Линка

Виктор Некрасов
 Фото автора.
               
Я всё жду от Всевышнего знака,
Для собак удлини, прошу, век.
Даже самая злая собака -
Самой доброй души человек!
 (Александр Латыш)


                У меня  нет собаки.  Это вовсе не значит, что я их не люблю. Наоборот,  собаки всегда  были для меня не просто друзьями, а членами нашей семьи, и внимания я им уделял порой больше, чем кто-либо  из собачатников.   А собаки нет у меня потому, что всю любовь к этим верным и преданным нашим  братьям меньшим я отдал  последней – Линкой её звали. Так её окликали все , а я ещё и Линушкой, Лапушкой. Два года назад её не стало. Трагическая случайность.  По возрасту она была ещё не  совсем старой, лет 13-14. Если сравнивать с человеческой жизнью, то это около семидесяти лет. Могла бы ещё пожить, но… Не стало Линки!


                Собак я любил небольших, не таких, которых на руках носят и сюсюкают, а   чуть больше  болонки или норфолкского терьера, впрочем,  я их никогда не покупал и не обращал внимания на  породу. Мне их, как правило,  дарили , а уж  есть у неё родословная или нет, мне как-то было всё равно.  Главное, чтобы не агрессивная, не кусачая, а « звонила» бы о пришедших, званых и не совсем.  В целом все эти качества присутствовали у большинства моих собачек. Пять разнопородных, добрых, ласковых, капризных и своенравных, красивых и не очень прошло через мою взрослую жизнь. И всегда они были членами нашей семьи, а семейным я стал  сорок шесть лет назад. Жили с нами   по восемь-десять лет. И лишь предпоследнего пёсика, Стёпкой его звали, у нас  украли  пятилетним. Любил он покататься со мной на машине, ложился на коврик рядом с водительским сиденьем, что не очень  нравилось моей жене, и преданно следил за всеми моими движениями. Любимцу прощались некоторые его капризы и прихоти, которые и погубили его. Видимо, прыгнул Стёпка в открытую дверь к кому-то из непорядочных  водителей и исчез бесследно и навсегда.


                Погоревали мы с женой, погоревали,  а через некоторое время звонит мне  из Липецка сестра Анна и сообщает, что    сосед по даче предлагает  ей щенка, мальчика, и она хочет  его нам подарить.  Наутро отправились мы   «усыновлять» нового члена семьи.  Получив на руки новое сокровище, мы с некоторым разочарованием  обнаружили, что  подарок женского пола, но  ОНА так  просительно посмотрела на нас, что  не взять её было попросту невозможно, тем более, что это  был последний  щенок у хозяев, если можно так выразиться о девочке.  Ехали усыновлять, а получилось удочерение!  Не помню, кто был автором  её имени, но  звать  стали сразу Линкой.

 
                С первых месяцев её жизни мы полюбили это милое создание, и  эту любовь она по справедливости заслужила своим поведением и повадками. Сразу оговорюсь, что  узнать породу Линки мне так и не удалось. Собственно говоря, меня  это и не очень интересовало.   Взяли мы её  глубокой осенью и на предстоящую морозную зиму определили  в ящичке со сменной подстилкой у порога. К нашему  приятному удивлению,  Линка была очень терпелива в плане совершения нужды и  не беспокоила нас  до утра.  Правда,  излюбленным местом её пребывания в доме стало кресло около телевизора,  которое почти всегда пустовало. Пытались мы не раз  снять любимицу оттуда, но она издавала такой плачущий звук, словно  просила: «Не прогоняйте меня!»  И пришлось признать её право на  полюбившееся место.  Весной я сделал ей небольшую конуру с предбанником  и  боковым лазом в спальное отделение так, что никакой ветер или осадки ей были там не страшны.  На зиму мы всё же переводили её в коридор, и  спала она в овощном ящике с очень тёплой  подстилкой.

                А  теперь несколько слов    о её характере. Это была бдительная и очень умная собака.  Она не гонялась, как большинство её соплеменников, за проезжающими машинами или велосипедистами, никогда  не отходила более чем на сто метров от дома, лаяла на пришедших беззлобно, лишь для подачи сигнала.  В еде она была очень разборчива (гурманка, можно сказать), но не была жадной и не брала пищу с рук.  Она всегда встречала меня метров за пятьдесят от дома и провожала на такое же расстояние и не дальше. Купал я её  где-то раза два в месяц с шампунем, затем ждал, пока шёрстка высохнет, расчёсывал щёткой мягкие локоны и только тогда выпускал на улицу.  А какое удовольствие она испытывала от купания!  Улыбалась и  в благодарность лезла целоваться.  Длинными зимними вечерами Линка сидела в своём любимом кресле и с любопытством  смотрела, как я  работаю за компьютером.


                Её не стало два года назад.  Вскоре я начал этот рассказ о ней, но дальше первых строк не мог писать, так как застилало влагой глаза, и я всё время откладывал задуманное на потом. Сегодня с трудом дописал. Коротко, на мой взгляд, она большего заслуживает, но и это с великим душевным напряжением, потому что  любил её как человека, друга, верного и преданного. Вот пишу, а она будто сидит в своём любимом кресле и следит за моими руками, бегающими по клавиатуре...
У меня нет собаки…