерывистой нитью.
От сердца немного отлегло.
Но зрачки Рассела на свет не реагировали – он был в глубокой коме. Взвалив безвольное тело на плечо, я как мог быстро, побежал в открытый боковой вход корабля, активируя на ходу экстренное включение витализатора.
Уложил Кэрби на приставку…
Расстегнул застёжки скафа…

Дальше «Виталик» сделает всё самостоятельно – но я должен знать, что он скажет – насколько серьёзно состояние Кэрби.

- Костя, Ханс! Нашёл. Он без сознания. Вылетаю за вами…
- Принял. – Сказал Костя.
-«Обнаружено повреждение мозга. Состояние стабилизирую. Рекомендация – немедленное помещение в стационар в течение пяти часов» - Проявилась надпись в инфо поле «Виталика». – «Характеристики воздействия определить не удаётся. Предварительный диагноз – состояние комы в результате нарушения мозговой активности».

- Тавей!.. – Выругался я в сердцах, поднимая корабль ввысь.
Выходило всё крайне паршиво и неутешительно: Мне следовало прямо сейчас забирать всех – и прыгать на Сеанию.
Оставлять их здесь опасно. Я даже предполагать не могу, что за дрянь вырубила нашего парня… И куда делся «Майк»…

Подобрав уставших, измотанных ребят по пути, я направил корабль к базе, и вызвал Андрея. Тот без лишних вопросов выполнил всё необходимое: Заблокировал станцию, перевёл киберов в спящий режим, и сказал, что ждёт нас рядом…
Когда мы уже подлетали, Костя спросил:
- Ну, как он?..
- Хреново… Его нужно доставить в ближайший стационар.
А ближайшая у нас по вектору Сеания. Мы все летим туда…
Я не могу вас тут оставить.
Костя молча кивнул. Затем тихо сказал:
- Знаешь, у нас с Хансом в лесу начала дико болеть голова. Но как только я включил защиту по «кьюду-девять» – сразу отпустило. Странно…

… Я завесил корабль рядом с модулем, открыл проход, и Андрей быстро запрыгнул внутрь.
- Порядок. – Сказал он. Блок на базе, охранка работает…
- Молодцом. – Ответил я, - и продолжил, обращаясь ко всем:
- Приготовьтесь, ребята… Щас мы будем прыгать очень быстро.

Парни устроились в кокон-креслах, спеленав себя ремнями безопасности. Медсистема корабля ввела нам всем спецсредство, облегчающее самочувствие в режиме «супер-джампа».

… Когда мы вышли на орбите Сеании, в сознании были только я и Костя. Остальных выключило ещё на третьем прыжке…
Я врубил специальные аварийные сигналы, и наш корабль сразу же пропустили на планету. Вымотанный супер-джампом, я устало откинулся в кресле, замечая, что наш корабль быстро достиг поверхности и завис, открывая все двери.
Несколько секунд – и внутри показались трое сеанийских медиков с гравиплатформой.

- «Мы в норме. Помощь нужна парню в медотсеке» - сказал я по-сеанийски.
Медики быстро забрали Рассела, отправили его, в сопровождении старшего, в стационар. Сами же занялись нами остальными – вызвали ещё гравиплатформы, и быстро и без слов погрузили нас.
Парни пришли в себя через пару минут, уже в стерильной палате, под бдительным надзором сеанийской медтехники…

Я слышал, что при инциденте на Фроузенболе, когда спасатели вытащили оттуда замёрзших насмерть парней, спасти удалось всех, кроме одного. Сеанийцы в этом плане просто творят чудеса – потому я не сильно волновался за Кэрби. Уже через пару суток он будет в норме. Сам я чувствовал себя прекрасно. Ребята, судя по всему, тоже. Техника, стабилизировав наше самочувствие, отключилась автоматически.
Нас вежливо пригласили в Зал Совета стационара…

… Когда старший врач узнал от нас всё, что хотел, он подумал несколько мгновений, затем досадно покачал головой, и сказал на чистом ньюинге:
- Телепатическая атака. Мощное, конденсированное пси-излучение.
Аналогичные повреждения мы видели несколько лет назад, когда нам привезли человека, экспериментировавшего с возможностями телепатии.
Но… Ваш техник выжил просто чудом – его глушили  на пике, превосходившем его возможности сопротивления в несколько раз.

- Он будет нормально жить? – Спросил я на сеанийском, всё ещё пытаясь переварить эту странную информацию, которую мы только что услышали…
- Да. – Доктор улыбнулся. – Витализатор снизил все опасные проявления, а дальше – мы справимся. Ваш человек будет в полном порядке уже через четыре-пять дней.
Доктор вежливо поклонился, собираясь уходить, но я попросил его проводить меня к сверхдальнему передатчику. Я собирался выйти на связь с ЦДИ.

