Шашки

Вэцка
Отец научил моего старшего брата играть в шашки. Он быстро научился не только  играть, но и выигрывать. И не просто выигрывать, а оставлять «сухари». Да ещё мог сыграть так, что  «противнику» в конце игры не было куда ходить,  а все шашки стояли на доске. Ходы свои делал быстро,  выигрывал легко, весело потирая руки,  смеялся и предлагал играть ещё и ещё. Выигрывая у отца, он  просто ликовал, и я всё опасалась, что отец рассердится на него и не станет с ним играть. Однажды это и случилось, отец взял игральную доску и выбросил её на помойку. Брат притих,  перестал бурно ликовать, игральную доску сделал сам.
     Брат у всех выигрывал, а с отцом иногда  и проигрывал. Потому и было ему интересно играть с отцом.  Как только отец оказывался за столом, брат с другого конца стола незаметно, одним пальцем, потихонечку придвигал доску к отцу, на которой уже были расставлены все шашки. И когда доска с шашками оказывалась перед отцом, начиналась игра.
 
      
        К отцу по работе из города, приезжали разные «уполномоченные». Были они, людьми взрослыми, и вступать в игру со школьником, соглашались не охотно.   Когда они,  заканчивали работу с документами,  доска с шашками уже была у них перед глазами. Брат молча, делал первый ход и взрослый снисходительно, ведь перед ним был просто мальчишка- школьник, делал свой первый ответный ход. Но, уже в самом начале игры взрослый понимал, что мальчишка играть умеет  и обыграть его не так и просто, как казалось в начале. И действительно, брат, выигрывал почти всегда.
         Я наблюдала за игрой брата, мне было интересно, как он так легко выигрывал!? Мне он показывал, рассказывал, а потом и играть со мной стал. Он безжалостно обыгрывал меня, я плакала, но играть продолжала, он не смеялся над моими слезами, а говорил, что играет со мной всерьёз, чтобы я научилась играть хорошо.
      Я старалась и у меня получалось.  Он играл со мной, и я, была этому рада.
      Брат закончил, среднюю школу. Работал, призвали в Армию и увезли его из Вильнюса на остров
Сахалин на три года. Письма ему я писала со слезами на глазах.
          Будет продолжение…