Интервью с чупакаброй Эпилог

Кай Имланд
Интервью с чупакаброй
(основано на реальных событиях)

Примечание. Заключительная, следующая после «Тихо льющегося света», часть произведения «Интервью с чупакаброй».

Закат

Позади закрылась дверь. Вернее, просто темный прямоугольник, висевший в воздухе, поблек, растаяв в сизом мареве тумана. Лица коснулось прохладное дыхание сырого леса. Я сощурился, будто очнувшись от сна, взгляд пошел вокруг… Разрезанный трещинами асфальт под ногами. В щелях разлилась какая-то рыжеватая слизь. С двух сторон дорогу стиснули мохнатые если. Впереди она сбегала вниз по склону, теряясь в белой пелене. Сзади трасса упиралась в крутой холм, и ее проглатывал темный зев пещеры. Там, в глубине, будто глаза затаившихся чудовищ, посверкивали багровые огоньки. Тянуло смрадом – ужасный коктейль из обугленного мяса и горелой изоляции. Казалось, что это ворота в ад…
- Где мы? – раздался откуда-то сбоку дремотно-рассеяный голос.
Обернувшись, я увидел Кану. Она стояла, удивленно глядя по сторонам. На ней одето новое, будто только из магазина, платье. Сине-зеленые волосы зачесаны в «конский хвост». Ее стройное тело обнимает туман… У меня невольно на миг перехватило дыхание… Сейчас она выглядела такой грустной, одинокой, будто потерявшийся в лесу ребенок. Как если бы она долго бродила по темной и страшной чаще, и теперь, лишившись сил, готова заплакать. Сильно захотелось прижать ее к себе, отогреть своим теплом эту замерзающую душу, смахнуть с ресниц бусинки слез… Но… мои щеки погорячели так, словно за ними горел огонь. Чувства смешивались в груди – и стремление к этой девушке, и желание немедленно убежать в лес, избавившись от всех проблем…
- Думаю, нас вернули на Землю, - твердо сказал я, чтобы утихомирить неприятную рябь в душе – Скорее всего, мы возле базы… Помнишь, мы говорили с Гаммой, и она отправила нас по тому же пути, как мы попали к ним? – я старался припустить в голос нотки уверенности. Хотя… я сам не очень хорошо помнил, как мы тут очутились. Ну да, мы говорили с этими девчонками, у каждой из которых тело десятилетней школьницы, а взгляд столетней старухи… То, что было потом, напоминало странный сон. Падение через пустоту, круговорот звезд и галактик, яркая звезда, раскинувшая в стороны щупальца пылающей материи. И синяя полусфера планеты, обляпанная пеной лохматых облаков. она заслонила весь мир, и где-то в центре открылась дверь…
- Ясно… - бесцветно вздохнула Таисия – Нам надо выбираться в Город, так?
Я кивнул. Рука невольно потянулась, чтобы сжать ее ладонь, но двигалась она слишком медленно, будто подмороженная. И это при том, что в ней отчаянно пульсировала кровь, подгоняемая стучащим в висках сердцем… Девушка, опустив голову, двинулась по дороге. На ее лице лежала тень, плечи обвисли, словно на них лежала тяжесть всего этого мира. Показалось, или ее губы слегка раздвинулись, обнажив плотно сжатые клыки? Я поспешил за ней. Вскоре начался склон, и над лесом развернулось сероватое небо. Царила тишина, точно в начале времен, когда пустой спящий мир лишь готовится населить жизнь. Где-то далеко впереди расплывающийся в синее марево горизонт прочертила бледно-розовая полоса. Кажется, занимался рассвет. Но солнцу неохота выходить в этот мертвый мир…
Неожиданно откуда-то снизу донесся рокот. Он быстро усилился, слившись в надсадный многоголосый гул. Какие-то черные тени появились на утонувшей в море тумана дороге. Мы с Каной замерли, чувствуя, как холодеет внутри. Вот тени стали ближе, обросли деталями… Ничего себе! Прямо на нас ехал полицейский джип. Позади него, слегка погромыхивая, взбирались 3 восьмиколесных БТРа! И еще несколько мотоциклов по бокам, а в их колясках – вооруженные люди в камуфляже! Волна дрожи прошла от стоп к затылку. Первая мысль была – бежать немедленно, прыгнуть в торчащие вдоль дороги кусты! Но почему-то силы оставили мышцы… Я покосился на Кану – она просто стояла, понуро глядя в асфальт. Черт, не могу же я ее тут оставить… Но и ждать нечего! Вдруг это хозяева базы пожаловали? Воображение мгновенно нарисовали пару тел, тряпичными куклами оседающих на дорогу. Прошитая пулеметными очередями плоть брызжет фонтанами крови…