… Слушал меня лично сам начальник Центра, Сергей Воронов.
После моего подробного рассказа он сказал всего пару слов.
- Понял. Вылетаю к вам, парни.

                ***


Как и обещал сеанийский врач, наш парень поправился через четыре дня. Он пришёл к нам сам, бодрый и улыбчивый, как всегда и был… И он совершенно ничего не помнил о происшествии на Морфее. Серёга Воронов отпустил его в отпуск на 2 месяца, и в тот же день Рассел Джон Кэрби улетел на Землю.

Нас же с Сергеем, Костей и двумя нашими парнями вскоре вызвали на Большой Совет, и там мы узнали следующее:
На открытой мной планете обитает уникальная жизненная форма, которая, вполне возможно, обладает разумом.
Сеанийские медики, исследовав мозг Рассела, извлекли остаточные воспоминания и визуальные образы. Теперь мы узнаем почти всё, что видел Кэрби в тот вечер...

… Вот он идёт через лес. Слышно ровное дыхание. Мелькают ветви, листья, стволы деревьев… Кэрби часто оглядывается…
В какой-то момент включается Высшая Защита – и поле зрения Кэрби словно бледнеет…

Слышится его спокойный голос – он говорит ребятам, что всё норм, лес пустой и не опасный. Так повторяется несколько раз:
Кэрби идёт по лесу, периодически выходя на связь.
Так проходит около часа.
Но вот – лес будто бы расступается перед ним…
- Чёрт!!! – Внезапно слышится голос парня.
Затем раздаётся крепкое ругательство по-английски…
Кэрби трясёт головой, и от этого всё поле его зрения выглядит размытым…

С трудом удаётся рассмотреть несколько странных деревьев.
Они совершенно не похожи на те, что встречаются в лесу…
На верхушках этих деревьев виднелись какие-то массивные выросты…
Сеанийский техник даже остановил воспроизведение, и мы рассмотрели ЭТО довольно подробно:
Выросты походили на гигантские бобы, сидящие на вершинах деревьев. Грязно-серого цвета, с камуфляжными пятнами.

Вот Кэрби делает пару шагов назад, продолжая ругаться и трясти головой… Затем он снова идёт вперёд, обходя странные деревья.
Внезапно – к нему со всех сторон устремляются полчища кошмарных тварей!.. От одного только взгляда на них меня пронзил настоящий ужас… Каково же было ему?..
Рассел побежал.
Но вдруг остановился.
- Не на того напали… - Раздался его хриплый голос.
Дальше я не разобрал. Но по-моему, Кэрби прохрипел:
- Войну хотите? Будет вам война…
Было непонятно – сказал ли он это вслух, или подумал про себя.

В следующее мгновение он сорвал с пояса оружие, перевёл регулятор на гипертермический сплэш – и начал палить в стороны, выкрикивая грязные проклятия…
Трассы разрядов с диким воем уносились вдаль, испепеляя на своём пути всё – деревья, камни, кусты…
Повалил густой дым…
Но в следующее же мгновение Кэрби издал хриплый, сдавленный крик – и как подкошенный упал на обгорелую землю…
Замелькали разноцветные пляшущие пятна…
Воспроизведение закончилось.

Висела полная тишина. И в этом безмолвии зазвучал мягкий голос сеанийского учёного:
- Мы выяснили, что Высшая Защита скафандра этой модели была способна уберечь Рассела Кэрби от того, что произошло с ним в итоге. Но его скафандр имеет некоторые сбои в работе системы терморегуляции. Вы видели, что он включал защиту в особо густом участке леса. Но потом, несколько минут спустя, он отключил защиту, потому что ему стало жарко. Это произошло как раз там, где местные формы жизни заметили чужака. Они довольно скоро поняли, что к ним направляется разумное существо. Затем они быстро разобрались, как работает его мозг.
Сначала ему индуцировали головную боль. Это должно было вызвать инстинктивное избегание опасного места. Но человек, обладающий боевой выучкой, способный переносить боль, инстинкту не поддался, и пошёл снова вперёд, почти на НИХ.
Тогда ОНИ использовали наведение паники через визуальные образы. Мы определили, что все эти страшные твари, что бежали к нему – наведённая галлюцинация.
Такое воздействие должно было вызвать паническое бегство.
Но, опять же: Ваш техник – бывший солдат с боевой выучкой.
На Земле в этом знают толк. Он не побежал, не поддался панике.
Он принял бой.

… Снова повисла тягучая, вязкая тишина.
Никто не произнёс ни слова – все ожидали продолжения невероятной истории…

- … Далее жители планеты, разумные телепаты, пошли на крайние меры – ведь использование столь мощного оружия угрожало их жизни. Они объединили свои усилия, и в мозг человека обрушилась страшная сила. – Продолжил сеанийский учёный. – Воздействие было настолько мощным, что пси-энергия выключила в мозгу Рассела Кэрби центры функционирования почти всех систем организма. Это и вызвало мгновенное состояние глубокой комы.
Так же они поступили с аналитико-исследовательским комплексом – просто оглушили его мозг запредельным выплеском пси-энергии.

