Философ

Андрей Смолюк 3
 . Философ

Вообще, если честно и откровенно, то зачем в технических вузах такую науку преподают, как философия, я не очень себе представляю. Говорят, что для общего развития. Но я как-то в это не верю.
Ну, ещё в наши времена, эту философию можно было понять, так как без неё нам, студентам, о преимуществах социалистического строя рассказать и провинтелировать мозги было невозможно. А так мы все знали, что капитализм – это плохо, а социализм – хорошо, хотя и всеобщий дефицит и музыку иностранную слушать нельзя, поскольку от неё все загнивают. Но мы эту музыку, правда, несмотря на эту философию слушали и даже, как нестранно, не загнили.
Ну, а сейчас-то кому нужна эта философия? Всем теперь понятно, что капитализм – это хорошо, а социализм – плохо, поскольку это ошибка науки.
Правда, если подойти с другой стороны к философии, то её, эту философию можно и понять. По крайней мере, с ней мозги начальству на будущей работе легче запудрить, чем без неё. Ну, как ты ещё докажешь, что работаешь в поте лица на своём рабочем месте, хотя сидишь и книжку читаешь. Придёт начальник, начнёт шуметь, что вот, дескать, работы непочатый край, а ты книжку читаешь. Так ты ему бац и по научному, по философски мозги и запудришь, что работаешь в поте лица, даже перекурить некогда. Начальник тебя послушает, послушает, ничего не поймёт в современной философии и отстанет, поскольку он, начальник с философией только развитого социализма знаком, когда всё на работе можно.
Вот, наверное, и поэтому философию в высших учебных заведениях и преподают.
А тут, значит, приходит мой сынишка из института, куда он иногда, согласно студенческому положению, ходит и давай смеяться прямо с порога. Стоит и хохочет.
-Ты, чего это? – я его спрашиваю. – Поди, последнюю лабу по электротехнике, за просто так сдал, по случаю хорошего настроения у преподавателя.
-Не, - отвечает сынишка, - не в жизнь папа не догадаешься. Кстати, у нас дома или в саду бочка деревянная есть?
-!?
-Ну, чему ты удивляешься? Бочка такая обыкновенная, кадушка.
-Нет, - отвечаю, - дома у нас бочки деревянной нет, - как-то не держим. А вот в саду железная бочка здоровенная есть. А для чего тебе?
Однако мой вопрос сынуля мимо ушей пропустил и заявляет:
-Надо эту бочку домой притащить!
-!?
-Я в ней жить буду!
-!?
-А что тебя твоя комната теперь не устраивает или у тебя мозги перегрелись на почве всё той же электротехники? – спрашиваю.
-Да нет, комната меня моя вполне устраивает, но вот в бочке лучше!
-!?
-Ну, чего ты всё, папа, удивляешься? Понимаешь, просто я философом стал!
-Ну, и что? Причём здесь бочка?
-Так все философы, начиная с Диогена, в бочках жили, это нам сегодня на философии поведали.
-Слушай, - говорю, - чего-то я ничего не понимаю. Причём здесь философ, причём бочка и, причём Диоген, хотя, конечно, был такой и, как утверждают, он действительно в бочке жил. Но ты же в техническом вузе учишься, и это как-то с бочкой не увязывается.
-Увязывается, да ещё и как увязывается, хотя бы потому, что сегодня за контрольную работу по философии я получил пятак.
-Ну, - удивился я, - и как же это тебя так угораздило?
-Да я всё, между делом с учебника содрал, и в результате вот отлично получил. Ха-ха-ха!
-И теперь ты собираешься покинуть наш отчий дом и жить в бочке, как положено философу? – спросил я.
-Ага, - ответил мой сын и добавил, - ха-ха-ха!
-Ну, вообще-то ты молодец, - сказал я, - раз по философии у тебя пятак вышел. Я вот выше четвёрки в своё время по этой науке не получал, поскольку меня все преподаватели по этой науке оппортунистом называли. Так что поздравляю.
-Ха-ха-ха, -  ещё раз смехом ответил сынуля, - так что давай папа тащи из сада бочку, с ней у меня по философии не то что пять будет, а все семь! Ха-ха-ха!
На этом, собственно говоря, наш разговор и закончился. Сынишка ушёл в свою комнату разбираться, как всегда, с компьютером и оттуда ещё долго доносилось весёлое ха-ха-ха.
Ну, а что касается меня, то я подумал, что теперь сынок уж точно сможет на будущей работе постоять за себя и запудрить мозги будущему начальнику, относительно своей деятельности. А это, надо сказать, иногда даже можно и нужно, поскольку они, эти начальники, иногда такими въедливыми могут оказаться, что просто жуть. Лично уж я-то на собственном опыте это знаю!


05.12.2006 8:51
Смолюк А. Л.