Часть 4. Мы на острове

Ладо Булах
........Я сидел в гостиной со свежей газетой в руках,супруга Таня прикатила в гостиную тележку с вкусностями и чаем ,и устроилась в кресле рядом. Дети шушукались в детской,наконец они вышли оттуда и слегка покрасневшие от смущения и держась за руки подошли к нам.

-Паочкааа! Этого не может быть! Мама дала нам ваши детские фото,но вы оба на них в платьях! Ты оказывается тоже носил платье?! Да?!-выпалила доченька.

-Дядя Саша! Тётя Таня! Это невероятно! Вы вдвоём прям светитесь на фото!-выпалил Саша.

-Да,мы вдвоём усвоили один хороший урок! А именно,что нельзя кому бы то ни было позволять забивать себе головы разным предрассудкам,и уж тем более поддаваться самим предрассудкам!-улыбнулась Таня.

-Совершенно верно! Кроме того,мы вот с мамой терпели насмешки в школе,Иногда нас даже пытались ударить,особенно меня. Но мы с мамой твёрдо знали что дружба это хорошо,что ребята просто не понимают как это,дружба между мальчиком и девочкой. Кроме того,мои хорошие,у меня был ещё один стимул-платье! Стоило мне придти со школы и надеть платье,усталости и вялости как не бывало!-улыбнулся я .

-Точно,дядя Саша! У меня тоже самое! Вот со школы часто прихожу выжатый как лимон,но приму душ,надену платье и буквально через короткий промежуток времени я как огурчик! Даже Ева удивляется! Мы не обращаем с Евой внимания на насмешки ребят в школе! Мы ведь уже больше чем друзья! Мои родители говорят что нам с Евой наша дружба идёт только на пользу! -выпалил Саша.

-Правильно! Вы молодцы!-улыбнулся я .

-Дети,устраивайтесь поудобнее и будем пить чай. Папа ещё дневник нам всем почитает! -ласково сказала Таня.

-Ой,точно! Читай скорее,пап!-выпалила Ева.

-Читайте,дядя Саша!-выпалил Саша.

-Хорошо,пейте чай,мои хорошие и слушайте!-улыбнулся я......


.......14 сентября 1859 года,неведомый остров.

Надо полагать,мы ещё долго здесь с Машей пробудем,но главное что мы -вместе! А значит,стало быть мы справимся с любыми трудностями. Маша принесла воды из родника и моет фрукты. А я вот пишу сии строки. О том как родилась идея вести этот дневник,я расскажу позже,а сейчас мы уже неплохо устроились а найденной нами пещере. Впрочем обо всём по порядку. Итак ,нас с Машей выбросило на сей остров в ночь на 7 сентября сего 1859 года. Мы очнулись когда ярко светило  солнце ,а океан мирно шелестел прибоем. Собственно первым очнулся я от прикосновения чего-то склизкого и холодного. Я дернулся и очнулся. Открыв глаза я узрел краба,который видимо принял меня за падаль. Краб,заметив что я очнулся ,поспешил убраться восвояси. Я сел и принялся осматриваться. Я обнаружил себя всего в песке и водорослях с ног до головы. Рядом лежала Маша. Она была не в лучшем виде. Я тотчас же бросился к ней:

-Маша! Машенька! Машенька! Очнитесь же,умоляю вас!-.

Я перевернул её на спину. приложил ухо к её груди и к огромной радости услышал мерное биение её сердечка.

-Маша! Машенька! Очнитесь! Это я! Я!Саша! -громко сказал я и ...

Маша чихнула,аки из пушки кто выстелил,села и стала протирать глазки и отплёвываться,как это несколькими минутами делал я .Затем она огляделась по сторонам,увидела меня,крепко обняла меня и сказала:

-Ах,Саша! Милый мой Саша! Где же это мы? И куда подевался наш любезнейший Пётр Андреевич?Признаться я жуть как напугалась! Боже,в каком мы с вами виде,Саша? Надобно сперва нам привести себя в божеский вид!-.

-Маша,милая моя! Право же,вы меня очень напугали!Признаться,сам хотел бы знать куда наш Пётр Андреевич подевался ! Для начала,Маша,давайте-ка отмоемся ,а то вы правы,мы на пугал огородных с вами похожи! Снимаем рубашки ,постираем,а пока так походим,пока рубашки высохнут? Что скажете?-сказал я .

-Вы правы,Саша,надо отмыться для начала,рубашки выстирать ,пусть сохнут на солнышке! Это единственная наша одежда,её поберечь бы нам надо. Да и нагишом с вами мне ничуть не стыдно быть и не боязно! Ведь мы же с вами привыкли уже купаться вместе! Мои маменька с папенькой говорили что купаться с вами нагишом ничуть не должно быть стыдно и боязно,это совершенно нормально! А как вымоемся то рубашки пускай сохнут себе ,а с вами пойдем поесть поищем чего нибудь! -сказала Маша чуть смутившись.

-Правильно,Маша! Давайте стащим с себя рубашки!Для начала моемся ,стираемся,а потом будем понемногу исследовать сей должно быть остров,и поищем чего бы поесть! -улыбнулся я .

Так мы и сделали! Мы резвились вовсю! Казалось пережитое забыто,но это только казалось. Выкупавшись и выстирав рубашки мы стали озираться вокруг ища где бы повесить их сушить. Маша сказала:

-Саша,смотрите,у вас на цепочке рядом с нательным крестиком ключ висит! Уж не от нашего ли сундучка? Ой,смотрите,вон там,это же фрукты,идёмте туда!-.