… Учёный выдержал паузу и продолжил:
- Друзья! Я хочу выразить пилоту корабля, первооткрывателю планеты Морфей, эфару Энди и его парням искреннюю и добрую благодарность! На внештатную ситуацию все отреагировали оперативно и точно. И это спасло человеку жизнь.
… Раздались радостные восклицания и аплодисменты.

… Когда всё затихло, слова попросил глава Научного Центра Сеании – Маар Оллан:
- Дорогие друзья и гости! Я рад, что обошлось без жертв. Все мы сделали всё, что могли – ибо сего требовали обстоятельства.
Но, изучив все материалы инцидента, я понял, что  ситуация далеко не проста… - Маар Оллан оглядел всех присутствующих внимательным взором золотистых глаз, и продолжил:
- В данной ситуации затрагиваются вопросы не только продолжения исследования этого мира. Наша главная задача – я бы назвал её ксено-этической – это налаживание контакта с новым видом разумных существ. То, что они разумны, я заявляю с высокой степенью уверенности. Мы вторглись в их среду обитания и, не желая того, нанесли ущерб их миру.
Я призвал лучших специалистов с Сеании, Земли, Элии и Сентара.
Даже Илмийские Тао откликнулись на мой зов – мы собираемся посетить планету Морфей в самое ближайшее время. И мы сделаем всё возможное, чтобы те существа приняли наши искренние извинения. И всё то, что мы готовы предложить им в качестве компенсации – энергию, технологии, информацию…

И только от ИХ решения зависит, будет ли продолжено исследование их планеты…

Слова Маара Оллана были встречены общим восторженным одобрением. В который раз я поразился совершенно чудесной сеанийской черте – сопереживанию и готовности сразу прийти на помощь, и использовать для этого все имеющиеся возможности!

… Это второй Большой Совет на моей памяти. Первый был посвящён происшествию на Планете Двух Стихий, что открыл Сашка Елизаров. Именно он и пригласил меня тогда… Тогда было принято великое решение – предложить планете энергию, очень много энергии!
Насколько я знаю, решение было претворено в жизнь…
Мир Двух Стихий был взят под пристальное наблюдение ЦДИ, Уэмы и Оггеарата; ныне он процветает и развивается.

Отыскать планету, населённую разумными существами – это не просто везение, а настоящее Чудо. Мне доводилось открывать живые планеты, но разумный мир я открыл впервые!
Это непередаваемое чувство… Даже не знаю, как назвать его.
А самое главное – что разумных существ обнаружил вовсе не я…
Их случайно нашёл Рассел Кэрби. И я хочу, чтобы именно его записали в Реестре, как первооткрывателя расы «морфеан».

Моя же работа в ближайшее время – исследовать этот мир.
И я знаю, что представители всех Дружественных Миров прибудут на Морфей уже через пару дней – подготовка к экспедиции будет завершена к завтрашнему вечеру – так сказал мне сам Маар Оллан.
И я буду пилотом одного из кораблей, а также – я выступлю в роли парламентёра, представляющего планету Земля.
Такую миссию, как первооткрывателю Морфея, мне поручил Центр Дальних Исследований.
И я по праву горжусь этим!

Костя тоже летит со мной…
Он сказал, что не думал так неожиданно «засветиться» по всем информационным и новостным каналам.
Ещё он упомянул о наших остальных парнях – те отказались лететь, мотивируя это тем, что на Морфее и так будет «куча народу».
Я искренне усмехнулся – скромности и юмора парням было не занимать.

Самое волнительное, что я узнал – На Морфей очень хочет отправиться Рассел Кэрби! Он связался со мной сразу же, как только посмотрел прямую трансляцию Совета…
Он выглядел сильно подавленным и потрясённым, и сказал, что готов надеть эффектор пси-излучения себе на голову, и лично принести этим существам свои искренние извинения и глубокие соболезнования…
Сейчас решается вопрос о кандидатуре Кэрби в экспедиции – сеанийские медики всё ещё опасаются за его здоровье; ведь парень ещё не прошёл реабилитацию.
О разговоре с ним я рассказал Маару Оллану. Насколько я знаю сеанийцев – они славные парни!
К Расселу Кэрби будут «приставлены» профессиональные медики, и он обязательно полетит с нами.

… Уффф…
Тяжёлый денёк выдался… - Так думал я, выходя с территории сеанийского космопорта, где мой корабль, в числе прочих, готовили к завтрашнему полёту…

Пока же у меня есть немного времени, чтобы на полчасика оккупировать сверхдальний передатчик видеосвязи – родители выразили горячее желание поздравить меня…
Ну а завтра…
Завтра будет поистине Исторический день!
Так что – не прощаемся.

Эи Йансоар!