Передний джип остановился, не доехав до нас метров десять. Замерла и вся колонна. Дула оружия недобро посматривали на утренних путников, но пока молчали. Дверь машины распахнулась, и оттуда выскочил высокий мужчина. Его затянутые в ношенные джинсы ноги решительно зашагали в нашу сторону. Промозглый ветерок трепал полы расстегнутого коричневого плаща, и может поэтому руки не покидали карманов. Вот он возле нас. Из под глубоко надвинутой шляпы глянули прищуренные глаза.
- Инспектор полиции Города Николай Энц, - отрекомендовался, двигая висячими усами, человек – Вот мои документы, - его узловатые пальцы, вынырнув из кармана, потыкали мне в нос раскрытой книжечкой – Вы кто такие и что здесь делаете?
Кана молчала, и поэтому я представил себя и ее. Тиски страха, сдавившие грудь, заметно разжались, но все еще не отпускало беспокойство. Да и колени слегка подрагивали – хорошо, что в широких брюках не видно!
- Вам нельзя тут находится, - строго заметил инспектор – По нашим данным, там, - он махнул вверх по склону – Творится что-то странное. Мы вынуждены объявить эту зону закрытой и прочесать ее… Все гражданские должны ее немедленно покинуть… - хотя тон его был суров, но говорил он как-то неуверенно. Словно с трудом подбирал слова.
- Это из-за того, что оттуда лезут монстры? – неожиданно произнесла Кана, вонзая в полицейского внимательный взгляд.
Я чуть не подпрыгнул! Вот дура, хочет проблем? Так бы нас отпустили, а теперь… Энц, будто под напором мощного ветра, слегка отступил.
- Э-э… а вы откуда знаете? – растеряно проговорил он.
- Да мы как раз с секретной базы, где их разводили, - совершенно невинным тоном сообщила девушка – Вот он расскажет подробнее! – ее пальчик предательски указал на меня!
- Что?! – потрясенно выдохнул страж порядка – Ну-ка поподробнее! – наверно, его сползавшие на уши волосы встали дыбом. Во всяком случае, шляпа, приподнявшись, едва не слетела за спину!
Выбора не осталось. Я долго, усталым скучливым голосом пересказывал историю нашей с Каной экспедиции. Довольно подробно, хотя и опуская самые интригующие подробности, вроде метаморфозов моей подруги и путешествия в иные миры. Чувствовал я себя скверно – последний раз такое было, когда я объяснял учительнице, где был, когда в кладовке уборщицы прямо перед ее носом взорвалась петарда… Таисия предпочитала лишь поддакивать. Ее лицо почти закрывала длинная челка, но было заметно, как насмешливо кривится уголок ее губ. Рукам страшно хотелось впиться в ее бледную шею, но вряд ли стоило публично демонстрировать одно из тех самых чудовищ… В качестве подарка инспектор поделился конфиденциальной информацией. Оказывается, он был на выезде в какую-то деревню, а тут на него с помощниками напали монстры! Кое-что скумекав, он вызвал спецназ и отправился сюда… Сверкая глазами не хуже какого-нибудь чуда-юда, наш новый знакомый настрого запретил рассказывать кому-то о своих или его похождениях. Я обещал, но тут уже и мой рот начала кривить ухмылка. Думаю, после того, что творилось в Городе недавно, рассказы о чудовищах мало кого удивят…
- Ладно, - нетерпеливо бросил Энц, кидая блокнот с записями в машину – Мне некогда тут долго дискутировать. Стоило бы забрать вас с собой, но операция секретная. Отправляйтесь по этой дороге прямо, потом свернете на шоссе и выйдете к железной дороге. Там рядом будет станция. В ближайшее время не покидайте Город, возможно, еще немало этих тварей бродят в округе. И будьте готовы к вызову в полицию, имена я ваши записал! – он забрался в джип, дав знак подчиненным. Вооруженная колонна, глухо заурчав, поползла вверх по склону. Когда последний мотоцикл исчез из поля зрения, я набросился на Кану:
