Убогие люди

Анна Андим
  Вышел как-то Боженька из дома скуку развеять, посмотреть, что в мире делается. Руки расправил, потянулся, взглядом окрестности оглядел. Вдруг видит, три фигурки в сторонке стоят, жмутся, подойти не решаются. Души в гости пожаловали. С любопытством оглядел он посетителей – узнал. Вот, та, слева, тридцать пять лет назад на Землю отправлена, вторая - сорок три, а последняя, семьдесят восемь. Не призывались, вроде, назад. Странно! Махнул он рукой, знак подает, в дом приглашает. Помялись Души, но подошли.

- Зачем пожаловали? Рано вам на небеси. Земное воплощение к концу не подошло.
- Да я, да за всех... – начала робко фигура, обликом напоминавшая средней комплекции мужчину. – Я за человечество просить пришел. Мучаются бедолаги, к Тебе за помощью обращаются, о благах молят. А Ты, вроде, как и не отказываешь, да и не всем помогаешь. Почему так? Вот и пришел я к тебе милости за всех просить.
 Выслушал Боженька те речи и вторую душу к ответу призывает:
- А ты что? Тоже за человечество радеешь?
Скромная маленькая женщина заломила руки:
- Да, то есть нет. В общем, да, только не благ материальных для людей прошу, а помощи с самоопределением. Чтобы все понимали для чего на Землю приходят, а то, как и я сама, мучаются. Понять не могут, чем заниматься. Вот и пособил бы людям, уронил бы зерна истины в сердца людей, чтобы каждый от рождения знал, каким путем следовать.
- Ну, а ты? – третью душу – благообразного старичка – спрашивает Вседержитель.
- А я с ними за компанию. Очень мне хочется посмотреть, как Ты живешь, хоромы твои узреть. Увидел – делегация, дай, думаю, и я тоже. Так и оказался здесь.
- Ну что ж, заходите в дом, располагайтесь. Приглашаю вас всех у меня с недельку пожить, а там разберемся с просьбами вашими.

  Пролетела неделя, как один день, уже и вторая на исходе. Души в гостях вольготно себя чувствуют, по вечерам с Богом умные беседы ведут. Он не отказывает, на вопросы отвечает, а сам думает, как просьбы их получше выполнить да от вселенского замысла не отступить. Ведь и подсказки на каждом шагу людям расставляет, как свое благосостояние улучшить. И, с помощью ангелов своих верных, в спины подталкивает на путь-дорогу верную, а только не видят и не слышат человеки, и значения толчков тех не понимают, лишь горше на судьбу сетуют. Думал Бог и придумал, решил гостей в проводники к себе позвать. Чтоб рассказывали они ему о конкретных случаях, да не так, как это ангелы пречистые делают, а со своей людской стороны. А уж он посмотрит, чем пособить сможет. Решение принял, да на следующий день, души за пазуху поместив, спустился на Землю, домой их возвращать.
Вылезли души из-за пазухи божьей, не обрадовались. После небесной жизни, бытование земное таким блеклым показалось. Да еще за время отсутствия, тела их человеческие в плачевное состояние пришли. А как по-другому? Души-то в командировке. Но не расстроились они сильно, знали, что теперь часто к Богу возвращаться станут, на чаек вечерний, у них теперь миссия важная имеется, постоянная. С теми мыслями, тела свои заняли. Да с удивлением заметили, что люди, ради которых они в путь отправлялись, брезгливо от них отворачиваются, убогими называют.  Да им-то что, миссия важнее. На людей не обижаются, что взять с неразумных.

  Это все только двух душ касалось, что за человечество у Бога просили. А старичок благообразный, который хоромы Божьи ходил смотреть, наоборот вкус к жизни земной почувствовал, приелась ему небесная идиллия. Он спортом усиленно заниматься стал, написал книгу о здоровом образе жизни и до ста четырнадцати лет дожил. А встречая иногда на улице своих знакомцев – попутчиков, с теплом замечал:
- Привет, Убогие, скоро к Всевышнему отправляетесь? Ну, ну, добре. Передавайте привет Ему, сказывайте, хорошо живу, не жалуюсь.

  Так и расходились, каждый в свою сторону, кто-то к Богу на посиделки, а кто-то на вечернюю прогулку с собакой.