Я посмотрел на цепочку ,висевшую у меня на шее ,действительно на ней рядом с нательным крестиком висел ключ! И именно от нашего сундучка! Затем я посмотрел туда куда указывала Маша и увидел бананы и папайю кажется. Я улыбнулся и сказал:

-Вы правы Маша! Это ключ от нашего сундучка,видать когда мы спали в каюте,Пётр Андреевич его мне повесил на цепочку нательного крестика. Ваш крестик тоже на месте. Пойдём-те! Еда у нас под носом оказывается!-.

Вскоре мы лакомились сочными фруктами ,и заодно нашли родничок. Рубашки мы развесили сушится на ветках деревьев. Место оказалось возвышенное надёжно защищённое от ветра деревьями. Нам повезло так повезло. Наевшись фруктов и напившись воды мы стали осматриваться по сторонам,благо обзор был что надо.

-Саша,милый смотрите туда! Это же наш сундучок! А вон саквояж Петра Андреевича!Пойдёмте скорее туда-закричала вдруг Маша.

-Вы правы,Маша!Пошли скорее!-вскричал я .

Мы спустились на берег и быстро добежали до сундучка и и саквояжа.Кроме того мы обнаружили большой кусок брезента ,кастрюлю,моток бечёвки и топорик! Мы несказанно обрадовались находкам,перенесли всё туда где сохли рубашки наши и для начала соорудили довольно добротный шалаш,затем открыли сперва саквояж и выложили на просушку несессер с парикмахерскими принадлежностями,чистую толстую записную книжку кипу карандашей,дюжину носовых платков и карманные часы,к нашему вящему удивлению мерно тикавшие,я завёл их,они показывали четыре часа пополудни,ну хоть какое -то время а мы сможем знать. Кроме того было ещё несколько книг,большой складной нож пара ложек и вилок и ..огниво! Вот это да! Затем мы открыли сундучок там была наша одежда сухая и невредимая,благодаря тому что сундучок оказался водонепроницаемым,и Библия,моя собственная,подарок бабушки! Мы были несказанно этому рады. Кроме того была и записка написанная рукой Петра Андреевича. Она гласила:

"Милостивый государь,Александр Иванович! Вы хоть и мальчик ,но не по годам мудрый и честный. Молю вас простить меня что скрыл это от вас но поймите ,я сделал это ради Маши. Умоляю ,позвольте ей рассказать всё,после того как прочтёте сие послание. Сознаюсь,я причастен к тому,что Маша,Мария Ильинична ,сейчас с вами! Винюсь и каюсь в том! Знайте же ,милостивый государь ,Александр Иванович,что за два дня до нашего отъезда ночью,Мария Ильинична,пришла ко мне,вся в слезах,в ночной рубашке,растрёпанная,она умоляла выслушать её.Я не мог не сделать этого. Она так убивалась,так плакала! Наш отъезд в Петербург по воле вашего батюшки стал страшным ударом для неё! Маша призналась мне,милостивый государь Александр Иванович,что вы для неё больше чем друг и даже больше чем брат! Расставание с вами просто убивало её,бедное дитя! Глотая слёзы ,она бедняжка,рассказала мне,что вы и только вы научили её быть настоящей девочкой,вы многому научили её играя с ней,придумывая для неё всё новые игры,особенно с куклами. Мария Ильинична поняла довольно быстро что уже не мыслит себя без вас. То что сделал ваш батюшка,повергло её в ужас и отчаяние! Бедняжка,рыдая попросила меня помочь ей бежать с нами,и я подсказал ей что делать. Я знал что на пароходе я могу оформить ей билет,и сказал ей об этом. Но уверяю вас ,косы Мария Ильинична отрезала сама. Я сам был несказанно этим удивлён! Умоляю вас ,милостивый государь Александр Иванович,выслушайте Машу! Она всё вам расскажет,только Христом Богом молю вас ,не серчайте на неё! Искренне ваш

Пётр Андреевич Скороходов.

пароход "Королева Виктория" 5 сентября 1859 года.

P.S.Совсем запамятовал,милостивый государь,Александр Иванович,перед отъездом я отправил письмо в Петербург,вашей августейшей бабушке,её светлости,вдовствующей княгине Ирине Константиновне,в котором уведомил её что ваш батюшка изволили отправить вас в кадетский корпус,и указал по какой причине собственно ваш батюшка изволили так поступить! Я также написал что вы едете вместе с Машей и просил вашу августейшую бабушку взять вас и Машу под свою защиту! Что бы не случилось,милостивый государь,Александр Иванович,держитесь с Марией Ильиничной крепко вместе! Мы непременно,если на то будет воля Божья,встретимся."

Слёзы застили мне глаза ,когда я читал сие послание. Маша тоже смотрела на меня полными слёз глазами. Я положил письмо обратно в сундучок,и закрыв его сказал:

-Маша,надобно побольше хвороста набрать нам! Огниво есть,значит костёр разведём ,а то стемнеет скоро! А там поговорим!-.

=Хорошо,Саша! Обещайте что выслушаете меня! Пойдёмте хворост собирать!-ответила Маша.

Я улыбнулся и ответил:

-Не беспокойтесь ,Маша,я выслушаю вас! Не бойтесь! Пойдёмте,наберем хворосту побольше,фруктов,разведём костёр и поговорим после!-.

Маша подала мне свою руку и мы пошли собирать хворост,благо далеко ходить не надо было и скоро мы натаскали громадную кучу. Затем набрали фруктов ,помыли их в родничке,,разложили на больших листьях,затем набрали воды в кастрюлю,сложили костёр,я несколько раз чиркнул огнивом и костёр жарко запылал,мы устроили себе мягкую лежанку из травы и веток,надели высохшие рубашки и удобно устроившись ,стали есть и разговаривать,сон -то к нам не шёл....