- Ты совсем обалдела?! – воскликнул я, сжимая кулаки – А если бы нас арестовали?
- Не забывай, что это часть нашего договора, - небрежно заметила она – Ты помогаешь мне рассказать обо всем общественности. А тут как раз удачный случай. И, - ее брови сползли к переносице – Не слишком возникай тут! Или тебе показать одного из тех монстров? – она пощелкала у меня перед самым носом такими ногтями, каких нет у самой дорогой манекенщицы. Я предпочел заткнуться. «Черт, а, кажется, настроение у нее стало получше!» - с неудовольствием подумал я, глядя, как на ее лице расплывается самодовольная ухмылка.
Мы двинулись по дороге дальше. Скоро лес кончился, и перед нами раскинулось широкое поле. Солнце, преодолев лень, уже оторвалось от горизонта. Синеватый мир медленно заполнялся красками. Откуда-то издалека налетал свежий ветер, волнуя море разнотравья. Робко, будто опасаясь получить нагоняй, пробовали голоса насекомые. Лучи светила неспешно разгоняли ночную промозглость не только в воздухе, но и на душе. Постепенно между мной и девушкой завязался разговор. О всякой ерунде – воспоминаниях из Университета, погоде, каникулах в деревне. Лицо Каны светлело вместе с ясным небом над головой, и вот на нем появилась улыбка. И в какой-то момент она захихикала над моей плоской, как торчавший на обочине дорожный знак, шуткой…
Время шло незаметно, узкий проселок перешел в широкое шоссе, а солнце забралось высоко. Не осталось и следа от ночного холода, и легкое марево над полем давало понять, что день обещает стать жарким. В какой-то момент издалека донесся заунывный гудок поезда. Впереди шоссе пересекли две стальных нити, и полосатая рука шлагбаума загородила путь. Стальные жуки машин недовольно урчали, порываясь снести полосатую палку. Со стуком и гудением мимо понеслась змея электрички. Я стоял, вдыхая полной грудью едкую бензиновую гарь, и казалось, нет в мире ничего лучше этого запаха. Ведь это аромат привычного, понятного мира! Того, где нет места монстрам и кошмарам…
- Послушай, а как ты думаешь, - задумчиво начала Таисия, выступая вперед – Можно ли человеку одному побороть зверя внутри себя?
Я пристально посмотрел на нее. Поток воздуха, гонимый поездом, развевал ее будто вымазанные зеленкой волосы, подбрасывал вверх подол легкого платья. Иногда под ним проступала полоска белой ткани, обнявшей стройные ноги… В ушах обозначились удары сердца.
- Не знаю… Трудно, наверное… - неуверенно проговорил я.
- А вдвоем это получится легче? – спросила девушка, и ее голос слегка дрогнул.
Мой взгляд скользил по ее фигуре, обогнув крутые бедра, закачался на изящной талии… Солнце припекало уже заметно, но сейчас лицу стало заметно жарче. Да и в низу живота разлилось щекочущее тепло…
- Наверное, проще, - предположил я, энергично почесав за ухом – Одна голова хорошо, а две лучше…
Ее туловище развернулось в пол-оборота, руки сложились за спиной, выпятив в сторону гордый холм груди. Карий глаз из-под потока волос пристально смотрел на меня.
- И ты поможешь мне в этом? – чуть слышно спросила она.
Электричка унеслась к горизонту, и шлагбаум, подрагивая, уполз вверх. Сварливо ворча моторами, автомобили поползли через железную дорогу. Впереди расстилалось широкое поле, будто чистый лист, готовый к записи романа жизни. В ярко-голубом небе ослепительно сияло солнце, и его свет наполнял душу восторгом. Мощно стучало сердце, и от каждого удара по телу разливались волны приятной вибрации.
- Конечно же, да! – собравшись с духом, уверенно провозгласил я – Ведь я же обещал?
Губы Таисии изогнула широкая, как перевернутое коромысло радуги, улыбка, а щеки залило розовой зарей…

2014 – 15

Das Ende