Бобры

Маро Сайрян
Одну из самых крупных плотин в Северной Америке, длина которой составляет 850 м и которую видно даже из космоса, построили канадские бобры. Это самая большая из всех бобровых плотин в мире. А уж сколько плотин, больших и малых, понастроено бобрами по всей Канаде – не счесть. Строят бобры основательно, прочно, не тяп-ляп, и бдительно следят за сохранностью плотин, вовремя ремонтируя их при необходимости. Канадцы любят за это и уважают своих бобров, самых надежных и трудолюбивых бобров в мире, считая, не без основания, что там, где поработали бобры, можно смело строить дороги, прокладывать рельсы и водить поезда.

И бобры, надо сказать, никогда их не подводили. Но недавно случилось нечто невообразимое. В 300 км от Оттавы прорвало три бобровые плотины. В результате двести метров железнодорожного полотна со всеми рельсами и несущимся по ним составом, ушли под воду на глубину трех метров. Как такое могло произойти, до сих пор никто не может понять. Обозреватели газет и ведущие телевидения терялись в догадках, не находя разумного объяснения. То ли бобры ушли куда-то, покинув свои плотины, то ли так обленились, что перестали проводить текущий ремонт плотин...

Ладно, если б прорвало одну плотину, а то сразу три! К несчастью, состав, который провалился в воду, вез дизельное топливо, 20 тонн которого вылилось в реку Оттава, которая является источником питьевой воды столицы. Как объяснить такую халатность со стороны этих потомственных трудяг? Уж не забастовка ли это, грустно шутили газеты, бобрам, мол, надоело работать даром, требуют платы...

Есть в Канаде один человек, который знает все, зовут его Боб Макдональд. Это ходячий университет. Когда в стране, или мире происходит что-то непонятное, словом, возникает вопрос, требующий разъяснения, Боба зовут в телестудию. И просят его объяснить, почему, например, Долли, клонированная овечка, страдала артритом, тогда как у ее двойников суставы в полном порядке. Или: когда, наконец, перестанет расширяться вселенная – куда уже дальше, пора бы, вроде, остановиться. И Боб, вечно улыбающийся и бодрый, с готовностью дает исчерпывающий ответ на любой вопрос. Но даже он не смог найти объяснения такому странному поведению бобров, приведшему к вышеописанной катастрофе. Он так и сказал: не зовите меня в студию – сам удивлен, не знаю...

Случилось это в июне 2009 года. Машинисты поезда, к счастью, получили лишь незначительные травмы. Нефтепродукты, пролитые в воду, по словам специалистов, не нанесли существенного ущерба окружающей среде. Дорогу вскоре починили, и по рельсам снова пошли поезда. Удалось ли привлечь бобров к восстановительным работам, или пришлось обойтись без их содействия, неизвестно. Одно можно сказать определенно – любовь канадцев к бобрам нисколько от этого не пострадала. И слава богу.